Хип-хоп – это такой стиль музыки, который вы непременно будете ассоциировать с западом, где мы можем наблюдать большое количество артистов данного жанра, зарабатывающих неплохие деньги. Этот не тот музыкальный жанр, который приходит в голову при упоминании Китая.
СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ: Нетизены были поражены образом Криса на мероприятии League Of Legends
Тем не менее, новое интернет-реалити-шоу под названием Rap Of China дало китайским рэпперам платформу, чтобы действительно повлиять на музыкальный рынок и выйти с улиц, причем рэп-видео на китайском веб-сайте IQIyi насчитывают более 2,5 миллиардов просмотров.
Это шоу взорвало Китай, и теперь входу появилась новая фраза: «Можете ли вы фристайлить?”, которую судья Крис Ву неоднократно использовал по отношению к конкурсантам.
Андеграундные рэпперы вышли на первый план в Китае в результате того, что шоу из 12 эпизодов было чрезвычайно успешным, и такие имена, как HipHopMan, PG One и Tizzy T, получили всеобщее внимание в результате воздействия аудитории.
Корни китайского хип-хопа, как полагают, зародились задолго до данного шоу, и рэп был довольно популярным в начале 2000-х годов в результате западного влияния, причем Эминем и Jay-Z были на пике своей популярности.
Хип-хоп был представлен аудитории Китая до того, как начала процветать его популярность, причем записи импортировались в начале 90-х годов и звучали в клубах. Несмотря на это, жанр оставался в подполье.
Китайские музыканты смогли присоединиться к лейблам и выступать на музыкальных фестивалях в прошлом, а некоторые из них – в клубах. Музыкальные центры и клубы, пропагандирующие этот жанр, в течение многих лет увеличивались в Китае благодаря национальным конкурсам, таким, как China Iron Mic.
Несмотря на это, китайский рэп в основном рассматривался как хобби, и артисты должны были использовать свои собственные деньги, чтобы записывать альбомы.
В то время, как были высказаны критические замечания по поводу этой передачи, многие заявляли, что элементы «шоу-бизнеса» подчеркиваются до такой степени, что искажают само понятие хип-хопа, ясно, что эта форма продвижения может оказаться новаторской для китайской рэп индустрии.
Агентства в Китае, несомненно, теперь будут больше обращать внимания на рэп-артистов в результате этого интернет-шоу, предоставившего андеграунду в Китае больше шансов быть признанными за свои таланты.
Одним из удачных примеров рэп-артистов, который поднялся благодаря этой волне, являются Higher Brothers, которые этим летом сделали большие успехи, записав альбом.
Их часто называют «Chinese Migos», Migos – это хорошо известная рэп-группа в США, которая сотворила массовые продажи со своим альбомом «Culture», который включал такие хиты, как «bad and boujee».
Higher Brothers используют диалект Чэнду (на нем говорят на юго-западе Китая), чтобы придать игривое настроение своим песням, что очень важно для китайского рэпа.
Higher Brothers являются одними из немногих популярных рэпперов в Китае, но с тем, что этот жанр становится довольно естественной частью повседневного обсуждения среди молодых людей в Китае, несомненно, что многие начнут черпать в них вдохновение, и новая волна китайского хип-хопа проявится в скором времени.
Anastasiia Murasina © YesAsia.ru