В этом интервью директор по костюмам Чо Сан Гён рассказывает о костюмах дорамы «Алхимия душ», своей работе и будущих проектах (включая «Хроники Асдаля 2»).
Смотрите также: Чжан Жо Юнь — гений в дораме «Династия Мин под микроскопом»
Когда мы говорим о причинах популярности корейских дорам, фильмов и культуры в целом во всем мире, нельзя не сказать о супер-талантливом директоре по костюмам Чо Сан Гён!
Возможно, ее имя еще не знакомо вам, но, скорее всего, вы не смогли не увидеть плоды ее творчества! Кто не благоговел перед элегантными нарядами Со Йе Джи в «Псих, но всё в порядке»? Кто не пытался расшифровать значения костюмов в «Игре в кальмара»? Также трудно найти поклонников корейских дорам, которые не смотрели «Мистер Саншайн», «Милый дом», «Аннарасуманара», «Мое имя» или «Пульгасаль: Бессмертные души». Все эти костюмы были созданы директором Чо Сан Гён (вместе с ее командой GomGom Studio).
Чо Сан Гён построила впечатляющую карьеру с момента своего дебюта в 2002 году. После изучения сценического костюма в университете она начала работать над костюмами для нескольких фильмов, а затем и дорам (с 2018 года). Она развивала свои таланты, приняв участие в работе над более чем 80 фильмами. Вот лишь некоторые из них: «Служанка», «Олдбой», «Инран: Волчья бригада», «Ведьма», «Ведьма 2», «Пришельцы», «С Богами: Последние 49 дней», «Убийство», «Ветеран», «Чосонский маг», «Король», «Таксист» и другие. Ее работа для дорам и кино признана в киносообществе, и она несколько раз получала награды за свою работу, последняя из которых — премия «TV Art Award» за «Псих, но все в порядке» в 2021 году. За свою карьеру директор работала во многих исторических фильмах и дорамах, действие которых происходит в разные периоды времени, поэтому вместе со своей командой она провела много исследований и усердно работала над костюмами, подходящими для всех этих разных работ. Чо Сан Гён добилась успеха благодаря своему трудолюбию и таланту.
Последним дополнением к ее впечатляющей фильмографии стала дорама «Алхимия душ» (и часть 2 «Алхимия душ: Свет и тень»), которая очень полюбилась зрителям (несколько недель в мировом рейтинге Netflix)!
Она работала над вымышленной одеждой, вдохновленной корейской традиционной одеждой, для этой фэнтезийной романтической дорамы, действие которой происходит в стране, не существующей ни в истории, ни на картах, в которой судьбы главных героев были искорежены благодаря магии.
Зрители полюбили костюмы за их разнообразие, проработку деталей и необычность.
В интервью с Kpopmap директор рассказала о работе, деталях и историях, стоящих за великолепными костюмами «Алхимии душ», и поделилась своими новыми проектами для Netflix: «Черный рыцарь», «Милый дом 2», и новым сезоном для tvN «Хроники Асдаля».
Пришло время узнать больше о прекрасной работе художника по костюмам Чо Сан Гён.
Примечание: эта статья содержит некоторые спойлеры к «Алхимии душ».
Узнайте больше о директоре и художнике по костюмам
Вы работали над многими дорамами, популярными за рубежом. Чувствовали ли вы когда-нибудь интерес зарубежных фанатов к одежде/костюмам в драмах?
Да, я почувствовала страсть зрителей к дораме, увидев кадры из «Алхимии душ» в соцсетях или на Pinterest.
Вы работали над многими дорамами, где требовалась традиционная одежда (например, «Мистер Саншайн» и «Пульгасаль: Бессмертные души»). Есть ли, по вашему мнению, дорама, которая раскрывает прекрасные стороны традиционной корейской одежды? Нам интересно узнать, о каком проекте вы думаете: «Благодаря этому проекту я смогу познакомить зарубежных поклонников с традиционной корейской одеждой?»
Если говорить только о тех работах, в которых я принимала участие, включая фильмы и дорамы, то я могу упомянуть «Мистер Саншайн», в котором показана ситуация в Корее под конец периода Чосон. Мы проделали хорошую работу по воссозданию ханбоков с тщательной исторической точностью, поэтому я думаю, что ханбоки в этой постановке были сделаны хорошо.
