Художник Чон Кван Ён известен своей уникальной и трудоёмкой серией “Агрегация” (термин означает процесс объединения элементов в одну систему).
Как и многие художники Восточной Азии он вдохновлён антикварными книгами и использует для своих работ пожелтевшие листы бумаги. Уникальность художника заключается в том, что он создаёт трёхмерные полотна из множества небольших треугольных конструкций, обёрнутых в старинную бумагу.
Недавно в Сеуле открылась выставка работ художника “Чон Кван Ён: Работы 1975-2018”, которая продлится до 5 июня.
О том, как изменилось его видение со временем, художник рассказал на пресс-конференции, посвящённой открытию его выставки:
“Каждый день нашей жизни отличается от предыдущего, мои последние работы также сильно отличаются от того, что я представлял много лет назад. Теперь я понимаю наших предков намного лучше, и это понимание отражается в моих работах.
Раньше я использовал чай и кофе для окрашивания бумаги в естественных тонах. Теперь я еду на рынок Кёндон и покупаю у продавцов лекарственных трав семена гардении и ягоды Годжи”.
Его недавняя работа окрашена с помощью семян гардении. Художник пояснил, что вдохновился традиционным жакетом чогори, обычно жёлтого цвета, который надевали девушки, достигшие брачного возраста
Работы Чон Кван Ёна поражают своей сложностью. Каждый день по несколько часов он обёртывает треугольники из пенополистирола в ханджи – традиционная корейская бумага, изготавливаемая из коры тутового (шелковичного) дерева. Затем готовые элементы он наклеивает на холст. Для заполнения холста размером 1,6 метра на 1,3 метра требуется около 5 тысяч подобных треугольников.
По словам художника, обёртывание треугольников в бумагу подобно символу объятий.
Асад Раза бывший арт-директор Фонда Богоссян, расположенного на вилле Ампан в Брюсселе, где художник Чон провёл персональную выставку в 2017 году, был поражён соотношением частного и целого в работах корейского художника.
Он сказал: “Каждая единица треугольной формы покрыта ханджи. Все элементы разных размеров и тонко отличаются друг от друга, каждый из треугольников обёрнут в бумагу разных временных эпох. Каждый элемент имеет свою индивидуальную историю, но они объединены, чтобы создать целое в особом симфоническом ритме”.
Асад Раза связал работы художника Чона с идеей людей и общества: “Он пытается одновременно объединить индивидуальное и коллективное общество. Он художник, который стал традицией, изменив традицию”.
Happy Jea © YesAsia.ru