[Япония] Начато расследование «рабских» контрактов в шоу-бизнесе +4 примера

5863

Японская комиссия по справедливой торговле (JFTC) опубликовала предварительный отчет на 27 страниц, структурированный в качестве диссертации, в котором рассматриваются несправедливые контрактные соглашения в японской индустрии развлечений.

JFTC является федеральной комиссией японского правительства, ответственной за регулирование экономической конкуренции, а также за соблюдением Антимонопольного закона, который побудил создание комиссии во время Второй мировой войны.

Кажется, что несколько раз в год появляется все больше и больше сообщений о том, что артисты не могут покинуть свои агентства. В последнее время ходили слухи о Роле и ее агентстве Libera , а также Нишияма Маки и ее агентстве. В этом отчете, в частности, основное внимание уделяется несправедливому контракту между артистом и агентством, по которым были сделаны более четкие выводы, и содержит 4 примера, которые включают в себя широко освещенные прессой договорные споры Шимидзу Фумики, Намие Амуро и SMAP.

Что касается отношений между знаменитостями и их агентствами, есть случаи, когда были подписаны контракты, которые ограничивают права на участия в развлекательных мероприятиях после выхода из агентства без прямого согласия со стороны первоначального агентства, что обычно бывает редко, по причине…  денег. Эти несправедливые договорные соглашения стоят за проблемой независимости и права на выбор работодателя знаменитостей, которые слишком часто встречается в отрасли, и часто приводят к потере популярности из-за неспособности двигаться вперед в своей карьере, а в крайних случаях, и вовсе провоцируют уход артиста из индустрии.

По этим причинам JFTC сочло, что происходит нарушение Антимонопольного закона и началось расследование совместно с заинтересованными сторонами.

Отчет JFTC начинается с недавних примеров конфликтов между артистами и их агентствами, а затем последовали истории о контрактах в сфере шоу-бизнеса в Японии, о которых будет сказано в следующей статье.

СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ: Нишияма Мaки пытается вырваться из 13-летнего «рабского контракта»


Шимидзу Фумика против LesPros

В феврале этого года 22-летняя восходящая актриса Шимидзу Фумика, как сообщается, ушла из развлекательного бизнеса, чтобы посвятить себя «Счастливой науке», религии новой эпохи, широко известной как культ, членом которого она была с детства.

17 февраля «Счастливая наука» написала:

«Основываясь на своих религиозных ценностях, она пошла в шоу-бизнес из-за доброжелательности и сострадания, чтобы «принести радость и удовольствие людям, которые смотрят». Однако недавно, несмотря на ее сильное желание появиться в полезных для общества фильмах, увеличилось количество работ, которые не соответствуют ее убеждениям, таких как роли, в которых персонаж потребляет человеческую плоть и т. д. Следовательно, она оказалась в ловушке страха и противоречий, опасаясь, что ее агентство реально лишит ее работы, если она откажется от этих ролей. В результате работы в какой-то «рабской» атмосфере (что запрещено Конституцией Японии), где она не имела свободы выбора своей работы, ее физическое и психическое здоровье ухудшилось. В феврале этого она получила рекомендацию от своего врача, что она должна прекратить работать, и в настоящее время приостанавливает все свои развлекательные мероприятия.
Если собрать информацию из разных интервью, где Шимидзу рассказывала о своем опыте, у JFTC былли тревожные проблемы в отношении несправедливых условий работы.
Выяснилось, что после того, как она была принята в 2007 году после окончания начальной школы, она работала 7 дней в неделю и спала в среднем 3 часа в сутки. Кроме того, ей платили только 50 000 иен — 550 долларов США в месяц (хотя это сумма выплачивалась, по-видимому, после вычета стоимости проживания и расходов на питание). В результате она не могла позволить себе плату за поездку, чтобы навестить свою семью и была вынуждена была отправиться к ним пешком.
Когда ее отец спроси компанию о ее низкой заработной плате, агентство отказалось дать ей новую работу.
Агентство заставляло ее одевать открытую одежду для фотосессий и рукопожатий, и в результате это вызвало стресс, который привел к суицидальным мыслям и ужасным идеям об убийстве председателя агентства.»

Несмотря на то, что LesPro объявили о ее выходе из индустрии развлечений, по состоянию на май 2017 года, она в настоящее время работает в компании «Счастливой науке», связанной с Ari Production, и сменила свое сценическое имя на Сенген Ёшико.