Фильм «Крепость Намхансансон» также стал проектом, целью которого было показать стиль одежды 17 века. Я также помню фильмы «Королевский портной» и «Кундо: Эпоха угрозы», которые были одними из моих первых фильмов, включивших в себя ханбок. Вместо того, чтобы говорить, что «в этих работах красиво представлен ханбок», как в вашем вопросе, я думаю, правильнее будет сказать, что это были примеры того, как ханбок соответствовал обстановке в постановках. Я немного стесняюсь говорить об этом…
Можно сказать, что это золотой век стриминговых сервисов, таких как Netflix. Вы работали и работаете над несколькими дорамами для Netflix. Есть ли какие-то отличия при работе с Netflix? [по сравнению с другими корейскими вещательными каналами].
Поскольку программы Netflix одновременно транслируются за рубежом, сложность визуализации сценария возрастает из-за необходимости учитывать более широкий круг концептов. Учитывая различные культурные коды и эмоциональные различия между странами, я уделяю особое внимание проведению тщательных исследований при участии в съемках Netflix. Делая это, я стремлюсь обеспечить высокое качество работы, отвечающее уникальным потребностям каждого проекта.
Поскольку многие наши читатели впервые сталкиваются с работой художника по костюмам, не могли бы вы объяснить, как вы планируете и создаете костюмы? Вы стоите план только после получения всего сценария? Когда наступает время, когда актеры примеряют свои костюмы? Кроме того, нам интересно узнать больше о том, что стоит за вашей работой.
В большинстве случаев после получения сценария я сначала обсуждаю с режиссером персонажей и художественную концепцию. Затем, когда первые костюмы готовы, мы переходим к примерке и обсуждению с актерами. Затем мы проводим пробные съемки и приступаем к самим съемкам. Обычно встречи, примерки и внесение изменений с актерами начинаются примерно за два месяца до начала съемок. Для работ, на подготовку которых уходит более шести месяцев, бывают случаи, когда мы встречаемся с актерами раньше. Для дорамы «Алхимия душ» я помню, что примерки и пробные съемки проводились за три месяца до начала съемок.
Узнайте подробности о костюмах для «Алхимии душ»
Директор по костюмам Чо Сан Гён проделала удивительную работу, создав все костюмы страны Дэхо, которая не существует на карте и в истории. Зрители со всего мира высоко оценили прекрасные наряды.
В одном из интервью ранее вы говорили об «Алхимии душ», что «костюмы всех персонажей были сделаны так, чтобы выглядеть красиво, учитывая их статус и образ актера». Нам интересно узнать больше о том, как вы выбирали цвет костюмов для каждого персонажа «Алхимии душ». Не могли бы вы рассказать нам более подробно о закулисных деталях?
В первом сезоне костюмы Чан Ука вдохновлены цветами воды, и мы подбирали цвет, подходящий актеру, начиная с тонов, которые происходят от корейского индиго. С другой стороны, для Му Док И, которая одновременно является слугой, хозяйкой и возлюбленной Чан Ука, мы использовали оттенки фиолетового в качестве основного цвета, слегка корректируя тона для создания гармоничного сочетания. На дизайн повлияла техника акчжурём-по из ханбок допо, чтобы помочь движениям с помощью складок.
Примечание: акчжурём-по (액주름포) это вид традиционной корейской одежды, для которой характерны складки ткани в области подмышки.
В том же интервью вы сказали, что для «Алхимии душ» вам понадобилось четыре месяца, чтобы придумать складки на юбках, так что вам понадобилось немного больше времени, чтобы принять решение. В дораме 30 серий (всего) и много персонажей, но вы сделали такие красивые костюмы за такое короткое время. На какую часть костюма вы потратили больше всего времени?
Технически время, необходимое для создания одежды, одинаково для всех. Но я думаю, что для Мудок и Джин Бу Ён мы приложили больше усилий, потому что созданные костюмы вышли из ханбока, начиная с того, как их носят. В первом сезоне больше всего работы потребовала одежда Чжин Чхо Ён.
В том же интервью вы упомянули, что используете различные элементы ханбока, подходящие актерам. Есть ли какой-нибудь костюм, в котором использовалось большинство элементов, близких к традиционной корейской одежде (такие как формы, узоры, орнаменты и т.д.)?
Я думаю, что те, кто изучал ханбок, могли заметить это. Начиная с представления «Четырех сезонов» в первом эпизоде, вы можете увидеть «допо» (도포), «вонсам» (원삼), «чольрик» (철릭), «дапо» (답호) и т. д. Все это ханбок.
Эмблемы, созданные для дорамы, прекрасны. В дораме их можно увидеть повсюду. Особенно мы отметили эмблемы на поясах мужских персонажей. Как вы придумали эмблемы для каждой семьи?
