Корейские драмы, ориентированные на молодежь, уступают место сюжетам о людях среднего возраста, что отражает изменяющиеся вкусы и тенденцию старения населения страны.
Корейский телеканал ENA 12 августа начал трансляцию триллера «Ваша честь«, в главных ролях снялись опытные актеры Сон Хён Джу (59 лет) и Ким Мён Мин (51 год). Триллер сосредоточен на отцовской любви двух персонажей: один — отец убийцы, а другой — отец жертвы убийства.
Смотрите также: «Ваша честь» устанавливает новый личный рекорд + «Не хочу ничего терять» присоединяется к гонке рейтингов
JTBC запустил по выходным новую дораму «Романтика дома« 10 августа, в которой снялись актеры Ким Джи Су (51 год) и Джи Джин Хи (53 года). За плечами обоих актеров хорошая карьера: 32 года и 25 лет соответственно, в сериале они играют пару в разводе. Дорама KBS «Идеальная семья«, которая начала выходить 14 августа, включает Ким Бён Чоля (50 лет) и Юн Се А (46 лет) в главных ролях. Сюжет дорамы повествует о семье, оказавшейся в центре дела об убийстве, актеры также играют супружескую пару.
Теперь уже факт — в Южной Корее в прошлом месяце число людей от 65 лет и старше превысило 10 миллионов человек и согласно данным Statistics Korea, медианный возраст населения увеличился до 45,7 лет, что более чем в два раза превышает медианный возраст в 1980 году, который в тот момент составлял 21 год.
Корейские дорамы начинают, словно зеркало, отражать проблемы старения общества, их сюжеты все чаще рассказывают о людях 40 — 50 лет.
Профессор корейской литературы Юн Сук-джин из Чунгнамского национального университета прокомментировал ситуацию так: «С увеличением числа людей старшего возраста восприятие того, что пятьдесят — это ‘старость’ ослабло. Эта тенденция повлияла на производство дорам, в которых актеры, начавшие свою карьеру 20-30 лет назад, продолжают играть главные роли«. Эта тенденция прослеживается и в недавних онлайн-драмах, где главные роли часто отводятся опытным актерам в возрасте сорока и пятидесяти лет, таким как Ю Дже Мён и Чо Джин Ун в «Выхода нет: Рулетка» и Ким Хи Э и Соль Гён Гу в «Шквал». Становится все труднее найти драмы, ориентированные на молодежь, и самые популярные и обсуждаемые драмы первой половины этого года в основном сосредоточены на конфликтах и отношениях людей старшего поколения, а не на опыте молодежи.
Такие дорамы, как «Королева слез«, которая исследует возобновление любви в паре, находящейся на грани развода, и «Выходи замуж за моего супруга», сосредоточенная на мести неверному мужу, являются примерами этой тенденции. Хотя в центре сюжета «Хватай Сон Джэ и беги« молодая романтика, история в основном затрагивает темы, которые резонируют с зрителями в их 30 и 40 лет, придавая опыт подростков другие смыслы, ориентированные на более старшую аудиторию.
В последние годы успешные дорамы, ориентированные на молодежь можно сосчитать по пальцам, такими как «Искрящийся арбуз» (2023), «Двадцать пять, двадцать один« (2022) и «Наше любимое лето« (2021).
Культурный критик Ким Хён Сик высказался по этому поводу: «Молодежь в подростковом возрасте и в двадцать лет все равно предпочитает потреблять контент не по телевизору«. Сужающийся рынок дорам ускоряет эти тенденции. Производственные компании все чаще выбирают «безопасные варианты», приглашая хорошо зарекомендовавших себя актеров, которые доказали свой талант и коммерческую привлекательность, вместо того чтобы рисковать приглашая на главные роли молодых актеров. В результате традиционный путь для новых актеров к успеху через роли в дорамах затруднен, и айдолы, пробующие свои силы в актерстве, обнаруживают, что их уровень популярности как актеров остается низким. «Выбор на кастинге актеров, которые работают десятилетиями, не дает молодому поколению актеров возможности пробиться в индустрию«, — сказал Ким. «Чтобы расширить как выбор актеров, так и аудиторию, нам нужны дорамы, которые будут интересны более широкой аудитории, соединяя разные поколения«.
Listok © YesAsia.ru