Что говорят эксперты о «семилетнем проклятии» пока фанаты K-pop грызут ногти от волнения

10
4454
9 мая агентство Monsta X, Starship Entertainment, объявило, что трое из шести участников бойз-бэнда продлили свои контракты, а остальные трое все еще ведут переговоры.

Многие поклонники K-pop теряют аппетит и сон, так как приближается срок продления контракта для групп дебютировавших в 2015 году. 

Смотрите также: В чём причина страстной любви корейцев к хрустящей ароматной жареной курице?


Исход может варьироваться от потери одного или нескольких участников до полного роспуска группы. Прогнозируется, что этот год будет тяжелым для многих фанатов, что боятся «семилетнего проклятия», которое отражает уникальную природу формирования и функционирования группы K-pop.  

9 мая WM Entertainment объявили, что шесть из семи участниц Oh My Girl продлили свои контракты, а Джихо покидает агентство и женскую группу. Поклонники Oh My Girl, хотя и поддержали ее решение, были опустошены. В тот же день агентство Monsta X Starship Entertainment объявило, что трое из шести участников бойз-бэнда продлили свои контракты, ШонуКихён и Хёнвон (по состоянию на 9 мая 2022 г.) / в то время как остальные трое все еще ведут переговоры, оставив фанатов в подвешенном состоянии. МинхёкЧжухон и I.M ещё не определились.
9 мая WM Entertainment объявили, что шесть из семи участниц Oh My Girl продлили свои контракты, а Джихо покидает агентство и женскую группу.

Термин «семилетнее проклятие» часто используется в индустрии K-pop, так как многие группы теряют/приобретают участников, или распадаются примерно через семь лет после дебюта. Проклятие имеет не очень суеверное объяснение: Корейская комиссия по справедливой торговле постановила в 2009 году, что эксклюзивный контракт знаменитости и агентства ограничен максимальным сроком в семь лет, чтобы предотвратить чрезмерно долгие контракты. 

Участники должны решить, остаться ли им, уйти в другое агентство или стать независимыми. Некоторые переходят в другие агентства, но все еще остаются частью группы, хотя в таком случае маловероятно снова увидеть группу в полном составе, так как участники находятся под разным руководством.

Джихо из Oh My Girl

Спешка с продлением контрактов кажется особенно драматичной в этом году, потому что в 2015 году было очень много дебютов. Приблизительно 50 мужских и женских групп были представлены публике в том году, в самый пик формирования айдолов K-pop третьего поколения. Большинство из них исчезли из-за жесткой конкуренции, но многие зарекомендовали себя как популярные исполнители. Продление контрактов с айдолами в третьем поколении также обязательно привлечет много международного внимания, поскольку именно третье поколение было движущей силой роста популярности K-pop во всем мире, и многие из этих групп имеют огромные фандомы по всему миру. Потенциальный распад культовых групп, стоящих за международным подъемом K-pop, рассматривается как трагедия и для корейских, и для зарубежных фанатов.  

Среди известных исполнителей, которые дебютировали в 2015 году, фанаты больше всего переживают за судьбу TWICE, iKON, CLC, DAY6, UP10TION. Именно участники упомянутых групп на данный момент не объявили о своём окончательном решении о продлении контрактов и судьба групп не определена. Бойз-бэнды Seventeen и N.Flying возобновили свои контракты в начале прошлого года, к большому облегчению фанатов. Группу CLC распустили еще в прошлом году, а Юджин повторно дебютировала как участница Kep1er. Группа DIA также 11 мая объявила о своем роспуске после окончания контракта 22 августа. 

Поклонники гадают, кто, по их мнению, повторно подпишет контракт, а кто нет, и будут ли среди них участники, которые покинут сцену K-pop или сосредоточатся на актерской карьере.

TWICE [JYP ENTERTAINMENT]
iKON [YG ENTERTAINMENT]

Тот факт, что каждый участник повторно подписывает контракт или расстается со своим агентством, влияет на будущее группы в целом, и является напоминанием о том, как формируются группы айдолов K-pop.

«К-поп группы формируются не на основе личной дружбы или музыкальных вкусов участников», — сказал Ли Гю-таг, профессор поп-музыки и медиа-исследований в Университете Джорджа Мейсона в Корее. «[В западной индустрии поп-музыки] группы обычно формируются людьми, которые хотят делать одну и ту же музыку, или друзьями, которые создают группу в гараже. K-pop группы, с другой стороны, собираются агентством, независимо от их музыкальных предпочтений или личной дружбы. Имеет больше смысла, рассматривать подобный союз как строго деловые отношения. Хотя участники часто вынуждены взаимодействовать друг с другом, многие просто расходятся после окончания контракта».

Часто расформирование происходит против воли самих участников. Агентство также может принять решение не продлевать свои контракты, как правило, по финансовым причинам или для создания новой группы.  

«Расформирование по причине решения агентства, не является обычным явлением на Западе, — продолжил Ли«Большинство западных групп распадаются, потому что участники поссорились или потеряли популярность. В K-pop, даже если участники хотят продолжать работать вместе и фанаты оказывают неизменную поддержку, если агентство решает не продлевать контракт, группа распускается в одночасье. Это своего рода ахиллесова пята для K-pop».  