SMAP против Johnny & Associates

В январе 2016 года японские СМИ сообщили, что участники SMAP Накаи Масахиро, Инагаки Горо, Кусанаги Цуёши и Катори Шинго, а так же их менеджер ведут переговоры о выходе из агентства Johnny & Associates, что неизбежно приведет к роспуску SMAP.

Предполагается, что в сделку между участниками SMAP и их новым агентством вмешалась Johnny & Associates, быстро прекратив их планы.

Как все происходило:

18 января 2016 года группа отказалась от выпуска трансляции своей еженедельной программы «SMAP × SMAP», извинившись за беспокойство перед фанатами.

В мае 2016 года Johnny’s & Associates отрицали слухи о роспуске.

14 августа 2016 года Johnny & Associates объявили в пресс-релизе, что SMAP будут распущены 31 декабря 2016 года.

В прошлом месяце сообщалось, что Инагаки Горо, Кусанаги Цуёоши и Катори Шинго покинут Johnny’s & Associates в сентябре этого года.

В японской музыкальной индустрии, как предполагается, существует правило двухлетнего запрета: артистам, покидающим свое агентство, запрещена деятельность в течение 2 лет, если только не будет получено согласие их первоначального агентства.


Эсуми Макико против Ken-on

В марте 2014 года бывшая японская модель и актриса Эсуми Макико покинула свое агентство Ken-on.

Позже в том же году актриса косвенно участвовала в крупном скандале, вызванном ее тогдашним менеджером, все еще работающим с Ken-on, он был пойман во время рисования граффити «идиот» и «глупый сын» на недавно построенном доме бывшей звезды бейсбола и актера Нагашима Казушиге. Таблоиды сообщали, что Эсуми приказала менеджеру совершить акт вандализма, но позже выяснилось, что она в этом не участвовала.

А потом стало известно, что скандал был ложью, и экс-менеджер извинился перед актрисой и публикой, но ее имя уже было запятнано этим скандалом, а также заявлениями о внебрачных связях, которые также оказались не соответствующими действительности.

Эсуми объявила о своем уходе из индустрии развлечений в январе этого года, чтобы «подумать о себе» и ее семье, но, скорее всего, это результат того, что она больше не может законно продолжать свою карьеру.


Намие Амуро против Rising Production

Да, и Королевы тоже.

В августе 2014 года начались слухи о том, что Намие покинула свое агентство Rising Production — управляющее агентство, ранее известное как Vision Factory, в котором она начала свою карьеру в середине 90-х годов.

В июле 2014 года Амуро, как сообщается, вступила в борьбу с Rising Production после того, как они запросили регистрацию товарного знака на имя «Namie Amuro» в качестве средства для блокировки любых попыток продолжить свою карьеру с км-либо кроме них. Запрос был в конечном счете отклонен, поскольку она не давала согласия на это.

В январе 2015 года Амуро официально покинула Rising Production. Вскоре было объявлено, что она подписала новый контракт с лейблом Avex Dimension Point. Затем выяснилось, что она сформировала собственное частное управляющее агентство stella88 — очень редкий случай, когда артист может немедленно возобновить деятельность после ухода из предыдущего агентства.

С тех пор ходят слухи о том, что Амуро не может появляться на телевидении. За все прошедшее с тех пор она только выпускала музыку и проводила концертные туры, так что слухи могут быть правдой.


+Бонус: Ноунен Рена против LesPros

И снова LesPros. В дополнение к четырем случаям, которые JFTC разобрал в своем предварительном отчете, вот недавние слухи о модели и актрисе Ноунен Рене.

Приход Ноунен к славе был не иначе как экстраординарным. Она начала свою карьеру в качестве модели мод в 2006 году и сделала большой перерыв в 2012 году, когда была выбрана для того, чтобы сыграть героиню в асадоре NHK 2013 года «Амачан», рейтинги которой были в среднем на 20,6% выше по сравнению с периодическими сериалами. В 2013 году Ноунен была на «PR Ambassador» и «Kohaku Uta Gassen» и была в качестве исполнителя, пела и возглавляла музыкальную группу.

Предполагается, что у Ноунен были проблемы с агентством, что, как говорят, объясняет отсутствие работы за последние два года. Очевидно, что она начала свою собственную борьбу против правил ее агентства, а нарушение контракта может привести к дальнейшим судебным искам и, вероятно, будет связано с крупным урегулированием. В период бездействия сообщалось, что она получила компенсацию от своего агентства.

Как сообщалось ранее в этом году в выпуске Shukan Josei от 23 мая, контракт с Ноунен с LesPros закончился в июне, и за этим последовали слухи об уходе из отрасли де-факто.

