Династия Тан (с 618 по 907 год) — эпоха процветания и богатства. Империя в те времена простиралась от берегов Каспийского моря на западе до Японского моря на востоке.
Этот период довольно часто освещается в различных произведениях, в том числе и дорамах. Сохранилось множество документов, фресок, предметов культурного наследия, по которым можно восстановить антураж, костюмы, причёски той эпохи.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Премьера дорамы «Непоколебимая храбрость» с Вэй Да Сюнем и Ли Гэн Си
В образах красавиц той эпохи появлялись на экранах такие актрисы, как
Чжао Лу Сы «Жемчужный занавес»
Ян Цзы в предстоящей дораме «Цветущий пион»
Гулиначжа «Ветер поднимается в Сичжоу»
Фань Бин Бин в образе Ян Гуйфэй в фильме «Жизнь несравненной красавицы» (2015г.)
и многие, многие другие.
Но как же на самом деле выглядели красавицы той эпохи?
В одном из музеев Китая выставлена терракотовая фигурка, найденная в одной из гробниц эпохи Тан. Это женщина крупной комплекции, с округлым лицом и мелкими чертами, одетая в струящиеся одежды.
Существует мнение, что во времена династии Тан красивыми считались пухленькие девушки. Полнота воспринималась как признак достатка и богатства. В эпоху династии Тан, в VIII веке, в Чанъане и Лояне, фигуры пышнотелых дам были распространённым атрибутом аристократических погребений. Эти изящные скульптуры отражали богатую жизнь и высокий социальный и экономический статус владельца гробницы, а также давали представление о жизни знати того времени.
Кроме того, знаменитая Ян Гуйфэй — любимая наложница императора Сюаньцзуна (712—756 гг.), также обладала пышным телосложением и отличалась от других не только внешностью, но и выдающимися талантами.
Некоторые исследователи всё же считают, что, поскольку Ян Гуйфэй была талантливой танцовщицей, она не могла быть полной. По их мнению, она обладала нормальным телосложением с изгибами и объёмами в нужных местах.
В те времена девушки носили жуцюнь — топ и длинную юбку, которую завязывали чуть выше груди. Кроме того, обязательно должен быть шарф — пибо, который ранее считался защитой от холода и ветра, а затем просто стал декоративным элементом костюма. Также исследователи отмечают, что постепенно тип тканей также менялся от плотных до лёгких, практически полупрозрачных.
Лю И Фэй воссоздает образ красавицы, изображённой на картине художника эпохи Тан Чжоу Фана «Дама с цветами в волосах»
В моде было глубокое декольте, высокие причёски и яркий макияж, который иногда был даже слишком вызывающим. В макияже широко применялись украшения на лоб, которые могли быть в виде аппликаций или рисунков. Брови сбривали и красили тушью. Существовало более тридцати способов рисования бровей.
Рот красавицы должен был напоминать две вишни. Чтобы достичь такого эффекта, красили только центральную часть губ, оставляя уголки нетронутыми. Лицо покрывали белой пудрой, а затем наносили румяна, кроме того, на щеках рисовали мянье — точки, которые напоминали ямочки.
Фрески и картины с изображением красавиц династии Тан:
В мае 2024 года в парке Сяншань, во втором по величине объекте, где проходят съёмки различных исторических дорам, состоялся фестиваль, на котором выступили китайские женщины в образах танских красавиц.
Участница фестиваля держит в руках игрушку в форме личи — любимого фрукта Ян Гуйфэй. Ранее мы писали, что стартуют съёмки фильма, который рассказывает историю мелкого чиновника, которому поручено доставить личи ко двору. Несмотря на долгий путь и многочисленные препятствия, герой должен был сохранить свежесть фруктов и выжить.
Следует отметить, что среди исследователей нет единого мнения. Одни источники утверждают, что в эпоху Тан идеалом красоты считались пышнотелые и упитанные женщины. Другие же говорят, что в то время в моде были девушки с нормальным телосложением, без излишней худобы.
После падения династии Тан начинается новый период в истории Китая, где скромность и простота, конфуцианские ценности становятся высшими идеалами.
Happy Jea © YesAsia.ru