Точка зрения: Почему явление “сасэн” случается в Корее

0
2780

Reply-1997-e1447041715901

Поговорим о сасэн-фанатах.

Сасэны являются одной из самых специфических особенностей K-pop, которая заставляет западных фанатов ломать головы.  Что заставляет фанатов стоять часами под дождем у дома айдола, взламывать аккаунты Twitter, или врываться в их общежития? Кроме того, как сасэны вообще узнают где живут фанаты или что они собираются делать? И что насчет самой Кореи, которая поощряет сасэн-культуру?

Даже если я никогда и не была сасэн-фанатом, за три года моей жизни в Корее и два из них пребывания активным фанатом, я столкнулась с сасэн-культурой более чем несколько раз. Прежде чем начать, давайте немного углубимся в психику фаната. Что же превращает фаната в сасэна, и кроме того, что такое сасэн?

Junsu-Meme

Для начала, я не думаю, что это необычно, хотеть узнать кумира получше. Одна вещь, в которой айдолы чрезвычайно хороши – и, возможно, даже обучены этому – делать достаточное количество фансервиса, чтобы фанаты чувствовали близость с ними, но все же этого не достаточно, чтобы на самом деле сказать им что-нибудь. В видеозаписях фанатов мемберы будут рассказывать забавные истории, которые произошли накануне, о том, что они ели на обед, и другие бессмысленные шутки, которые заставляют чувствовать фанатов дружбу со своими кумирами.

Фанаты чувствуют себя ближе к айдолам, потому что они узнали что-то, что другие люди не знают, и испытали, воспринятый как”личный”, момент их кумира. Ими движет “мечта” о том, что кумир узнает их в лицо в следствии взаимодействий с ним. Тем не менее, в то же время, фанаты хотят узнать еще больше.

Реальность такова, что после того, как расписания готовы, обычные фанаты не знают что происходит в личной жизни кумира, и, хотя им может быть любопытно, все же они никогда не станут действовать в отношении кумира, чтобы узнать подробности. В отличие от них, я думаю, сасэны – особая порода фанатов, которые мотивированы, чтобы действовать из любопытства, и желания узнать больше, что и приводит их к сасэн-поведению.

Индустрия кормит компании и айдолы хорошо осведомлены о том, что образ “доступности” помогает в долгосрочной перспективе, иначе зачем бы идолам запрещать встречаться?  Как правило, обычные фанаты содействуют различными способами в финансовом плане чтобы поддержать свою любимую группу. Они могут нанять грузовики с продовольствием, купить альбомы в оптом, или просто купить дорогие подарки для самих айдолов. Однако, сасэны подняли эту поддержку на следующий уровень с более экстравагантными финансовыми взносами. Хотя сасэны могут просто походить на сумасшедших поклонников для большинства жителей Запада, они, как правило, имеют свойство быть очень сильной, если не самой сильной, финансовой поддержкой их групп – создавая компании, и, в определенной степени, айдолы, не спешат разрывать с ними.

 

#p/-YdK0uoQM-/?taken-by=ddong_gg0

На второй вопрос, что такое сасэн, кажется легко ответить на первый взгляд – любой поклонник, который копается в частной жизни звезды – но живя в Корее, я обнаружила, что не все можно поделить на черно и белое так легко. Если фанат планирует поездку в Японию и, оказывается, знает, что айдол едет туда в эти же выходные, и в конечном итоге они летят одним рейсом (не случайно) – это является сасэн? Что относительно того, если они услышали, что их кумиры в семейном ресторане и появляются в то же время? Или если они знают, что айдол репетирует в компании и ждут когда он уедет? Серая зона существует, с которой ни компании, ни айдолы не знают что сделать – уровень выше нормального фаната, но немного ниже сасэна, увековеченный с легкостью, с какой фанаты могут получить доступ к своим кумирам.

Когда мы говорим о Корее, первое, что мы должны помнить – Корея маленькая страна. Человек может пересечь страну с севера до юга за всего лишь 4,5 часа. Если воспользоваться высокоскоростным поездом, время сократится вполовину. К тому же, в отличии от других стран, у которых может быть два или три центра сферы индустрии развлечений, Сеул – единственное место назначения для музыкальных компаний и артистов.

Эта доступность – ключ к поощрению сасэн-культуры. Айдолы  в доступности короткой, относительно недорогой поездки на метро, поезде, или автобусе. К тому же, большинство из них живут как обычные граждане. В отличии от американских селебрити, корейские знаменитости не живут в круглосуточно охраняемых резиденциях, чаще всего они живут в обычных, хотя и высокого класса – жилых многоэтажных домах с 200 или более другими обычными семьями. Хотя, это кажется невообразимо, что сасэны могут ворваться в жилые комплексы и комнаты, это фактически столь же просто,  как и нахождение жилого здания и вход в него.

sasaeng-building

Кроме того, айдолы достаточно активны, и как правило, их фанаты могут увидеть своего кумира по крайней мере один раз в месяц, если не больше. Есть также возможность пообщаться с ними на раздаче автографов или передаче писем и подарков. Большинство айдолов также управляют ресторанами или кафе, поэтому даже если они могут вас и не узнать, их матери вас узнают. Если вы будете часто показываться там, они вас запомнят. Кроме того, из-за скорости цифрого века, теперь чрезвычайно легко  следить за вашими любимыми онни и оппа, если знать правильных людей.

Я лично стала свидетелем силы информационной сети фанатов, когда в один из моих тихих выходных я посетила кафе INFINITE в Сеуле.  Частый посетитель музыкальных шоу и записей, я стала узнаваема более частыми посетителями и они начали делиться со мной новостями об айдолах. Они знали, что Сонгю находится в здании, потому что кто-то за часы до этого сидел возле кафе, и видел как тот вошел. Они знали, что Ухён может появиться в его ресторане барбекю позже в тот день, потому что их расписание было свободным, но его еще там не было. Они также знали, что СонЁль появился в своем ресторане, и умчались немедленно, чтобы увидеть его. В цифровой век связь между поклонниками не прекращается, и в такой небольшой стране как Южная Корея айдолам невозможно скрыться.

Однажды, в глухом переулке около здания Woollim Entertainment, расстроенный фанат жаловался мне о своем кумире. Она приехала в Корею ради INFINITE, потратила тысячи на INFINITE, управляла фансайтом INFINITE, и делала снимки INFINITE. И все же, почему – она кипятилась – не уделит ли ее кумир ей больше внимания? Это меня шокировало. Настолько инвестировать в айдола, что его (воспринимаемые) действия настолько могут ее расстроить – стоило ли это того? Я спросила ее, и она сделала паузу прежде чем ответить: “Я честно не хочу ни замуж за него, ни встречаться с ним, и я не настолько глупа думать, что это произойдет. Все чего я хочу, чтобы он знал меня, как меня зовут и узнавал мое лицо. Это – все, чего я хочу, вот почему я делаю это.”

Автор статьи harmonicar бывший учитель, которая учила ЁнХва из CNBLUE в старшей школе в городе Пусан. Она является страстным поклонником INFINITE.

 

источник: soompi.com
CutDelete© YesАsia.

 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Уважаемые читатели, мы ценим ваше мнение и всегда готовы обсудить любые ваши предложения или замечания по нашим материалам. Ваш конструктивный отзыв невероятно важен для нас. Обратите внимание, что на этом аккаунте также публикуются материалы наших стажеров, авторство которых отмечено в конце каждой статьи. Если вы обнаружите какие-либо неточности, пожалуйста, не стесняйтесь сообщить нам для их оперативного исправления.