Цена славы в к-поп индустрии

34
19146
ИСТОЧНИКwww.koreaherald.com

Цена славы в к-поп индустрии

В свете последних трагических событий, в сети в очередной раз раз поднялась тема того, как многочисленные корейские артисты к-поп индустрии подвергаются жесточайшей ежедневной конкуренции, которая так или иначе ведёт к депрессии и полному моральному и физическому истощению.

Смотрите также: Поклонники оставляют записки и цветы перед зданием SM Entertainment для Ким Джонхёна

После того, как естественный шок и горечь утраты начали понемногу переходить в тоску и примирение с реальностью, в сети вновь и вновь появляются призывы к перестроению конкурентной, контролируемой и стрессовой системы, в которой ежедневно находятся айдолы к-поп сцены.

“Они (агентство) забрали наши личные телефоны, и мы пользовались подготовленными. Мы постоянно сбегали из апартаментов, хотя не должны были этого делать. Мы создавали подобие фигуры другого человека из одеял на своих кроватях. Нам некуда было идти, поэтому мы шли в кафе на станции Каннам и разговаривали там часами”, – рассказывала Хёмин из T-ara в недавнем интервью для корейских СМИ.

Вопрос: “За девять лет Вашей карьеры в качестве айдол-певицы, Вы когда-нибудь делали нечто запрещённое?”. К-поп звезда с девятилетним опытом, что немаловажно в возрастном и карьерном разграничении корейского общества, ответила, что считает подобным поступком выход из своей комнаты без разрешения.

Традиционно считается, что музыкальные агентства должны держать своих звёзд на “коротком поводке”, это касается как индивидуальных артистов, так и групп. Таким образом легче контролировать и поддерживать идеальный имидж на корейской музыкальной сцене.

Для общества не является новостью факт того, что агентства конфискуют личные телефоны певцов. Ли Хонки из FTIsland однажды пошутил, что мода на подобные “ограничения” началась с его группы. Те телефоны, которыми пользуются айдолы, не создают даже видимости личного пространства, так как ежедневно контролируются их менеджерами.

Ранее в декабре агентство BTS переселило группу в новые апартаменты. Участники популярного коллектива по-прежнему живут в общежитии, хотя оно и находится в одном из самых дорогих комплексов в стране. Лейбл заявил, что ребятам был предоставлен выбор, альтернативой называлось индивидуальное расселение. Однако факт возможности выбора невозможно подтвердить.

Жёсткий контроль над айдолами исходит из уникальной системы создания звёзд в к-поп индустрии. Агентства не всегда могут найти исключительный талант, но могут его создать. Однако тяжело поддерживать идеальный образ без строгих рамок. Каждое агентство, в том числе, “большая тройка” – YG Entertainment, JYP Entertainment и S.M. Entertainment – разрабатывают личные стратегии контроля за своими айдолами. Это совершенно закрытый мир, в который посторонним взглядам доступа нет. К сожалению, у идеальной картинки есть и обратная сторона, тёмная и одинокая, и очень часто исход постоянного стресса становится шоком и для коллег артистов, и для поклонников.

Талантливые менеджеры по подбору айдолов “охотятся” за выпускниками средних и старших школ, мониторя различные конкурсы талантов, проводя многочисленные аудирования на телевидении и многое другое, всё – ради поиска таланта. Под неусыпным контролем профессионалов стажёры оттачивают свои навыки в течение многих лет, связанные требованиями контрактов, однако из нескольких тысяч только единиц выбирают в качестве потенциальных звезд. Всё это время и те, кому позволят дебютировать, и те, кому откажут, находятся под жёстким контролем, в ограничениях, работают в изматывающем графике день и ночь. В идеале человек стремиться к своей мечте и упорно трудится ради её достижения. Однако по факту ему постоянно напоминают, что результат не полностью зависит от него самого, в любой момент заветный дебют может отмениться.

Но даже после пройдённых испытаний соревнование не кончается. Журналистка Ли Хак Джун написала книгу под названием “Каково быть женской группой в Корее”, рассказав в ней о длинном, извилистом пути, который кумиры сотен тысяч должны пройти, чтобы стать известными. Она провела месяцы с участницами группы Nine Muses перед их официальным дебютом, во время которых собственными глазами увидела, какому огромному психическому и физическому давлению подвергаются юные девушки.

За несколько недель до дебюта одного из своих коллективов Star Empire Entertainment внезапно добавили в команду ещё одного “претендента” только для того, чтобы показать остальным участникам, что каждый из них может быть заменён в любой момент.

СМИ публиковали историю одной старшеклассницы, которая сдалась вскоре после начала тренировок, сломавшись под постоянными давлением и враждебностью со стороны старших сверстниц. С её слов, вскоре и вторую участницу группы заменили на другую трейни. Причиной стал роман девушки с кем-то из персонала. Таким образом её мечты обратились в прах.

“Если ты станешь звездой, делая всё, что душе угодно, будешь спать, сколько влезет, тогда мир будет совершенно несправедливым. Если ты не уверен, то лучше сразу сдаться, чтобы другие не пострадали”, – такие слова персонала приводятся в книге Ли. “Когда ты станешь звездой, твои слова будут законом. Но на данный момент мы лучше тебя разбираемся в этом бизнесе, так что проглоти собственную гордость”.

Трейни обязаны забыть о своей личной жизни: свиданиях, дружбе, хобби. Вместо этого они должны оттачивать хореографию, которую, возможно, публика никогда не увидит.

Ли пишет в своей книге: “Система основана на том, что агентства набирают некоторое количество молодых дарований с потенциалом и вколачивают их в стандарты, трансформируют в звёзд, которых хочет видеть публика. Эта система, разработанная несколькими гениями, по своей природе жестока… Успех или провал определяются за считанные секунды. Инвестированные миллиарды вон обращаются в дым или окупаются в десятки раз, и слишком много переменных для того, чтобы система была жестока”.

Убытки от “провальных” певцов ложатся на плечи агентств, которые пытаются выжать всё, до последней капли, из более успешных артистов, чтобы компенсировать затраты.

В марте Комиссия по конкурентной торговле вынудила крупные лейблы пересмотреть положения “эксклюзивных” контрактов, которые подписывались с айдолами. В ходе расследования было обнаружено, что некоторые агентства вынуждали певцов соглашаться с условием выплаты двух- или трёхкратной суммы изначального инвестирования в их раскрутку в случае разрыва контракта с лейблом.

Даже после дебюта айдолы находятся под микроменеджментом своих компаний. Они полностью зависимы от лейблов, шанса на частную жизнь практически нет. Те немногие отношения, которые завязываются между артистами, краткосрочны, так как давление общественности и напряженные графики не дают влюблённым проводить время вместе. Естественно, агентства никоим образом не способствуют продолжению подобной связи. Поэтому такие примеры, как отношения Тэяна и Мин Хё Рин, скорее исключения из правил.

В своей книге журналистка Ли спрашивает хореографа Nine Muses, который в своё время мечтал стать к-поп звездой, хотел бы он этого же в следующей жизни. “Нет, не хотел бы”, – отвечает мужчина. “Я видел, как знаменитости проживают свои жизни. А я просто хочу танцевать”.

gunyasha © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]