Группа SM Entertainment EXO дебютировала 8 апреля 2012 года. Первоначально их дебют считался «провалом» в сравнении с TVXQ, Super Junior и SHINee.
Тем не менее, участники не сдались и стали «Выбором нации», войдя в историю не только музыки, но и моды, актёрства и т. д.
Смотрите также: После ухода из SM Entertainment Лэй изменил имя в учётной записи в Weibo
Вот 5 причин, по которым EXO всё ещё являются легендарной группой.
1. EXO привнесли в K-pop свою картину мира
Без сомнений, EXO заложили основу полноценных миров для K-pop групп.
Благодаря своему концепту «EXO с экзопланеты», группа смело принесла фэнтезийные элементы и укоренилась в K-pop со своей картиной мира.
В мире EXO у каждого участника есть сверхспособности: у Сюмина – мороз, у Лухана – телекинез, у Криса – левитация, у Сухо – вода, у Лэя – исцеление, у Бэкхёна – свет, у Чена – молния, у Чанёля – огонь, у D.O. – сила, у Тао – время, у Кая – телепортация, у Сехуна – ветер.
2. EXO увеличили продажи физических альбомов + стали миллионными продавцами
До наступления 3-го поколения K-pop продажи физических альбомов шли на спад, и люди предпочитали цифровые версии.
Однако, EXO увеличили количество продаваемых физических копий альбомов и стали миллионными продавцами. Начиная с 2013 года, группа продала более миллиона копий пяти полноформатных альбомов. В 2021 году их специальный альбом «Don’t Fight the Feeling» стал шестым альбомом, проданным в количестве миллиона копий.
3. EXO – законодатели трендов
В 2013 году EXO выпустили свой мегахит «Growl», который стал культовым в истории K-pop. Он также повысил уровень выступлений K-pop групп.
Они выступали в школьной форме, и даже сейчас некоторые группы выступают в подобных нарядах.
Сейчас уже 2022 год, но то, что клип на «Growl» был снят одним кадром, всё ещё легендарно.
4. EXO – многогранная группа
Чо Хе Рим, менеджер по планированию контента FLO, сказала: «EXO, которые в ранние дни защищали дерево жизни с помощью 12 способностей, постоянно меняли свой стиль так же, как меняли свой логотип для каждого альбома».
После «Ko Ko Bop» в жанре регги EXO выпустили энергичную «Tempo», часть которой спета «а капелла».
В «Power» группа использовала свой концепт параллельной вселенной, а в «OBSESSION» и «Love Me Right» они показали свою ретро-панк сторону.
5. EXO влияют на индустрию развлечений и моды
Участники EXO занимаются не только групповой, но и индивидуальной деятельностью. В 2020 году Бэкхён стал первым за 19 лет солистом, продавшим более миллиона копий своего альбома. Лэй создал собственный лейбл, занимается продюсированием и принимает участие в шоу.
Кай закрепился в индустрии моды, став послом Gucci, а D.O. и Сехун показали свои актёрские способности, снявшись в фильмах и дорамах.
Сухо и Сюмин сыграли в нескольких мюзиклах, Чен известен своими ОСТами к дорамам, а Чанёль является автором множества песен EXO и EXO-SC.
Эмби © YesAsia.ru