Чего ждать от J-Pop в 2022 году?

3
2867
ИСТОЧНИКjapantimes
Чего ждать от J-Pop в 2022 году?

Если последние два года чему-то и научили мир, так это сомнительности прогнозов. Наступил январь 2022 года, но распространение омикрона вызывает новые опасения, и все, что можно сделать, это посмотреть на календарь и развести руками. Может быть, лучше оставить даты пустыми, чем строить планы.

Смотрите также: Что может ожидать J-Pop в 2021 году?

J-Pop прекрасно продемонстрировал эту непредсказуемость в последние 24 месяца. Менее чем через год после начала пандемии COVID-19, когда большинство людей не могут посещать живые выступления или музыкальные магазины, индустрия, долгое время высмеивающая свою зависимость от продаж компакт-дисков и нежелание приспосабливаться ко всему цифровому, начала адаптироваться к интернету. Крупные японские артисты начали загружать полные музыкальные каталоги на стриминговые сервисы, а новое поколение молодых артистов оказалось в центре внимания благодаря YouTube и TikTok.

Нет сомнений, что 2022 год принесет еще больше изменений. Тем не менее, событий прошлого года достаточно, чтобы сделать обоснованные предположения о том, что будет дальше. И даже если эти прогнозы неверны, это просто отражение времени, верно?

Яркое настроение для J-Pop

В последние два года атмосфера японской поп-музыки была мрачной. Хиты набирающих популярность артистов, таких, как YOASOBI и Ado, звучат мрачновато и устало, отражая настроение страны в целом. Эмоциональные и физические потери от пандемии достаточно велики, но есть и общее чувство экзистенциального страха и беспокойства по поводу будущего. Понятно, почему так много людей тяготеют к мрачному звучанию.

Однако настроение J-Pop, вероятно, улучшится в 2022 году, поскольку слушатели ищут более яркие способы убежать от окружающего мира. В течение последних шести месяцев крупные артисты на цыпочках приближались к оптимистичному звучанию, включая YOASOBI, которые впустили немного солнечного света в свою песню «Sangenshoku», дающую надежду.

Лучшим индикатором смены настроения может быть Фудзии Казе, певец и автор песен, который стал новым голосом эпохи Рэйва (началась в 2019 году) благодаря головокружительным мелодиям, воспевающим маленькие волнения любви и повседневной жизни. Скорее всего, он возглавит балансировку уровня серотонина в J-Pop в течение следующих 12 месяцев.

TikTok: следующий создатель звезд

По большей части платформа коротких видео TikTok была чем-то вроде игрового автомата для японской музыкальной индустрии. Потяните за ручку и надейтесь, что подросток в Соединенных Штатах создал броский мем на основе песни в жанре сити-поп 40-летней давности. Даже для отечественных вирусных трендов хиты TikTok требуют определенной степени случайности.

Однако теперь, когда платформа пришла в Японию, музыканты и лейблы больше не будут относиться к TikTok как к азартной игре, а как к месту для создания своих фан-баз. Неожиданные хиты все еще будут появляться, но они не будут такими хаотичными, поскольку все больше компаний начинают понимать, как представить новые музыкальные имена в этом цифровом пространстве.

Молодежь в авангарде

Большинство поп-песен, выпускаемые сейчас лейблами, ориентированы на подростков, у которых есть возможность превратить трек в сенсацию за одну ночь через социальные сети, но создатели песен часто не входят в эту демографическую группу. Это изменится, поскольку все больше японских подростков начнут создавать свои собственные песни и распространять их через такие платформы, как TikTok, что позволит по-новому взглянуть на японскую молодежь. Недавно окончившая учебу Neriame отлично демонстрирует это своим вирусным хитом «Yo-kya JK ni Akogareru In-kya JK no Uta». Почему молодежь должна довольствоваться тем, что предлагают лейблы, когда они могут создавать свои собственные хиты?

Подвинься, сити-поп

Блестящий фанк сити-попа 1980-х остается самым модным музыкальным экспортом Японии. Возможно, в начале 2022 года он даже достиг пика своего мейнстрима: канадская звезда The Weeknd засэмплировал сингл Аран Томоко 1983 года «Midnight Pretenders» для «Out of Time», песни с его последнего LP, который обязательно станет одним из бестселлеров года.

Однако отчасти интерес интернета к этому когда-то малоизвестному жанру был связан с чувством открытия, которое пришло вместе с ним. Здорово, что мировая звезда придает стилю больше сияния, но это также означает, что чувство неизведанной жемчужины исчезает.

Для следующей волны онлайн, вдохновленной звуками прошлого, обратимся к эпохе Хэйсэй (1989–2019). Сибуя-кэй 1990-х (разновидность японской поп-музыки, сочетающая элементы джаза, фьюжн, традиционной музыки и других стилей) когда-то определил модную японскую музыку для слушателей за границей, и, учитывая, что это был следующий этап в эволюции сити-попа, современным слушателям имеет смысл подарить этому стилю свою любовь. Сделайте ставку на Pizzicato Five, чей музыкальный каталог звучит так же свежо, как всегда, и как раз в нужное время находит доступ к стриминговым платформам, чтобы представить сибуя-кэй онлайн-поколению 2022 года.

Психическое здоровье выходит на первый план

Sony Music Japan уже находятся в авангарде поддержки психического здоровья, запустив в августе прошлого года программу, которая обеспечивает обследования и консультирование артистов, подписавших контракт с компанией. В связи с тем, что пандемия нанесла ущерб исполнителям, от Sony давно ждали этого шага, учитывая высокие требования, предъявляемые к тому, кто является крупным музыкальным игроком в Японии. Ожидается, что больше компаний последуют их примеру, поскольку другие секторы развлечений также сталкиваются с проблемами психического здоровья.

Взять на заметку из K-Pop

В прошлом году южнокорейские музыкальные компании представили гибридные проекты, используя рыночную смекалку K-Pop, чтобы сделать J-Pop глобальным и запустить такие группы, как NiziU и JO1. В 2022 году японские компании попытаются сделать то же самое сами, учась у своих южнокорейских соседей, но при этом обретая собственный голос.

Первыми идут BE:FIRST, поп-группа, созданная на основе реалити-шоу Hulu под руководством рэпера SKY-HI и спродюсированная Таку Такахаши. Они уже набрали солидные просмотры онлайн, а также были названы журналом Nikkei Trendy одной из «больших тенденций» 2022 года. Смогут ли они показать, что японские компании могут идти в ногу со временем, еще неизвестно, но они, безусловно, добавят долгожданное музыкальное разнообразие на сцену бойз-бэндов J-Pop.

Передний край J-Pop: айдолы

Эпоха айдол-групп, состоящих только из женщин, давно прошла, и когда-то вездесущие имена, такие, как AKB48, изо всех сил пытались сохранить свою актуальность. Все эти изменения, вызванные пандемией, отодвинули айдол-музыку на обочину. Находясь вдали от духа времени, айдол-группы теперь могут экспериментировать так, как раньше, и в 2021 году некоторые из самых захватывающих музыкальных композиций Японии были созданы айдол-группами. Среди недавних ярких моментов – femme fatale и Batten Girls. Идеи, которые айдолы принесут в ближайшие месяцы, может стать мейнстримом в J-Pop в ближайшие годы.

Zarina © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]