Когда участник BTS RM приступил к следующему этапу своей карьеры, поп-звезда дал интервью ARTnews по электронной почте, чтобы обсудить растущую роль искусства в его жизни, как он выбирает, какие выставки и учреждения посетить, а также разницу между посещением музеев в качестве RM и Ким Намджуном.
ARTnews: Некоторые люди используют свой Инста (запрещена в РФ)* как своеобразный дневник. Каково ваше отношение к вашему Инста (запрещена в РФ)*? Есть ли у него какая-то конкретная цель для вас?
RM: Я думаю, что молодые люди в наши дни используют свою ленту в Инста (запрещена в РФ)*, чтобы представить себя. От введения профиля, хэштегов и фотографий, которые они делают в определенном месте, каждая деталь говорит о том, кто они, и это одна из лучших платформ для саморекламы и брендинга. Когда я хочу с кем-то познакомиться, я часто просматриваю их ленту, но стараюсь не судить о книге по обложке.
Мой аккаунт в Инста (запрещена в РФ)* – это буквально «просто архив» обо мне. Я уверен, что люди знакомы с RM как с публичной фигурой на сцене… Это архив как для RM, так и для Ким Намджуна, и я также делаю это для своего будущего.
Смотрите также: BTS в соцсетях: RM впечатлил «бородатым» образом
ARTnews: Как вы включили изобразительное искусство в свою повседневную жизнь?
RM: Я думаю, что самое интересное в том, что я склонен интерпретировать природу или простые объекты через «призму искусства». «Это кипарис на картинах Винсента Ван Гога» или «Это бутылка Джорджо Моранди». Такие мысли приходят в голову.
ARTnews: Что вы думаете о своем влиянии в мире искусства?
RM: Как один из многих энтузиастов искусства, я просто хочу посещать большие выставки, когда у меня есть возможность, и делиться ими с людьми, чтобы они тоже могли наслаждаться ими.
ARTnews: Когда вы выступали в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в сентябре этого года, вы сказали, что хотите снова вернуться как Ким Намджун. В чем разница между посещением этих заведений в качестве RM и Ким Намджуна?
RM: Ответственность на первом месте в публичных мероприятиях. Чтобы просто насладиться искусством, я бы нанес личный визит. Я чувствую себя счастливее всего, когда нахожусь на художественной выставке как личность.
ARTnews: Вы говорили о том, что посещение выставок стало частью вашей новой нормы и помогло вам обрести чувство равновесия. Каково было вам во времена пандемии, когда закрывались музеи и галереи?
RM: Даже во время пандемии многие музеи и галереи работали по предварительному заказу, поэтому я мог посещать их большую часть времени. Однако я чувствовал себя беспомощным, когда некоторые из моих любимых мест закрылись на несколько месяцев, как будто я был частым гостем в течение достаточно долгого времени. Невероятно, как можно так быстро адаптироваться к чему-либо.
ARTnews: Как вы выбираете, куда идти? Чем выбор места, куда отправиться для после концерта в Лос-Анджелесе, отличается от решения, какое искусство увидеть в своей повседневной жизни в Корее?
RM: Обычно я выбираю выставку, посвященную моему любимому художнику, или место, которое мне интересно, например, музей Гуггенхайма или музей Гленстона. В Корее я посещаю музеи, в которых представлены работы современных и современных корейских художников. Когда я нахожусь за границей, я выбираю, исходя из пространства и самих художников.
ARTnews: Во многих учреждениях, которые вы посещаете, есть работы корейских художников, либо постоянно, либо на выставках во время вашего визита. Отличается ли опыт знакомства с корейским искусством во время работы за границей от ваших частых поездок на выставки корейского искусства в Корею?
RM: Мне нравится думать о том, как разные пространства придают произведениям искусства разную энергию и ощущение. При просмотре работ корейских художников в зарубежных странах национальность не так важна. Но я могу определенно сказать, что, увидев работы Юн Хён Гына в Палаццо Фортуни в Венеции и выставленные вместе с работами Дональда Джадда в Chinati Foundation, я был в восторге.
ARTnews: Некоторые из мест, которые вы посетили, например, Chinati Foundation в Марфе, штат Техас, особенно трудно посетить. У вас есть список дел или вы реагируете на то, куда вас ведет ваша работа?
RM: В США и Европе так много частных музеев и коллекций, которыми руководят лучшие коллекционеры или местные сообщества, и я бы с удовольствием их посетил. Я думаю, это зависит от того, как далеко я могу зайти в то время. Но для особых мест, таких как Chinati, я всегда старался изо всех сил, чтобы это сработало.
ARTnews: Вы бы снова отправились в арт-путешествие, подобное тому, что было после концертов BTS в Лос-Анджелесе в 2021 году? Есть на примете какие-то конкретные места?
RM: Я хотел бы сделать это снова, когда у меня будет шанс. Я хотел бы посетить места, где я еще не был.
ARTnews: Когда вы говорите об искусстве, вы часто говорите о вневременности, долговечности карьеры и работе, которая переживет художника. Есть ли что-то в живописи и скульптуре, что кажется вам более постоянным или вечным, чем ваша собственная художественная область?
RM: Музыка также обладает непреходящей силой, когда мы думаем о таких музыкантах, как Бетховен, Бах, The Beatles и Боб Дилан. Но я лично ощущаю вечность на более глубоком уровне в другой сфере, не связанной с моей профессией.
ARTnews: Ваши обширные знания о конкретных художниках и изобразительном искусстве в целом неоднократно всплывали [в разговорах с людьми о вашем влиянии на искусство]. Какой совет вы можете дать своим поклонникам или тем, кто хочет больше узнать об искусстве, но не знает, с чего начать?
RM: Я бы посоветовал начать с посещения близлежащих национальных/общественных музеев или небольших галерей. Когда дело доходит до современного искусства, некоторым людям сложнее, потому что они не знают, как подходить к работам или интерпретировать их, поскольку работы, как правило, более концептуальны. (Мне тоже иногда бывает трудно.) Но впечатления от просмотра, вкус и вдохновение зависят исключительно от зрителей. Как только вы разовьете свой собственный вкус и узнаете, какой вид искусства или художника вам нравится, вы будете лучше различать их. Более того, у вас может быть более глубокое понимание себя. Я думаю, что это самая интригующая часть искусства.
*Meta, ФБ (запрещено в РФ), Инста (запрещена в РФ) — признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.
iren © YesAsia.ru