Следуя традициям, К-поп-индустрии есть что отметить, вспоминая альбомы этого года. 2024 год принес рекордные достижения, изобретательские прорывы и множество впечатляющих проектов, которые закрепили растущее глобальное присутствие К-попа в качестве коммерческой и творческой силы.
Stray Kids, ATEEZ и TWICE доминировали в Billboard 200, получив свои пятый, второй и первый альбомы № 1 в Америке соответственно. Их успехи способствовали историческому моменту, когда три К-поп исполнителя — Джин из BTS, ENHYPEN и ATEEZ — одновременно попали в топ-10. В целом, выдающиеся проекты привели нескольких артистов к их первому появлению в Billboard 200, а восходящие звезды нового поколения P1Harmony и BOYNEXTDOOR поднялись на новые вершины.
Но 2024 год был не только годом установления новых рекордов, но и годом, когда артисты еще глубже затягивали слушателей в свои миры. Такие любимые сольные звезды, как Онью, Бэкхён, Ив и D.O, выпустили свои первые проекты на новых лейблах, показав свою индивидуальность после ухода из прежних агентств.
В то же время суперзвезды АйЮ, RM, DAY6, SEVENTEEN и tripleS представили свои самые амбициозные работы, сочетая инновационные концепции с личными историями.
Иконы К-попа, перспективные новички, вундеркинды R&B и даже один виртуальный бойз-бенд — смотрите полный список лучших альбомов К-попа по версии Billboard ниже.
Смотрите также: 25 лучших K-Pop песен 2024 года по версии Billboard: выбор редакции
25. P1Harmony, «Sad Song»
P1Harmony растут в чартах с каждым выпущенным альбомом, и сентябрьский мини-альбом «Sad Song» не только занял лучшие позиции (№ 16 в Billboard 200 и № 1 в World Albums), но и стал их самой масштабной и вовлекающей работой на сегодня.
Заглавный сингл дал P1H возможность попробовать себя в латиноамериканской поп-музыке и хип-хопе. Участники получили больше творческого контроля над песнями, которые, по их мнению, дополнят их концертные сет-листы и в будущем станут фаворитами поклонников. «Особенно с этим альбомом мы много, очень много экспериментировали, — рассказали ребята в интервью Billboard перед выходом альбома. — Мы никогда раньше не работали над альбомом так тщательно».
Интак и Чонсоб объединились для рэп-трека «WASP», Джиун взял на себя ведущую роль в рок-гимне «Last Call», а лидер Кихо добавил легкого регги-оттенка в «It’s Alright». Никаких грустных песен — только впечатляющая многогранность, поднимающая P1Harmony вверх по чартам.
24. RESCENE, «SCENEDROME«
RESCENE — новая девичья группа, на которую стоит обратить внимание в 2025 году. Соответствуя своему названию, которое сочетает в себе слова «сцена» и «аромат», каждый кусочек их первого мини-альбома пронизан ароматом ностальгии и сверкающими мелодиями. От мечтательной поп-баллады «New World» и кайфового R&B «Pinball» до их коронной электро-поп-жемчужины «LOVE ATTACK», «SCENEDROME» — это не столько сенсорная перегрузка, сколько гладкий спрей парфюма. Открывающая композиция «Lucky You», напротив, обладает царственной элегантностью, которая, кажется, сигнализирует о появлении новых королев К-попа.
23. Джин, «Happy«
Долгожданный первый альбом Джина после его увольнения с обязательной военной службы в июне — это впечатляюще реализованный поп-рок дебют. Вокальная композиция «Running Wild» звучит как утерянный бэнгер из классического периода The Killers, а «I’ll Be There» могла бы стать любимой песней Fitz and the Tantrums лет 15 назад. Однако это не только ретро 00-х: В дуэте с Венди «Heart on the Window» есть плавность 80-х и блеск современной поп-музыки, благодаря чему песня могла бы занять место между треками Гарри Стайлза и Сабрины Карпентер в топ-40 современной музыки. Как и почти каждый сольный дебют участников BTS, «Happy» показывает, что Джин уже прочно стоит на своем пути и готов к личному успеху.
