Популярность корейской индустрии развлечений за рубежом растет. Но в последнее время Кей-контент сталкивается с критикой из-за игнорирования чувств представителей других культур. Государство Суринам в Южной Америке официально заявило, что недовольно образом рассадника наркоторговли и коррупции, приписанным стране в дораме “Суринам“. Недавно противоречие коснулось и дорамы “Маленькие женщины“. Ее трансляцию прекратили во Вьетнаме из-за “искажения истории”. Корейская индустрия развлечений оказывается в трудном положении, ведь зрители критикуют ее за неуважение и игнорирование особенностей других культур. Аудитория считает, что индустрии необходимо изучать эти вопросы, иначе могут возникнуть дипломатические конфликты и анти-корейские настроения.
Смотрите также: Стало известно, сколько заплатят Ли Чон Джэ за каждую серию второго сезона «Игры в кальмара»
Дорама “Маленькие женщины” закрепилась на первом месте на Netflix во Вьетнаме с 1 по 5 октября, но 6 числа исчезла с платформы. Согласно заявлению Netflix и компании Studio Dragon трансляция была прекращена из-за официального обращения Службы вещания и электронной информации Вьетнама (ABEI). По информации местного СМИ VN Express правительство Вьетнама сочло образ “корейских солдатов как героев войны во Вьетнаме” оскорбительным и искажающим историю страны.
Зрители из Вьетнама огорчили сцены, в которых Ён Ки (Ким Чон Паль) рассказывает, как “один корейский солдат убивал по десять солдатов Вьетконга“, и утверждает, что “корейские солдаты – герои войны во Вьетнаме“. Вьетнамские нетизены опубликовали скриншот с этой сценой, перечеркнутый красным крестом. Подпись внизу гласила: “Один корейский солдат убивал 100 вьетконгских. Вы гордитесь этим?“
Нетизены также заявили, что съемочная группа должна извиниться перед зрителями из Вьетнама. Studio Dragon написали: “Мы обещаем в будущем с осторожностью обращать внимание на темы, которые могут быть обидными для других культур“.
Эксперты предупреждали, что в вопросах различных стран и культур необходимо тщательное изучение и осторожность, но съемочная группа “Маленьких женщин” не обратила на это внимания. Критик Гон Хи Чон рассказал: “Дорама раскрывает семью, которая получила деньги и власть на войне, с негативной стороны. Но с точки зрения зрителей из Вьетнама, чья страна пострадала, ситуация представляется иначе. Они чувствительно реагируют на эту тему“.
Корейская индустрия стремится влиться в поток культурного разнообразия и расширяется за пределы Азии с успехом “Паразитов“, “Игры в кальмара“, BTS и других артистов. Однако уровень понимания и принятия культурных аспектов других стран Азии, Африки и Южной Америки со стороны кей-контента был выборочным и породил множество противоречий.
Государству Суринам показалось оскорбительным название “Суринам” для сериала о наркотиках, так как оно создало впечатление о всей стране, как о рассаднике наркоторговли.
YG Entertainment также сталкивалось с критикой по культурному поводу. Им пришлось изменить видео BLACKPINK “How you like that” из-за того, что индийское божество Ганеша стоял на полу и Лиса появилась перед ним в обуви.
К тому же некоторые дорамы враждебно настроены по отношению к другим странам. Некоторые идеи в них основаны на ненависти и предубеждениях. В корейской версии “Бумажного дома” героиня Токио (Чон Джон Со) выбрала свой псевдоним, потому что “они собрались сделать кое-что плохое” по ее словам. В оригинальном сериале такая фраза отсутствует. Корейская версия получила критику за “анти-японские настроения” и “представления, что Япония делает плохие вещи”. Дорама “Мальчики-ракетки“, которая вышла в прошлом году, также попала под огонь критики. Зрители из Индонезии возмутились, что их страна-хозяйка чемпионата по бадминтону жульничала и нечестно присуждала награды своим спортсменам.
Зрители хотят видеть большее понимание других культур со стороны создателей кей-контента.
Культурный критик Сон Сан Мин рассказал: “На реалити-шоу Netflix “Single’s Inferno” конкурсанты постоянно хвалили “белую кожу” как что-то, к чему нужно стремится, что вызвало обвинения в расизме. Кей-контент распространяется по всему миру, а значит должен учитывать мнения людей из разных стран, разных национальностей, разных религий и расовой принадлежности. Это важнее, чем концентрация на рынке и продажах“.
Tommy © YesAsia.ru