«Уже взрослые»: японское шоу вызывает глобальные дебаты о воспитании и безопасности детей

12
3492
«Уже взрослые»: японское шоу вызывает глобальные дебаты о воспитании и безопасности детей

В Японии нередко можно увидеть младших школьников, идущих в школу пешком или даже пользующихся общественным транспортом самостоятельно или небольшими группами без присмотра взрослых. А все потому, что взрослые воспитывают в детях самостоятельность и чувство ответственности с самого раннего возраста.

Смотрите также: Старшеклассница арестована за преследование Тайко Сасаки из 7 MEN Samurai

Японские дети начинают убираться в своих школах и по очереди подают обед одноклассникам, принося тяжелые кастрюли и посуду в свои классы, с первого года начальной школы, когда им около шести лет. Именно тогда они начинают самостоятельно осваивать путь в школу и обратно, неся тяжелые сумки и пробираясь через оживленные станции и перекрестки без родителей.

Поэтому, чтобы родители подготовили своих детей к взрослым обязанностям, с которыми они столкнутся, когда пойдут в школу, многие возлагают ответственность на своих малышей до того, как им исполнится шесть лет. Эти обязанности могут варьироваться от основных домашних дел или ношения собственной сумки на семейных прогулках до покупки мелочей в местном магазине.

Это может показаться трудным заданием для ребенка, но его способность выполнять такие задания самостоятельно может удивить как окружающих его взрослых, так и, что более важно, его самого. Это придает им чувство уверенности, когда они выходят в мир.

За этим также невероятно интересно следить, поэтому программа под названием «Первое поручение» («Hajimete no Otsukai») пользуется огромной популярностью в Японии в течение последних 30 лет. В программе показано, как малыши (возраст – от двух до пяти лет) выходят одни, чтобы выполнить поручение вне дома без участия родителей. Этой весной шоу стало хитом и на Netflix. На платформе оно было выпущено под названием «Уже взрослые» («Old Enough»).

В Японии шоу выходит в эфир два раза в год в виде трехчасовой программы, но Netflix разделили его на 20 серий, каждая продолжительностью около 10 минут, за исключением последней серии, которая длится 21 минуту. С тех пор как в конце марта шоу начало транслироваться с субтитрами на Netflix, оно завоевало поклонников по всему миру.

Один из сюжетов шоу был таким. У двухлетней Миро было две задачи: доставить фартук ее отцу-повару и забрать часы матери у ювелира. Она бежит по улице своего шумного города, едва останавливаясь, чтобы поболтать с владельцами магазинов, которые подбадривают ее, и отдает фартук своему отцу. Но по дороге домой она отвлекается и проходит мимо часового магазина. Миро бродит вокруг, не в силах найти его. Вернувшись домой, она расплакалась. Когда ее мать предлагает принести мороженое для них двоих, Миро начинает плакать еще сильнее. «Я пойду, мамочка! – кричит она, а из ее носа текут сопли. – Я хочу пойти!» Полная решимости, она в конце концов возвращается, чтобы закончить то, что начала, и справляется.

«Уже взрослые»: японское шоу вызывает глобальные дебаты о воспитании и безопасности детей

Большинство откликов на шоу были положительными, а его маленькие звезды получали всяческую похвалу. Однако за рубежом шоу вызвало и дебаты о безопасности детей и различиях между Японией и западными странами, такими, как США. Критика звучала так:

  • «Как можно бросить одного крошечного ребенка, который переходит дорогу с интенсивным движением?»
  • «Потому что японцы доверяют японским водителям, которые осторожны. К сожалению, в других местах (например, в США) мы не можем доверять друг другу в такой степени»
  • «Однако Япония НАСТОЛЬКО отличается от Америки. Я бы не стал(а) делать так в Америке»
  • «Возможно, США следует подумать о том, чтобы спроектировать инфраструктуру таким образом, чтобы нам не приходилось обращаться с детьми в возрасте до 16 лет как с настоящими малышами»
  • «Плюс долгосрочные негативные последствия для ребенка. Нам все это весело и интересно смотреть, но ребенка в таком возрасте нельзя заставлять это делать»
  • «Абсолютно невероятно, что люди в комментариях не могут даже представить себе, как выглядит безопасное общество с высоким уровнем доверия. Они привыкли верить в то, что вокруг насилие и постоянная опасность, они привыкли верить, что это нормально. Но это не так»

Хотя некоторые зарубежные зрители выразили обеспокоенность по поводу безопасности юных участников шоу, для обеспечения их безопасности во время съемок были приняты все меры предосторожности. Месяцы подготовки уходят на самостоятельное путешествие каждого ребенка, при этом маршруты проверяются персоналом и родителями, чтобы убедиться, что это безопасно с точки зрения дорожного движения, и что в этот район не поступало сообщений о подозрительных лицах.