Женская группа GFriend внезапно распалась в мае 2021 года, к большому разочарованию фанатов. 
После распада GFriend бывшие участницы ЫнхиСинби и Омджи сформировали новую женскую группу под названием VIVIZ под другим руководством. 

Тем не менее эти уникальные черты, которые можно увидеть только в K-pop, часто помогают сохранить деятельность и популярность группы даже после потери нескольких участников.

«Конечно, отдельные участники вносят большой вклад в успех группы, но по своей сути к-поп действует, основываясь на способностях менеджмента», — сказал музыкальный критик Ким Ён Дэ«Для большинства западных групп уход нескольких участников, таких как ведущий вокалист, означает, что группа практически распалась. Группы K-pop имеют больше возможностей для маневрирования при грамотной поддержке агентства, которое может вмешаться и изменить первоначальную концепцию или музыкальный стиль группы, чтобы компенсировать потерю участника, а временами и добавить новых участников. Агентство способно свести к минимуму влияние от потери участника и заставить группу продолжать работу в прежнем темпе».

Еще одним полезным фактором является то, что фанаты K-pop на самом деле уже привыкли к тому, что некоторые участники пропадают без вести.

«К-поп айдолы очень активны в качестве саб-юнитов», — сказала Ким«Поэтому, когда несколько участников уходят, фанаты могут принять теперь уже меньшую группу как вариант подгруппы. Это помогает уменьшить шок».

Бойз-бэнд Seventeen продлил свои контракты в начале прошлого года, к большому облегчению фанатов. 

«Особенно это касается мужских айдол-групп, фанаты привыкли не видеть некоторых участников какое-то время из-за обязательной военной службы», — сказал профессор Ли«Так что это не выглядит слишком неестественно, когда несколько участников группы отсутствуют».

Тем не менее фанаты сетуют на то, что постоянное отсутствие хотя бы одного участника означает, что группа уже никогда не будет прежней. Сама команда может остаться с большинством участников, но уход одного или двух участников все еще может быть большой потерей в современной фан-культуре K-pop, которая делает упор на отношения и химию между участниками.

«Хотя я уверен, что это не произойдет в ближайшее время, я не могу представить [мою любимую группу] без кого-либо из участников», — сказала 18-летняя поклонница бойз-бэнда NCT DREAM, пожелавшая представиться как Ю.  

«Уникальные отношения и взаимодействие между участниками очень волнуют фанатов, что является ключевым моментом развлекательных шоу по телевидению или в собственных шоу групп на YouTube», — сказала Ю«У каждой группы есть любимые фанатами «канонные» пары и пейринги основанные на этом. Если один из них уйдет, вся эта химия исчезнет. Для K-pop я не думаю, что уход участника — это просто потеря танцора или ощущение, что в песне отсутствует чей-то голос. Это нечто большее».

Бойз-бэнд N.Flying продлил свои контракты в начале прошлого года. 

«На ранней стадии после дебюта группам может быть относительно легко менять участников и перестраиваться», — сказал критик Ким«Но после того, как имидж группы в какой-то степени утвердился, изменения в составе обязательно повлияют на карьеру группы. Это неизбежно влияет на их идентичность как группы и их фандом, особенно если у покидающего группу участника значительное количество собственных последователей. Группа редко при потере участников становится более успешной, чем была, но это сильно отличается от случая к случаю».

Профессор Ли настроен оптимистично, какими бы ни были результаты продления контрактов в этом году.  

«Семилетнее проклятие само по себе является показателем успеха, поскольку группа просуществовала в первую очередь уже семь лет», — сказал он. «На данный момент группа уже зарекомендовала себя и завоевала значительный фандом. Даже если кто-то не подпишет контракт повторно и в конечном итоге уйдет, пока группа не распадется полностью, все будет хорошо. Мы уже видели, как подобные группы просуществовали более 10 лет».

Участники бойз-бэнда GOT7 сейчас работают в разных агентствах, но 23 мая выпустят новый мини альбом в полном составе из семи человек благодаря сотрудничеству каждого агентства.

Мужские группы TVXQ, Super Junior, Exo и женские группы Girls’ Generation, T-ara и APink являются яркими примерами групп, которые были популярны в течение десятилетия или более, несмотря на потерю участников. Даже если каждый участник переходит в разные агентства, это не всегда означает расформирование, если сохраняется достаточная поддержка фанатов. Бойз-бэнд GOT7 — недавний пример. Контракты семерых участников с JYP Entertainment закончились в прошлом году, и их пути разошлись, но они подчеркнули, что сами GOT7 по-прежнему целы как команда. Верные своему слову, GOT7 планируют выпустить новый мини альбом 23 мая всей командой из семи человек, благодаря сотрудничеству каждого агентства.  

«Айдолы второго и особенно третьего поколения прошли долгий путь, — добавил Ли, — по сравнению с айдолами первого поколения, которые едва продержались пять лет. Теперь у групп есть много альтернативных способов увеличить продолжительность жизни группы и продлить период популярности».  

MaoMao © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Взаимное уважение личности, интересов и мнений
новые правила в комментариях
и без политики и острых национальных тем!