22. EPEX, «Youth Chapter 2 : Youth Deficiency»
В 2024 году EPEX подтвердили, что с ними нужно считаться, выпустив два полноформатных альбома, которые продемонстрировали и расширили их музыкальный и концептуальный диапазон. Альбом «Youth Chapter 2: Youth Deficiency» рассказывает о том, как принять недостатки как часть своего пути, и предлагает понятную историю, которая может найти отклик у современной молодежи и изменить определение недостатков.
Альбом опирается на фундамент, заложенный в первой главе «Youth: Youth Days» (которая вошла в список лучших К-поп альбомов года по версии Billboard в начале этого года), где рассказывалось об обыденных моментах жизни подростка. Восемь треков второй части, напротив, посвящены темам несовершенства, выбора и личностного роста. Среди них можно выделить гимн и поп-сингл «UNIVERSE», ностальгический синти-поп-рок «1997» и заставляющую задуматься «Loner».
21. BOYNEXTDOOR, «19.99»
Подкрепленный креативным контрастом таких песен, как бунтарская «Dangerous» и уверенный синти-поп гимн «Nice Guy», альбом «19.99» группы BOYNEXTDOOR олицетворяет юношеское товарищество и свободу. Способность группы использовать реальный жизненный опыт в своей музыке придает ей аутентичность, которая находит глубокий отклик у поклонников. Благодаря этому «19.99» стал их первым номером 1 в чарте Billboard World Albums и попал в топ-40 Billboard 200, показав потенциал этих ярких новичков.
20. IVE, «IVE SWITCH»
«IVE SWITCH» закрепляет за девичьей группой статус законодательниц стиля, показывая их многогранность и полноту. Благодаря двум лид-синглам — неотразимому гимну вечеринок «HEYA» и сложной, меняющей темп «Accendio» — альбом балансирует между коммерческой привлекательностью и творческим риском. А такие треки, как «Ice Queen» и «Blue Heart», еще больше обогащают альбом и говорят о более общих темах IVE, связанных с любовью к себе. Последний трек был написан участницей Чан Вонён и представляет собой размышление о трудностях жизни К-поп айдола, метафорически описывая превращение сердца айдола в нечто ледяное, но стойкое.
19. Stray Kids, «ATE»
Пятый альбом Stray Kids, который занял первое место в Billboard 200, представляет восьмерку, преуспевающую во впечатляющем разнообразии стилей. Рычащий рэп-рок открывающей альбом песни «Mountains» и почти реггетонная оглушительность хитового сингла «Chk Chk Boom» создают взрывное начало, а «Runner» начинается с марша под почти военный ритм, а затем взлетает в парящий припев с барабаном и басом. В то же время «Twilight» погружается в тихий фортепианный шаффл, а гимн группы, повторяющий их название, звучит как ударная версия «Ghost» Джастина Бибера, дополненная одним из лучших припевов года.
Возможно, Stray Kids и «съели» эти восемь треков, но их поклонники точно останутся довольны.
18. DK, «NAKSEO»
Долгожданный полноформатный сольный альбом участника iKON «NAKSEO» получился глубоко личным и многогранным: DK написал и спродюсировал каждый трек. От мягких, гитарных звуков «LTNS» до неотразимого соула «Groovin», альбом мастерски соединяет R&B и К-поп, показывая его понимание обоих миров.
Сотрудничество с Punch и коллегой по группе iKON Бобби расширяет динамику альбома, как и использование электронных и танцевальных элементов, добавляющих яркости в звуковую палитру DK. Завершение альбома такими треками, как «??» и «Genre», оставляет альбом в качестве открытого приглашения к тому, что будет дальше, и что DK может предложить в будущем в своей музыкальной деятельности.
17. ENHYPEN, «ROMANCE : UNTOLD -daydream-«
Хотя изначально ENHYPEN зарекомендовали себя как принцы мрачного К-попа, в последних релизах они стали использовать более светлые тона и звуки, добиваясь неизменно высоких результатов. Первый альбом «ROMANCE : UNTOLD» был основан на отличных экспериментальных поп-синглах, таких как «XO (Only If You Say Yes)», сопродюсерами которого выступил звезда «Golden Hour» JVKE, и Cirkut, работавший над «Brought the Heat Back». Расширенное переиздание -daydream- добавляет два трека «Daydream» и «No Doubt», которые используют блестящий тонкий минимализм, чтобы показать, что не каждый успех К-поп должен стремиться к максимализму.