Жителей уведомляют заранее, поэтому они не стараются изо всех сил помочь ребенку, как обычно, а съемочные группы и производственный персонал маскируются под покупателей в магазине и обычных прохожих во время съемок. В случае съемок в сельских районах или рыбацких деревнях персонал также маскируется под фермеров и рыбаков, чтобы их не заметил ребенок, когда выполняет свое поручение. Другие сотрудники сидят в машинах или на велосипедах, чтобы при необходимости быстро помочь.

Для тех, кто сомневался в этичности отправления ребенка с поручениями в таком юном возрасте, японцы, живущие за границей, рассказали об образе мышления, стоящем за этим стилем воспитания:

  • «Это часть нашей культуры – воспитывать в детях чувство ответственности и учить их, что люди в обществе добрые и готовы им помочь. Я делала это. Все дети в Японии знают, что семья признает, что они крутые. Для них это большое дело, и они гордятся!»
  • «В Японии гораздо безопаснее, и съемочная группа все это время наблюдала за малышами. Города были созданы для безопасности»

Роль, которую городское планирование играет в содействии общественной безопасности в Японии, также стала горячей темой среди местных пользователей сети, когда они реагировали на зарубежные комментарии по поводу безопасности шоу:

  • «Шоу рассказывает столько же о детях, сколько и о городском планировании. В некоторых пригородах США было бы невозможно дойти до ближайшего магазина»
  • «Маленькие и средние магазины, к которым могут получить доступ дети, – это большой сюрприз для жителей США, которые ездят в супермаркет, чтобы закупиться оптом»
  • «Иностранные зрители поражены тем, насколько в целом безопасна Япония для детей, но хорошие городские и общественные структуры играют большую роль в этой безопасности»
  • «Кажется, что всех в мире смущает «безумие» и «загадка» Японии, где малышей можно отпускать в мир одних»
  • «Иностранные зрители настолько переполнены страхом за ребенка, что это заставляет меня думать, что Япония – единственная безопасная страна в мире. Я хочу и дальше защищать этот образ жизни!»
  • «Это одна из особенностей японского общества, в котором дети могут что-то делать самостоятельно»
«Уже взрослые»: японское шоу вызывает глобальные дебаты о воспитании и безопасности детей

Создатели шоу – исполнительный директор Оути Дзюндзи и продюсер Яно Наоко – рассказали, как появилась идея «Old Enough»: «В Японии всегда существовала широко распространенная практика просить ребенка выполнить поручение. Что, если мы будем снимать ребенка, когда его отправят с первым поручением, но он не будет об этом знать? Возможно, мы могли бы снять что-то интересное для телевидения. После этого мы провели тесты и узнали, что на каждые 10 снимаемых нами поручений примерно одно может стать телевизионным материалом. По сей день мы просто фокусируемся на записи этих первых поручений, и одно из каждых 6-10 попадает в эфир».

Продюсеры рассказали, что они не отбирают детей по принципу кастинга на телевизионные развлекательные шоу, а, скорее, относятся к своей программе как к документальной, а семьи сами решают, какое поручение будет выполнять их ребенок. Они отметили, что за 30 лет японские семьи изменились, но традиция первых поручений для детей осталась. «Мы надеемся задокументировать «традицию выполнения поручений» до того, как она постепенно исчезнет», – сказали они.

Создатели программы отметили, что поддерживают связь со многими детьми, которые появились на их шоу: «Каждый сезон мы показываем новых детей, но есть также эпизоды, в которых мы делаем сегмент «годы спустя», в котором рассказывается, как тот день изменил ребенка. При этом история проходит полный круг. На шоу появляется ребенок того ребенка, который участвовал в нашем шоу. Таким образом первое поручение двух поколений семьи записано и сохранено».

Zarina © YesAsia.ru

Источник: 1, 2

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News