Телевидение Южной Кореи популяризирует употребление алкоголя?

14
4054
ИСТОЧНИКYonhapnews

Телевидение Южной Кореи популяризирует употребление алкоголя?

Не секрет, что алкоголь занимает особое место в социальной культуре Южной Кореи. Часто алкоголь потребляется в больших количествах как в праздники, так и в сложные моменты жизни.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Почему эпизоды некоторых корейских дорам разделили на две короткие серии?

Что касается СМИ, то размытые правила по этой проблематике позволяют применять закон в различных, нужных для контент-создателей интерпретациях.

Согласно статье 28 Регламента телерадиовещания страны, при съёмках телепередач и дорам создатели должны проявлять осмотрительность при работе с недостойными, противоречивыми данными, связанными с наркотиками, алкоголем, курением, суевериями, азартными играми, проявлением тщеславия, роскоши и расточительных тенденций.

Несмотря на столь обширные рекомендации, они не всегда применялись на практике. Так, например, в программах и дорамах 80-ых и 90-ых годов присутствовало много сцен с курением. Сейчас подобные сцены практически невозможно увидеть, так как они исключаются на этапе предварительного производства. А если в эфире транслируется старое шоу или сериал, такие кадры обычно вырезаются.

То есть, сцены, связанные с курением были запрещены на телевидении из-за растущей в обществе критики этой вредной привычки. Однако всё, что касается распития алкогольных напитков, по общему мнению, движется в противоположном направлении. Наверняка, многие из Вас заметили, как в последнее время в дорамах и шоу популяризируется культура питья и, таким образом, прививается мода на подобное поведение.

A promotional image of tvN's bar-themed talk show "Life Bar" (Yonhap)

Постер к шоу на канале tvN “Life Bar”.

Наиболее показательным в этом плане является шоу канала tvN “Life Bar” – ночное шоу, в котором знаменитые гости приходят в студию, стилизованную под бар, и в расслабленной обстановке, выпивая пару стаканчиков горячительного, беседуют на разные темы, рассказывают интересные истории из жизни.

Ранее шоу выходило с ограничением 15+, но позднее решено было повысить рейтинг, и теперь программа предназначена для просмотра только взрослой аудиторией, чтобы в ток-шоу могли затронуть и более откровенные темы.

В конце прошлого года была показана дорама “Пьющие в одиночестве” о людях из разных слоёв населения, которые по разным причинам предпочитают проводить вечер, выпивая спиртное. Фильм затронул растущую тенденцию в обществе – пить по вечерам в одиночестве. Многие русскоязычные зрители не понимают успеха этой дорамы. Но в Южной Корее сериал получил немало лестных отзывов за реалистичное изображение жизни обычных людей.

Шоу канала KBS 2TV о путешествиях “Battle Trip” также демонстрировало кадры распития пива и других алкогольных напитков во время визитов в Китай и Японию. В январе в эфире шоу “Mom’s Diary – My Ugly Duckling” были показан певец Ким Гон Мо, о привычках которого можно судить по тому моменту, когда он сооружает дома елку из пустых бутылок из-под соджу.

This image captured from SBS TV's reality television show "Mom's Diary -- My Ugly Duckling" shows singer Kim Gun-mo building a Christmas tree out of empty soju bottles. (Yonhap)

В шоу “Baek Jong-won’s Three Great Emperors” на прошлой неделе был сюжет о сети закусочных, которые подают прекрасную закуску под спиртное. В кадре также были моменты распития соджу известным в Корее шеф-поваром.

Если абстрагироваться от телевидения, то и здесь можно найти популяризацию алкоголя. Вспомните хотя бы песню VIXXDynamite (название алкогольного коктейля). Или прошлогодний тред на появление алкоголя в клипах многих корейских групп.

В словах песни и в клипе группы DIA – “You Are My Flower” также открыто присутствуют моменты распития спиртных напитков.

Чаще в текстах песен алкоголь рассматривается как средство избавления от проблем, возможность залить горе, как способ справиться со стрессом и депрессией. В результате, многие жители Южной Кореи практикуют так называемое “honsul” – пить в одиночестве.

Многие критики считают, что увеличение демонстрации распития алкогольных напитков, популяризация такого образа жизни могут пагубно сказаться на обществе, а особенно на подростках и детях. В эпоху интернета и смартфонов, и других гаджетов, практически невозможно запретить доступ к подобному контенту.

И хотя многие шоу выходят в позднее время, некоторые из них, особенно на кабельных каналах, выходят в повторе во второй половине дня, когда это могут посмотреть юные зрители.

Культуролог Ха Джэ Кын пояснил: “С зарождением и эволюцией культуры мокбана (особый вид трансляции в интернете, когда видеоблогер демонстрирует на камеру, как он ест), всё больше людей склонны выпивать, чем раньше. Думаю, эти шоу отражают реальную тенденцию в обществе”.

Он добавил: “Но как и распространённое мнение о вреде курения, пагубные последствия употребления алкоголя также становятся очевидными. Думаю, настало время, чтобы индустрия развлечения рассмотрела негативные аспекты чрезмерного употребления алкоголя”.

А Вы заметили тенденцию излишней демонстрации распития алкогольных напитков в дорамах, шоу и клипах? Вы хоте ли бы, чтобы подобного контента было меньше, или Вас всё устраивает?

Happy Jea © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Меня зовут Оксана. Пишу под ником HappyJea. На сайте с 2016 года. Увлекаюсь азиатской культурой более десяти лет. Благодарю читателей за поддержку, за внимание к разделу "Китай". Постараюсь и дальше радовать интересными и актуальными новостями.