16. D.O., «BLOSSOM»
D.O. озаглавил свой третий мини-альбом «BLOSSOM», чтобы выразить свое творческое развитие и рост, который, несомненно, ощущается в его первом музыкальном проекте под независимым агентством Company SooSoo, вдохновленным его полным именем До Кён Су. В альбоме «BLOSSOM», который варьируется от причудливого до погружающего размышления, чувствуются личные штрихи, связанные с собственным лейблом D.O..
Лид-сингл «Mars» очаровывает своим причудливым шармом и звучит так, будто он может легко попасть в топ-40 поп-радио, а выделяющаяся на альбоме композиция «Simple Joys» подчеркивает энергичный вокал D.O. на фоне сфокусированного на окарине звука (сопродюсером обеих композиций выступил норвежский автор-исполнитель Педер Элиас). Между тем, сингл «Popcorn» восхищает своим игривым свистящим хуком, обеспечивая задорный, приятный для ушей опыт. Мы слышим настоящий рост в заключительных треках мини-альбома, таких как акустическая «My Dear» и пронзительная баллада «About Time», которые исследуют темы любви, сожаления и саморефлексии. С «BLOSSOM» D.O. доказывает, что его путь независимого артиста только начинается.
15. ZEROBASEONE, «You Had Me at HELLO»
Альбом ZEROBASEONE «You Had Me at HELLO» сочетает в себе отполированное звучание, которое мы привыкли ожидать от мега-популярного бойз-бенда, с приятными сложными деталями. Такие треки, как «Solar POWER» и «Feel the POP», меняют темп и жанры, а «SWEAT» придает душевности стандартному в остальном джему для вечеринок. В то же время «Dear ECLIPSE» уходит на территорию R&B, чтобы подчеркнуть парящие фальцеты участников, а проникновенные гармонии в «HELLO» подчеркивают зрелость, которая выходит за рамки их истории на конкурсе Boys Planet. Эти оттенки делают альбом одновременно легким и полезным для более серьезного прослушивания.
14. SEVENTEEN, «Spill the Feels»
SEVENTEEN заслужили победу. В прошлом году самопродюсируемые суперзвезды К-попа продали 10 миллионов альбомов по всему миру, а два проекта попали на верхние строчки Billboard 200. По их словам, на самом деле важно не это: «Мне не нужны ни деньги, ни слава», — говорят ребята в своем последнем альбоме и воплощают это в лид-сингле „LOVE, MONEY, FAME“, написанном при участии DJ Khaled. Но между соблазнительным диско («Rain») и заразительным майами-басом («Eyes on You»), «Spill the Feels» — это все же бокал, поднятый за их безграничные амбиции. Нигде это не проявляется так ярко, как в «Water», хвастливом трэп-бэнгере от хип-хоп команды: «Я возвышаюсь над океанами», — читают они рэп. «И все же я чувствую жажду».
13. Югём, «Trust Me»
«Trust Me» — подходящее название для затянувшегося на десятилетие ожидания проекта участника GOT7, который представляет собой мастер-класс по смешению R&B, хип-хопа и поп-музыки в своих 14 треках. От знойной босса-новы «LA SOL MI» до ностальгических синтезаторов 80-х в «SHINE» с К-дивой Сумин и непринужденных хип-хоп хуков в «1 MINUTE», «Trust Me» предлагает один из самых приятных опытов от прослушивания К-попа в этом году.
На альбоме сочетаются мрачные, волнующие моменты R&B с более яркими и плавными поп-акцентами. Его умение работать с коллегами особенно ярко проявилось в соблазнительной «Ponytail» с Sik-K и проникновенной «Say Nothing» с Ли Хи. Хотя R&B-поп продюсер GRAY является самым активным автором альбома, такие треки, как полностью англоязычная заключительная композиция «Summer Blues», спродюсированная ветераном корейской музыки и сотрудничающим с XG Chancellor, заставляют Югёма выходить за рамки одного стиля или жанра и использовать свои навыки.
