[Billboard] Достоинства клипа «Spring Day» группы BTS: с художественной и профессиональной точки зрения

9280

Если говорить о каком-либо событии в к-поп индустрии, нацеленном на глобальную музыкальную сцену, BTS, возможно, является лучшим примером.

Смотрите также: Чимин благодарит фанатов за «слаженную работу» 

С начала их дебюта в 2013, группа побила рекорды в Billboard 200, а именно стала первым корейским музыкантом, большинство альбомов которых находятся в чартах и которые становятся лидерами в «Лучшем старте» (first-week opening). Помимо прочего, постоянно находясь в таких чартах, как Social 50, World Albums и World Digital Song Sales. Пока об этом можно говорить только в отношении их недавнего релиза «Spring Day», который наиболее вероятно даст возможность группе пробиться в новые чарты — и это благодаря умным художественным и профессиональным решениям.

Несомненно, BTS нашли главный источник вдохновения для их песни в глубоких социальных и личных темах, затрагиваемых группой в прошлых альбомах, касаясь вопросов хулиганства, психического здоровья и тёмных сторон подросткового возраста. Тем временем, последние синглы «Run» и «Blood, Sweat & Tears», а также сопутствующие видеоклипы выделялись для изучения глубокой страсти, но в итоге лишь затрагивали эту тему. «Spring Day» идёт на шаг дальше, всё больше углубляясь в путешествие в трудные времена.

В этом сингле участники группы поют и читают реп о вечной зиме внутри них, поскольку скучают по кому-то, и, на первый взгляд, кажется, что нет конца страданиям — скорей всего, отсылка к депрессии и психическому состоянию: темы, обсуждаемые в предыдущих альбомах и микстейпах. Всё же, в конце «Spring Day» есть изменения, и ребята описывают, как здесь светло и тепло, что неизбежно приходит со словами Чонгука: «Ни тьма, ни зима не вечны».

Участники группы всё ещё тоскуют по первой любви, но они перестают так узко мыслить. Вместо этого, они используют погоду и времена года, как метафоры для описания того, что дела налаживаются — урок, в котором их молодые фанаты найдут утешение в том, когда имеют дело с отношениями или школой, друзьями, семьёй, карьерой и т.д.. Пока эта аксиома передаётся под громкие биты, сладкими голосами и энергичными рифмами — чего ещё можно ожидать от BTS — именно эта вновь обретенная зрелость и просветление делает сингл столь выдающимся.

Мало того, что «Spring Day» — продуманный художественный ход, BTS и их лейбл BigHit Entertainment проявил чрезвычайную смекалку, сфокусировавшись на одном сингле в переиздании делюкс-версии их хитового альбома Wings под заголовком «You Never Walk Alone».

Альбом «Wings» уже побил (и продолжает бить) множество рекордов чартов, включая событие, когда стал первым к-поп альбомом, который провёл несколько недель в Billboard 200 и также отметил 18-ую неделю пребывания в рейтинге World Albums на этой неделе. Повторно разжигая интерес к заглавной песне «You Never Walk Alone», фанаты более, чем когда-либо сосредоточились над этой песне.

Это внимание было заметно, когда «Spring Day» влетел в топ-10 американского рейтинга Top Overall Songs в iTunes после релиза в воскресенье, и оставался высоко в нем, даже когда треки с Грэмми-2017 стали пробиваться на вершины чартов. Ни одна К-поп группа не имела такое же высокое место в рейтинге синглов iTunes, кроме PSY, который стал первым корейским артистом с песней на первой позиции этого рейтинга («Gangnam Style» в 2012 году). Исполнительный директор BigHit Бан Шихёк даже прокомментировал достижение в своём Твиттере:

«Какая честь! Спасибо! BTS — первая корейская группа, которая попала в топ-10 US iTunes с песней #SpringDay

Шумиха вокруг «Spring Day» сильно заметна в США, особенно если учесть, что группа проведёт 3 масштабных концерта в стране. Основная масса поклонников готова поддерживать, покупать, стримить и смотреть клип, и они не так разочарованы стоимостью полноформатного альбома. (Хотя нельзя не принимать во внимание новые треки, как ультра-жёсткая «Not Today», долгожданная «Outro: Wings» или созданная для самоанализа «A Supplemental Story: You Never Walk Alone»).

Существуют препятствия, которые BTS должны преодолеть, чтобы сделать новый сингл хитом в США, учитывая, что песня вышла через 2 дня с начала нового периода в чарте и главной конкуренции с композиций, выигравших Грэмми. Если цифры в конечном итоге будут в пользу BTS и заглавная песня альбома попадёт в Горячую сотню Billboard — если даже в Bubbling Under Hot 100 chart, который насчитывает 25 треков после топ-100 — это станет главным достижением, но не только это. Продолжая развиваться как артисты, смекалка и бизнес- и рейтинговые шаги только сделают их релизы более знаменитыми.

Источник Billboard

Bublos_blu © YesAsia.ru

  • Ирина Шкуропата

    Молодцы бантаны, горжусь вами, продолжайте в том же духе, я надеюсь что вы займёте 1 места во всех чартах 💪😍❤😊💖💕💪💪💪
    Файтинг вам 💪💪💪💪💪

  • Kim Li A

    Читаю, вытирая слёзы… Нереально горжусь!

  • Aiya

    На редкость содержательная статья, но…я все еще под впечатлением теории https://youtu.be/rYW6ugVRbeY
    👟👟

  • Виктория Победа

    Прочитала и ….. как побывала на уроке литературы в школе, …. все так глубоко проанализировано …

    • Anna Radzeckaja

      Неужели вы учились там, где на уроках литературы что-то глубоко анализировали? Вот это да! В мои годы учёбы такого не было и подавно — ни в школе, ни в ВУЗе… Только уничтожить умение думать большинство преподавателей было способно ))

      • Виктория Победа

        О, да было время …. Учителя заставляли находить смысл там, где, по нашему мнению, его не должно быть и анализировать все, что не могло поддаться анализу

  • Kamilya

    Очень рада за них!