Что общего между Гарри Стайлзом, BTS и Харуки Мураками?

8
5106

Ирландское издание RTÉ отмечает, что британская поп-звезда Гарри Стайлз и к-поп группа BTS — два крупнейших поп-исполнителя на планете. Они регулярно бьют рекорды онлайн-просмотров с каждым новым клипом и вызывают обожание двух самых преданных фан-баз, которые только можно себе представить.

При этом, и Гарри Стайлз, и лидер BTS RM в интервью упоминают и рекомендуют романы японского писателя Харуки Мураками. BTS даже прямо ссылаются на Мураками в тексте своей песни «Butterfly», где есть отсылка к «Кафке на пляже» Мураками.

Смотрите также: RM из BTS рассказал о растущем влиянии и признании искусства его жизни и о том, как воспринимает Instagram*

Итак, кто такой Мураками и почему он так сильно влияет на поп-музыку? Японский автор бестселлеров и многолетний фаворит ежегодной Нобелевской премии по литературе.

Мураками — странный писатель. Глубоко своеобразные, его вымыслы обычно попадают в одну из двух категорий; задумчивые и обреченные трагические романы (его бестселлер «Норвежский лес») или сюрреалистические, магически-реалистичные психодрамы (его знаменитая «1Q84»). Это не всегда четкое деление; в его самых странных историях есть романтика, а в самых романтических — странность. Кроме того, более странные истории Мураками (которых много) часто пугают и причудливы, изображая тревогу идентичности в манере, напоминающей Франца Кафку, Дэвида Линча и Фрэнсиса Бэкона.

Резонируют ли с этим работы поп-звезд? В определенной степени — да, как считает издание RTÉ. Мураками часто известен своим скупым и простым стилем письма. Он черпает вдохновение у Эрнеста Хемингуэя и Рэймонда Чандлера и пишет о странных, сложных событиях с удивительной эмоциональной ясностью.

BTS и Стайлз одинаково подходят к сложным темам, погружая их в блеск поп-музыки. Стайлз оплакивает поверхностность и одиночество, которые сопровождают его статус поп-короля в таких песнях, как «From the Dining Table» и недавнем сингле «As It Was». BTS записали обширный двойной альбом, посвященный психоаналитическим теориям Карла Юнга (Map of the Soul: 7), а еще один альбом исследует темы романа Германа Гессе 1919 года «Демиан» (Wings, 2016). Мрачные, тяжелые и сложные идеи этих философских мыслителей тонут в звуках изысканной (и разнообразной) поп-музыки и рэпа.

Все трое также передают очень специфическое видение современной мужественности. В статье, опубликованной на RTE Brainstorm в 2019 году, Ребекка Чиёко Кинг-О’Риэн объяснила международную привлекательность мужчин-звезд K-pop их сексуальной двусмысленностью, артистической преданностью и не угрожающим сценическим образом. Эта мягкая эстетика культивируется с помощью часто андрогинной одежды или сложных танцевальных движений — и то, и другое Стайлз также демонстрирует в своих видео и сценическом образе — наряду с повышенной эмоциональной честностью и уязвимостью. В результате участники BTS могут плакать на сцене, а Стайлз может говорить о своей славе или неуверенности в семье в песнях или интервью.

Такую эмоциональную открытость Мураками выражает в своих работах, хотя и в более внутренней манере. Его главные герои, как правило, встревоженные и чувствительные мужчины от молодого до среднего возраста, обремененные сожалением и отличающиеся своей нерешительной натурой. Им часто не везет в любви, и они предпочитают простой образ жизни (отличительными признаками которого являются поедание пасты и уход за своими кошками). Им часто сложнее внешне выражать свои тревоги по сравнению с поп-исполнителями, перечисленными выше, но это исправляет стиль письма Мураками, который характеризуется внутренними монологами и расширенными размышлениями об эмоциональных неуверенностях, испытываемых главным героем.

Главные герои Мураками часто совершают ужасные ошибки, и его реалистичное изображение их последующего психического состояния удивительно верно для жизни в ее непоколебимой беспорядочности. Эта открытость и честность создают связь между фанатами всех трех, которые чувствуют себя причастными к эмоциям, которые обычно не так публично (и негламурно) разделяют основные знаменитости.

Поэтому неудивительно, что у Мураками есть активный онлайн-фандом, напоминающий фан-базы Стайлза и BTS. Онлайн-дискуссии о Мураками полны энтузиазма и разнообразны и ведутся на ряде сайтов. Траектория этих дискуссий часто ближе по тону к теориям «шарфа Тейлор Свифт», которые захлестнули Интернет в конце прошлого года, чем к литературным анализам, которые (в широком смысле) современники Мураками, такие как Дон Делилло и Кадзуо Исигуро, вдохновляют онлайн.

Романы Мураками до сих пор выходят в полночь по всему миру, и многие книжные магазины США проводят праздничные мероприятия Мураками. Возможно, пылкий энтузиазм приверженцев знаменитых поклонников Мураками пролился на фандом Мураками, позволив ему сохранить ощущение юношеской жизненной силы.

Странным образом этот последний пункт связывает всех троих воедино самым крепким образом. Так что же общего между Гарри Стайлзом, BTS и Харуки Мураками? Ответ — их поклонники. Некоторые поклонники BTS и Гарри Стайлза, как считает издание RTÉ, в своем поведении граничат с определенной степени одержимостью, но в хорошем смысле, ведь благодаря тому, что такие поклонники смотрят и слушают все, что касается их кумиров, они знакомятся с новыми, разными и порой сложными идеями и писателями.

*Meta, Facebook, Instagram — признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

iren © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Взаимное уважение личности, интересов и мнений
новые правила в комментариях
и без политики и острых национальных тем!