12. ARTMS, «DALL«
Проект бывших участниц LOONA Хасыль, Хиджин, Ким Лип, Чхверри и Джинсоль, ARTMS (название вдохновлено греческой богиней природы и диких животных) официально предстал в этом году вместе с «DALL» под недавно запущенным лейблом MODHAUS. Если вы любите песни LOONA, но хотели бы, чтобы группа имела больше свободы действий, чтобы стать более необычной, то ARTMS для вас.
«Обычно компания говорит нам, что делать, но теперь, когда мы стали активными участницами и снова дебютируем, мы хотели поработать над идентичностью ARTMS. Мы внесли большой вклад в создание песен и концепций», — рассказала Хиджин в интервью Billboard в октябре. Качающая поп-музыка «Virtual Angel» демонстрирует их великолепный вокал; «Sparkle», для которой группа написала текст, имеет привкус R&B 90-х; «Flower Rhythm» заставляет вспомнить Ариану Гранде, когда она объединяет танцевальную атмосферу с ритмами R&B; а «Candy Crush» — с ее мягкими рожками и даже флейтой — так же неотразима, как и сама игра.
Самые неожиданные моменты альбома могут стать его лучшими моментами. «Я падаю в твой калейдоскоп», — поют они в волнующей, дезориентирующей «Butterfly Effect», которая создает сцену для темного электро «Birth», амбициозной, чудесной песни, которая напоминает о Тейлор времен «Reputation» и исследует, что в любви может пойти не так.
11. DAY6, «Fourever»
После выхода «Fourever» обозначил новую триумфальную главу в истории DAY6, закрепив место К-поп рок-группы с обновленным звучанием как на К-поп, так и на мировой рок-сцене. Успех проекта подчеркнул возглавивший чарты «HAPPY», который не только занял первое место в Южной Корее, но и принес группе первую позицию в чарте Billboard Global Excl. U.S. Гитары и гимн-припев «HAPPY» отражают всеобщее стремление к радости: участники группы спрашивают «Могу ли я быть счастливым?» и подтверждают свою решимость словами «Так помоги мне / …Скажи мне, что это нормально — быть счастливым».
А открывающий альбом трек и лид-сингл «Welcome to the Show» показывает готовность DAY6 выйти на самые большие сцены мира с помощью стадионного масштаба и зажигательных хуков (песня кажется мгновенным любимцем толпы и будущим концертным стандартом). «The Power of Love» восхищает энергичными синтезаторами, „Get the Hell Out“ — панковской яростью с грохочущими барабанами и язвительными текстами, а „Sad Ending“ завершает альбом, сочетая жуткое фортепиано с многослойным вокалом, чтобы создать леденящее душу эмоциональное завершение.
Пока DAY6 готовятся к своему 10-летию в 2025 году, этот альбом закрепляет их статус звезд к-рока, готовых к растущему признанию.
10. NMIXX, «Fe304: Break«
В этом году NMIXX обошли нескольких своих коллег по К-попу, и все благодаря искусной «корректировке курса» «Fe304: Break», которая превратила фирменное, неоднозначное жанровое смешение «MIXX pop» экспериментальной девичьей группы в более тонкую деконструкцию. На этот раз синглы «DASH» и «Soñar (Breaker)» поддерживают темп, а не переключают темп в середине песни, сбивая его.
Растянувшийся на 20 минут мини-альбом — это американские горки из кантри-твэнга и рока («Run for Roses»), индустриального хип-хопа («BOOM»), пульсирующего джерси-клаба («Passionfruit»), нежного R&B («XOXO») и многого другого. К счастью, это не полное переосмысление их уникального звучания, поэтому это «NMIXX, change up» цепляет.
9. Бэкхён, «Hello World»
Альбом «Hello, World» — свидетельство творческой независимости Бэкхёна, первый проект участника EXO вне его давнего лейбла SM Entertainment. Альбом показывает новый подход к работе — Бэкхён рассказал Billboard, что принимал активное участие во всех аспектах, от продюсирования до визуального оформления. Такие треки, как вдохновленная босса-новой «Rendez-Vous» и синти-поповый лид-сингл «Pineapple Slice», создают идеальный баланс между его фирменным мягким R&B-стилем и экспериментальными отступлениями. В то же время вокалист принимает новые творческие вызовы, например, вдохновленную рэпом песню «Cold Heart», которая подчеркивает его рост как исполнителя. «Hello, World» — это не просто возвращение Бэкхёна на место одного из лучших солистов К-попа, но и новое открытие и новая смелая эра в его карьере.
