Доцент Гарвардской школы бизнеса Дуг Чанг и научный сотрудник Кей Ку провели исследование на тему «BTS и ARMY», чтобы определить, как группа смогла обрести так много преданных поклонников, побив рекорд Джастина Бибера и группы The Jackson 5, когда фанатов набралось 100 миллионов. Также важным рекордом сотрудники Гарвардской школы бизнеса называют то, что в 2019 году BTS присоединились к The Beatles и The Monkees в качестве третьей группы за 50 лет с тремя альбомами на вершине чарта Billboard 200 в том же году.
Смотрите также: Физический альбом «Jack In The Box» Джей-Хоупа из BTS все же появится, но на виниле и ограниченным тиражом
Исследователи отмечают, что даже немногие компании могут похвастаться такой преданной клиентской базой, как поклонники BTS. По итогу своего исследования Дуг Чанг и Кей Ку выделили 5 пунктов, которые могут использоваться как просто знаменитостями для обретения фанатов, так и бизнес-лидерами для расширения своей клиентской базы.
Первый пункт – выражать социальную совесть. С самого начала BTS выпускали песни, в которых комментировались социальные проблемы и содержалось последовательное послание о любви к себе. Первые три альбома были посвящены испытаниям и невзгодам подростков. Более поздние песни касались психического благополучия, экономического неравенства и потребности в социальной справедливости. Кроме того, группа стала партнером ЮНИСЕФ, пожертвовала 1 миллион долларов организации Black Lives Matter и оказала помощь в борьбе с COVID-19.
Второй пункт – создать экосистему контента. В дополнение к музыке, агентство HYBE создало вселенную BTS в стиле комиксов Marvel, дополненную сюжетом, в котором участник группы Джин был героем, путешествующим во времени, пытающимся спасти своих товарищей по группе, каждый со своим собственным альтер-эго. История позволила BTS создавать взаимосвязанные музыку и видео, а также еженедельный веб-комикс, роман и связанные веб-сайты.
Третий пункт – оставаться единой командой. До hiatus в этом году BTS всегда держались вместе, сейчас только занявшись каждый сольной деятельностью, в то время как у многих корейских коллективов это происходило намного раньше.
Четвертый пункт – избегать строгости в мелочах. Как считают сотрудники Гарвардской школы бизнеса, у BTS контракт был менее строгим, чем у некоторых других K-pop исполнителей. Это проявлялось в том, что им разрешалось общаться с фанатами в социальных сетях и обсуждать давление славы.
Наконец, пятый пункт – общаться напрямую с поклонниками. Здесь речь идет о том, что BTS могут общаться с фанатами через платформу Weverse. Там фанаты также могут покупать разные товары и смотреть выступления группы.
iren © YesAsia.ru