Вокруг Dior снова разгорелась полемика в Китае из-за подозрений в подражании традиционному китайскому дизайну юбки в осенней коллекции бренда 2022 года.
Смотрите также: Тайваньский актер и певец Джимми Линь и его 6-летний сын попали в серьезную автомобильную аварию
Французский модный бренд Dior снова столкнулся с критикой китайцев, поскольку некоторые любители ханьфу (традиционная китайская одежда) обвинили бренд в подражании дизайну традиционной китайской юбки в осенней коллекции 2022 года, не уточнив источник своего вдохновения.
Споры разгорелись в середине июля после того, как некоторые пользователи китайской социальной сети Weibo опубликовали на платформе сообщения, в которых говорилось, что юбка Dior, недавно выпущенная в Южной Корее, очень похожа на традиционную китайскую юбку, чей дизайн напоминает морду лошади.
Поклонники ханьфу подчеркнули, что новую коллекцию Dior они считают подражанием, так как юбка имеет высокий разрез спереди и сзади, складки с обеих сторон, а также типичный дизайн пояса, в то время как Dior утверждали, что это оригинальный дизайн. На своем официальном веб-сайте бренд заявил, что эта юбка является «визитной карточкой Dior», а в описании нет никакого указания на то, что дизайн имеет какое-либо отношение к китайской традиционной одежде или культуре.
Юбка средней длины, напоминающая морду лошади (по-китайски «мамяньцюнь»), по мнению любителей ханьфу, представляет собой разновидность традиционной китайской одежды, которая имеет складки с обеих сторон и четыре полы спереди и сзади, перекрывающие друг друга. Юбка была очень популярна в династии Мин, и ее носили как императрицы, так и простые люди.
Серьезную озабоченность вызвал тот факт, что, учитывая глобальное влияние Dior, его глобальные потребители воспринимают это как оригинал Dior, а китайскую юбку, в свою очередь, как подражание. Некоторые посчитали, что это вопрос «культурного обмена», а не подражания, и что это должно стать уроком для китайцев, чтобы в будущем инвестировать в продвижение своей собственной культуры.
Однако протесты вышли за рамки соцсетей. Китайцы, находящиеся за границей, начали протестовать прямо перед магазинами Dior. Так, китайские студентки в Париже организовали акцию возле флагманского магазина бренда в столице Франции. Они держали в руках фотографии, на которых новая юбка Dior сравнивается с традиционной китайской юбкой, и плакаты с надписями: «Это традиционная китайская одежда», «Dior сплагиатили дизайн», «Остановите присвоение культурных ценностей».
Протесты прошли и перед магазином Dior в Мадриде. По словам организаторов, в ближайшие дни аналогичные акции протеста пройдут в Лондоне, Барселоне, Нью-Йорке и Куала-Лумпуре.
Чжан Иу, профессор Пекинского университета, отметил, что в последние годы китайцы стали более бережно относиться к своей традиционной культуре и любить ее: «В прошлом некоторые международные бренды считали, что использование элементов китайской культуры способствует продвижению китайской культуры и должно быть оценено китайцами. Но теперь молодые китайцы очень обеспокоены культурным присвоением и не желают мириться с высокомерием Запада в культуре».
Dior все еще не прокомментировали ситуацию, но несмотря на молчание бренда, юбки больше нет на веб-сайте Dior во многих странах.
Zarina © YesAsia.ru