8. Ив, «I Did»
У Ив на горизонте большие перспективы, и она это знает: «Ты знаешь, я летаю высоко, просто почувствуй это/ Я далеко пойду, просто дай мне минуту», — предлагает она в вдохновленном A.G. Cook лид-сингле «Viola», свидетельствующем о серьезной способности начинающей солистки к эстетике. На пятки этой звуковой кувалде («Давайте будем тупыми и сломаем все», — говорится в открытии) наступают мягкие и грустные би-сайды «Hashtag» и «Gone Girl»: «Ты пятизвездочный преступник, раз отбросил меня в сторону», — с панибратством ворчит Ив на первой. Закрывающая «I Did» «DIM» действительно находится на своем месте — инструментальное аутро вызывает слезы даже без слов.
7. Онью, «FLOW»
После ухода лидера и участника группы SHINee из SM Entertainment «FLOW» стал новой главой в творчестве Онью. Ветеран К-попа взял на себя более активную творческую роль, написав все шесть треков, чтобы создать более личный проект, который стал первым для него под эгидой GRIFFIN Entertainment. Сочетая в себе мечтательный синти-поп, джазовые мотивы и инновационные вокальные партии, «FLOW» демонстрирует артистизм Онью как исполнителя, так и автора песен, отражая сущность опытного артиста, не боящегося расширять границы. Лид-сингл «Beat Drum» отражает шутливые, но глубокие темы альбома, сочетая перкуссионные биты с умной лирикой, отражающей почти два десятилетия служения Онью музыке. Мини-альбом является свидетельством его роста как артиста и возможностей, предоставленных GRIFFIN, местом, которое может способствовать его процветанию, чтобы закрепить его наследие как первопроходца К-попа, а также заложить основу для еще больших высот в его сольной карьере.
6. tripleS, «ASSEMBLE24»
Знаковый для К-попа альбом 2024 года, ASSEMBLE24 доказывает, что девичья группа из 24 человек может создать целостное и легкое для восприятия произведение. Впервые все участницы двухлетнего проекта tripleS объединились, чтобы выпустить альбом, охватывающий все жанры, который настолько же амбициозен, насколько и приятен. В центре альбома — мощный лид-сингл «Girls Never Die», в котором каждая участница получает возможность блеснуть и остается верной названию альбома: все 24 звезды собраны и готовы к действию.
Ярких звуковых моментов на альбоме предостаточно: «White Soul Sneakers» погружается в афробит и эйсид-фанк на фоне интересных смен темпа и стиля; «Midnight Flower» очаровывает кипучей основой поп-рока, вдохновленного 80-ми; «Dimension» воплощает грув нью-джек свинга; а «24» — квинтэссенция tripleS с сильными синтезаторами, игривыми хуками и грувовыми перкуссиями. «ASSEMBLE24» — это праздник творчества и объединения, которые особенно характерны для К-попа.
5. NCT 127, «Walk»
«Я немного заржавел», — говорят NCT 127 в песне „Walk“, хотя эта фраза не претендует на самоуничижение. Скорее, это скромное хвастовство о «je nais se quois» («не знаю, что») команды, которая оставалась сильной, несмотря на уход участников и перерывы в выступлениях, и в полной мере проявилась на их шестом студийном альбоме.
Как всегда, мастерское звучание находится на высоте благодаря элитной команде SM Entertainment за кулисами. В каждой песне можно найти очаровательные детали: грувы саксофона («Orange Seoul»), грязные басы («Pricey») и нуарные нео-соул флейты («Rain Drop»). Кроме того, песни «Can’t Help Myself» и «No Clue» подтверждают их статус вокалистов в К-поп индустрии, завершая один из их самых цельных проектов. «Я в студии день и ночь», — читает Марк рэп в треке «Intro: Wall to Wall». И это видно.
