K-pop артисты в чартах Oricon: J-pop переживает спад продаж, а K-pop достигает небывалых высот

4
2324
ИСТОЧНИКallkpop.com
K-pop артисты в чартах Oricon: J-pop переживает спад продаж, а K-pop достигает небывалых высот

Пока K-pop индустрия растет и расширяется по всему миру, J-pop индустрия ослабевает. Это связано с сильным спадом продаж альбомов японских исполнителей. С другой стороны, продажи альбомов K-pop достигли рекордно высокого уровня. Доля K-pop артистов в чарте продаж альбомов Oricon за 2021 год составила 37% от 10 мест (3/10). Говорят, что многие японские айдолы и начинающие певцы стучатся в двери корейских развлекательных агентств. Фактически, BTS стали первыми неяпонскими артистами, возглавившими чарт альбомов Oricon за 2021 год.

Смотрите также: 14 худших случаев, когда огромный потенциал K-pop айдолов был упущен

Согласно отчету Hana Financial Investment от 14 июня, японский музыкальный рынок в прошлом году принес прибыль в размере 283,2 млрд японских йен (2,705 трлн вон/ 2,1 млрд долларов США), что на 40% меньше, чем в 2006 году (460 млрд йен/3,4 млрд долларов США). То есть за последние 15 лет в среднем за год прибыль снижалась на 3%. Во многом это было связано со снижением продаж физических альбомов J-pop, на долю которых приходится около 70% музыкального рынка Японии.

K-pop артисты в чартах Oricon: J-pop переживает спад продаж, а K-pop достигает небывалых высот

Самой большой причиной ослабления J-pop является закрытость индустрии. В начале 2000-х годов у японцев возникли сомнения насчет перехода от физических носителей к эре цифровой музыки. Продюсерские компании редко могли пойти на выпуск цифровых версий альбомов, так как боялись, что, если альбом будет выпущен в цифровом формате, продажи физических альбомов снизятся.

K-pop артисты в чартах Oricon: J-pop переживает спад продаж, а K-pop достигает небывалых высот

В то время японская музыкальная индустрия уделяла большое внимание защите интеллектуальной собственности (ИС), поэтому японские исполнители так поздно присоединились к цифровым платформам, таким как YouTube. На самом деле, большинство ведущих японских певцов почти не участвуют в мероприятиях по продвижению в социальных сетях. Например, Arashi, японская «национальная айдол-группа», открыли официальный канал на YouTube лишь в августе 2019 года, спустя 20 лет после своего дебюта. Кроме того, японские агентства и артисты в основном делали упор на внутренний рынок и почти не предпринимали никаких усилий для продвижения за границей, что и привело к упадку индустрии J-pop.

Тем временем K-pop все больше проникает на японский рынок. Доля K-pop артистов в ежегодном чарте альбомов Oricon увеличилась с 9% (2010 год) до 37% (2021 год). Когда BoA в 2005 году заняла 9-е место в чарте, а TVXQ в 2010 году – 7-е, некоторые корейские артисты считали это чем-то неповторимым. Однако сейчас не будет преувеличением сказать, что K-pop захватил лидерство в чартах Oricon.

Что думаете?

darrymie © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News