Сами узоры были разработаны арт-директором и использовались в качестве символов для каждой семьи. Так, я использовала узоры на поясном аксессуаре для мужчин под названием «тохван» (토환), который носили в начале периода правления династии Чосон. (Этот аксессуар уникален и ранее не встречался в исторических драмах, поэтому он мог быть незнаком зрителям. ^^)
Поскольку это романтическая дорама, вы, скорее всего, работали над подбором нарядов для пары или подбором цветов. Не могли бы вы рассказать нам об этом подробнее? В первой части у Чан Ука и Мудок были одинаковые синие наряды, а во второй части у Чан Ука и Джин Бу Ён наряды совершенно противоположные. Как вы это решили? Есть ли какой-нибудь костюм, который вы создали, думая, что он будет идеальным нарядом для пары?
Цветовая гамма костюмов персонажей Мудок и Чан Ука в последней серии первого сезона, а также во время первой встречи Чан Ука и Джин Бу Ён в первой серии второго сезона была разработана таким образом, чтобы подчеркнуть эмоции и обаяние актеров. Я считаю, что костюмы не обязательно должны быть причудливыми, ведь взгляд актеров несет в себе гораздо более сильное послание.
Постер очень важен для продвижения драмы. Можете ли вы объяснить выбор костюмов? В частности, постер из первой части, где Чан Ук в одежде Сонрим, а Мудок в одежде, в которой она умирает в конце первой части. Нам интересно узнать, что стоит за этим выбором.
Извините, это выбирала команда маркетологов.
И наследный принц, и Чан Ук оба королевской крови. В первой части мы заметили, что в нескольких важных сценах они оба были одеты в одинаковые костюмы цвета морской волны. Связано ли это с тем, что они принадлежат к королевскому роду? (Например, когда они отправились на помощь Мудок в Чжинёвон).
Хаха, я не думал об этом так серьезно, но я всегда узнаю больше от тех, кто смотрит сериал. ^^ ;;
У всех девушек Чжинёвон сильные и сложные стили, прически и макияж (особенно фирменная подводка для глаз). Однако Джин Бу Ён была единственной, чья одежда вызывала простые и чистые чувства без особого макияжа или прически. Почему ее стиль отличается от стиля других членов ее семьи?
Поскольку она была заперта внутри Чжинёвона, я подумал, что ее наряд не должен выглядеть особенно вычурным, как замысловатые костюмы других женщин в Чжинёвоне.
Не могли бы вы рассказать нам об изменениях в стиле и прическе Чан Ука между первой и второй частями? Есть ли смысл в полностью черных нарядах Чан Ука во второй части? (Одиночество, беда, сила, траур, тень.)
Чтобы создать более темный, зрелый и солидный образ для костюма Чан Ука, мы снизили насыщенность цветов. Мы также использовали изменения силуэта, например, открыли рукава, чтобы подчеркнуть движение действия.
Во второй части есть один наряд Чан Ука, который привлек наше внимание, потому что его внутренняя часть сияет. Может быть, это символизирует ледяной камень в его теле? Этот костюм такой классный.
Если честно, я думаю, что одежда не символизирует ледяной камень, а выглядит великолепно благодаря актеру.
Можете ли вы сказать читателям, какой ваш любимый наряд из «Алхимии душ», и почему вы выбрали именно его?
Мне нравится короткое многослойное акчжурём-по как у Мудок. Думаю, я могу носить его и сейчас.
Узнайте о будущих работах Чо Сан Гён
Вы заняты в нескольких долгожданных дорамах, как «Хроники Асдаля 2» и «Черный рыцарь». Не могли бы вы рассказать нам немного костюмных спойлеров?
Что касается дорамы «Хроники Асдаля 2», то концепция остается с первого сезона, но могут быть различия в том, как она выражена, поскольку я не была директором первого сезона. Я много думала о старинных текстурах, которые сделают историю более мощной и увлекательной.
Действие «Черного рыцаря» происходит в мире антиутопии в недалеком будущем, но вместо мрачного ощущения я создала такие образы персонажей, чтобы они выглядели более объемными и утонченными. Мне также интересно, что из этого получится, поскольку я еще ничего не смотрела». (На Netflix выложили фотографию Ким У Бина, и он выглядит круто) ^^.
И наконец, не могли бы Вы сказать несколько слов зарубежным фанатам?
Благодарим вас за интерес и любовь к корейским дорамам в наши дни. В настоящее время мы занимаемся производством и подготовкой таких дорам, как «Милый дом 2» и «Игра в кальмара 2». Пожалуйста, продолжайте поддерживать нас и посетите Корею~~!
Большое спасибо Чо Сан Гён, за то что она ответила на столько вопросов и раскрыла много интересных фактов.
Есть ли у вас любимый костюм, созданный Чо Сан Гён? Расскажите об этом в комментариях ниже!
fengshan © YesAsia.ru