В июле 2016 года, через месяц после истечения срока ее контракта с LesPros, Ноунен впервые вступила в контакт со СМИ, и было объявлено, что она сменила свое сценическое имя на «Нон». Это изменение имени, как говорят, связано с тем, что LesPros не позволит ей использовать свое настоящее. Это отличается от случая с контрактом Намие по использованию имени, поскольку LesPros ранее договорилась о правах на ее имя.

В ходе судебного процесса, начавшегося с апреля 2015 года, LesPros запросило продлить контракт Ноунен еще на 15 месяцев, чтобы компенсировать потерянное время. LesPros по прежнему указывает артиста «Ноунен Рена» как своего на официальном сайте, несмотря на ее фактическое отстранение от работы.


Итак, расследование началось, но чем закончится это славное начинание? Изменится ли коммерческая система Японии в отношении артистов, или все вернется на круги своя, как только уляжется шум? Будут ли наказаны виновные? Да и кто они? А каково Ваше мнение?

Перевела Merrylinn специально для YesAsia.ru

  • disqus_AI0KY6IlSl

    Давно пора перетрясти этот затхлый чулан..Когда агентства не только не способствуют- а прямо вредят продвижению карьеры и популярности даже своих артистов, если ты на их взгляд проштрафился..А уж о свободе выбора- в съёмках, песнях, концептах итд..Вообще речи быть не может..Уход- вообще знаменует практически полное исчезновение..Как тут не вспомнить Аканиши :((( И то, он ещё легко отделался..Раз всё таки не исчез..Но все награды и дорамы- только Китай..Обидно !Так это звезды..А рядовые члены- так и вообще наверное ниже плинтуса..Вообще вся японская система японского шоубиза морально устарела- закрытого типа- ни билет ни купить, ни на кон съездить..А ведь могли бы- при том интересе что присутствует во всём мире- сделать второе халлю, туристов привлекать, иностранных фанатов..Но нет….Не удивительно, что руки опускаются..

    • Терра

      и кино выпускают ориентированное только на свой рынок… Видимо Халлю в их планы вообще не входит, все исключительно на внутренний рынок направлено

      • disqus_AI0KY6IlSl

        Да — это так..Конечно это была бы не халлю- а японская культурная волна..
        Так же как музыка и весь шоу бизнес- исключительно для внутреннего пользования..Их рынок по прибыли и объемам продаж- сопоставим с американским..Не было нужды толкать товар за пределы..Но времена — меняются…И пока они были ориентированны на внутренний рынок- пришли корейцы, переняли их ( на тот момент очень успешную модель построения звёзд- научились..И возвели в квадрат..Так что теперь сами японцы с удовольствием хавают этот импорт- целые группы работают исключительно на Японию..Но наступят времена- уже наступают- когда они об этом пожалеют..Но конкурентноспособными быть не смогут..Время покажет..Поклонники у них были, есть и будут..Но это какая то узкая специфическая часть..А в свете проблем с демографией и пока ещё достаточным интересом к Японии- могли бы развиваться..и укреплять свои позиции..

        • Терра

          Угу, задел-то у них получше корейского. Одних фанатов аниме сколько, у которых довольно активный интерес к стране. Не считая почитателей древней и для европейцев экзотической культуры.

          • disqus_AI0KY6IlSl

            Вот это то и обидно- без всякого отдают победу в чужие руки..Я пыталась на эту тему заикаться..Никто слышать и слушать не хочет:( Мне за своих обидно, но и здесь закон джунглей- выживает сильнейший- в данном случае- k-pop и корейские дорамы- которые все самые известные- поднялись на ремейках японских дорам..Да и сейчас продолжают..Редкая корейская дорама может похвастаться хорошим сюжетом и смыслом для души и сердца..Красивыми интерьерами, айдолами и костюмами- это да..Но сейчас, когда Китай их обломал..Возможно даже это- значительно снизиться…Хотя я лично практически фанатка и тех , и других- ибо нигде нет правил без исключений..Нудные и выхолощенные японские тоже попадаются, так же как замечательные и душевные- корейские..

            • Терра

              Угу, хотя сами сюжеты у японцев часто поинтереснее, но не хватает красивого оформления. Они играют в своей традиции, для нас это уже переигрывание и непонятные гримасы, которые лишь частично уместны в комедийных сериалах, а так просто получается слишком бурная реакция персонажей на ВСЁ.

            • Терра

              Хотя среди полнометражек, что у одних, что у других вполне можно найти достойные работы, особенно среди драм, триллеров и фильмов ужасов. На счет таких работ сожалеешь, что они малоизвестны миру.