Амбиции доминировать в K-Pop индустрии от компании, которая превратилась в конгломерат благодаря BTS

72
18193
ИСТОЧНИКkbizoom.com
Амбиции доминировать в K-Pop индустрии от компании, которая превратилась в конгломерат благодаря BTS

После приобретения 14.8% акций SM Entertainment лейблом HYBE общественности стали очевидны амбиции компании править индустрией K-Pop.

22 февраля генеральный директор HYBE Labels объявил, что HYBE завершили сделку по приобретению 14,8% акций SM Entertainment у основателя агентства Ли Су Мана. HYBE стал главным акционером компании. После появления новостей фанатов K-Pop и общественность поразила финансовая мощь конгломерата.

Смотрите также: HYBE пригрозили SM Entertainment судебными исками из-за сделки с Kakao

Амбиции доминировать в K-Pop индустрии от компании, которая превратилась в конгломерат благодаря BTS

История HYBE начиналась с небольшого агентства Big Hit Entertainment, которое Бан Ши Хёк основал в 2005 году. В начале своего карьерного пути Big Hit сталкивались с трудностями: в 2007 году агентство подписало контракт с вокальным трио 8Eight, которое распалось в 2014 году, в 2012 Big Hit сформировали женскую группу GLAM. Она просуществовала лишь 2 года и распалась в 2014 году после скандала с Ким Дахи, которую приговорили к тюремному заключению после шантажа актёра Ли Бён Хона. В 2013 году Big Hit представили корейскому шоу-бизнесу новичков BTS, оставаясь на пороге банкротства. В дебютные времена BTS не получали должного инвестирования.

Амбиции доминировать в K-Pop индустрии от компании, которая превратилась в конгломерат благодаря BTS

В 2016 году BTS поднялись на вершину корейской музыкальной индустрии, а к 2019 покоряли мир за пределами родины. Они попали в чарт Billboard Hot 100, имеют 5 номинаций на премию “Грэмми” и миллионы фанатов по всему земному шару. Влияние BTS позволило Big Hit выбраться из долгов. Позже компания превратилась в конгломерат HYBE, который теперь проявляет намерения доминировать в K-Pop индустрии, поглощая небольшие компании и приобретая акции других лейблов. Такие действия создают в K-Pop особую экосистему, где у HYBE формируется возможность к полному господству.

Приобретение маленьких и средних компаний, зарубежных лейблов звукозаписи и покупка акций компаний “Большой тройки”

В июле 2019 года HYBE приобрели лейбл Source Music, сделав первый шаг в сторону расширения. В то время под крылом Source Music находилась успешная группа третьего поколения GFriend. Поглощение Source Music лейблом HYBE столкнулось с критикой от фанатов, но сделка состоялась и теперь компания занимается продвижением LE SSERAFIM.

Амбиции доминировать в K-Pop индустрии от компании, которая превратилась в конгломерат благодаря BTS

В 2020 году HYBE поглотили Pledis Entertainment с артистами NU’EST и Seventeen.

В 2023 году HYBE купили акции SM Entertainment у бывшего главы агентства и его основателя Ли Су Мана. 22 февраля 2023 года HYBE стали крупнейшим акционером SM Entertainment. Эта сделка имеет важное значение для K-Pop, ведь SM Entertainment – одна из крупнейших компаний в Корее, столп индустрии на протяжении 30 лет.

Амбиции доминировать в K-Pop индустрии от компании, которая превратилась в конгломерат благодаря BTS

Кроме приобретения местных развлекательных компаний HYBE шокирует общественность покупкой акций зарубежных лейблов. Недавно компания получила акции Ithaca Holdings, лейбла, которым управляет Скутер Браун, менеджер Джастина Бибера. К февралю 2022 года HYBE завершили приобретение QC Music, американского хип-хоп лейбла, под крылом которого находятся Migos, Lil Baby, Lil Yachty и другие.

Вмешательство HYBE в креативный процесс артистов

Фанаты SM выражают обеспокоенность внедрением HYBE в менеджмент артистов. Они ссылаются на тенденцию HYBE к агрессивному вмешательству и смене концепта групп. Основной пример – GFriend.

GFriend славились успешным невинным концептом, но постепенно теряли свое очарование и распались в 2021 году, через 2 года после перехода в HYBE. GFriend были одной из самых многообещающих женских групп с хитами “Me Gusta Tu», “Rough», но под HYBE замедлили движение в музыкальной гонке и завершили групповое продвижение.

Амбиции доминировать в K-Pop индустрии от компании, которая превратилась в конгломерат благодаря BTS

Взрослый концепт, которым наделили GFriend, не нашел отклика у публики. Команда, стоящая за продюсированием GFriend, была распущена. Музыку для девушек начала создавать команда HYBE, состоящая из FRANTS, Pdogg, Бан Ши Хёка, клипы – режиссеры, занимающиеся выпусков видео HYBE. Концепт и оригинальные цвета GFriend, которые так полюбились фанатам, были потеряны.

HYBE займет доминирующее положение в K-Pop с помощью SM?

SM, JYP и YG – “Большая тройка” в K-Pop индустрии на протяжении почти 3 десятилетий. Эксперты оценили возможность HYBE захватить K-Pop индустрию с помощью SM. SM управляет успешными группами, которые считаются конкурентами для артистов HYBE, YG и JYP.

Если HYBE поглотит SM, компания может распустить маленькие и средние группы. Также HYBE могут повлиять на расписания и продвижение aespa, NCT и новых групп SM. Возможно, HYBE сократят количество трейни из Китая и Юго-Восточной Азии в агентстве, ведь лейбл имеет тенденцию искать таланты в Японии и Австралии. Оригинальный концепт SMTOWN может быть потерян.

Амбиции доминировать в K-Pop индустрии от компании, которая превратилась в конгломерат благодаря BTS

Глобальные проекты HYBE считаются хорошим знаком для артистов в SM. Финансовая мощь и связи HYBE могут стать неплохой поддержкой для продвижения айдолов SM за рубежом и в США.

Tommy © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]