4. PLAVE, «ASTERUM : 134-1»
Будучи виртуальным бойз-бендом, PLAVE могли бы сосредоточиться на множестве технических аспектов, помимо отличных песен, но сердцем этого бойз-бенда, воплощенного в компьютеерной графике, является музыка. «ASTERUM: 134-1» открывается треком «Watch Me Woo!», пропитанным реггетоном, который сразу же привлечет внимание любого благодаря своему плавному и чувственному звучанию, а затем вы погрузитесь в рок-поп-блеск центрального сингла «WAY 4 LUV». Эмоциональные моменты, такие как «From», демонстрируют гармонии группы на фоне резкого фортепиано, а «Our Movie» набирает обороты благодаря R&B-музыке с кричащими припевами. Выделяющаяся композиция «Virtual Idol» напрямую противостоит скептикам в отношении законности творчества PLAVE, перевернув представление о них с помощью гимна самозащиты, построенного на заразительной хип-хоп музыке.
Хотя участники PLAVE виртуальны, их таланты не являются искусственными. Используя технологию захвата движения, они привносят в свои проекты живую душу, что отражается в мастерстве написания песен и продюсирования альбома, где все пять участников принимают активное участие в создании звука.
3. TWICE, «With YOU-th»
«Это наш разговор друг с другом и подбадривание друг друга», — сказала Джихё в феврале Billboard о «With YOU-th». Очевидно, что поклонники хотели такого разговора; в следующем месяце мини-альбом принес TWICE их первый №1 в Billboard 200. Шестипесенный проект состоит из треков, которые подчеркивают сплоченность группы, состоящей из девяти человек: «I Got You» — искрящийся, жизнерадостный гимн с атмосферой в духе Карли Рэй Джепсен о том, как участницы группы полагаются друг на друга в сумасшедшем мире, и «You Get Me» — бодрящая песня о друге, который всегда видит «лучшую меня».
В промежутках TWICE демонстрируют решимость и настрой в ударной, наполненной скандированием «New New», переходят на территорию легкого фанка в «BLOOM» (автор — Чонён) и экспериментируют с джерси-клубом в «Rush», которую Чэён написала, найдя вдохновение в PinkPantheress. И они не сбавляют обороты — недавно они выпустили альбом «Strategy», в котором Меган Зи Сталлион приняла участие в захватывающем заглавном треке.
2. АйЮ, «The Winning«
АйЮ сделала нечто уникальное в своей неповторимой дискографии: она выпустила альбом, полный позитива. Хотя королева К-попа выпустила несколько самых разрушительно красивых и потрясающе меланхоличных песен, «The Winning» исследует внутренний рост и личное счастье АйЮ.
В основе альбома лежит пронзительная баллада «Love Wins All» (одна из лучших К-поп песен года), гимн дает чувство надежды. От ударных в «Holssi», где АйЮ уверенно заявляет: «Лети высоко, чтобы расцвести/ …я пойду, чтобы победить», до вдохновляющего синти-попа „Shopper“, а также плавное смешение музыкальных поколений и стилей в „Shh…“ с участием участницы NewJeans Хеин, рок-певицы Джо Вон Сан и голосом 86-летней легенды корейской музыки Патти Ким — проект воплощает в себе способность АйЮ к инновациям, но при этом сохраняет свою вневременную суть.
Сейчас, когда мы приближаемся к концу 2024 года, «The Winning» — особенно подходящее название для нового проекта АйЮ после того, как звезда распродала в этом году свой первый тур по США, посетив шесть арен по всей стране в поддержку мини-альбома.
1. RM, «Right Place, Wrong Person»
Альбом RM «Right Place, Wrong Person» — это не просто лучший К-поп альбом 2024 года, это одно из самых смелых музыкальных заявлений года в любом жанре. На протяжении 34 минут RM открывает слушателям свою душу, обсуждая темы идентичности, уязвимости и освобождения. Такие треки, как интроспективный «Come Back to Me» (предрелизный сингл на английском языке мог бы звучать как дома на альтернативном радио) и раздвигающий границы «Domodachi» с участием Little Simz (в котором смешались языки, эмоции, звуки и культурные аспекты), подчеркивают его готовность к экспериментам до такой степени, что альбом является настолько же сложным в звуковом плане, насколько и эмоционально личным.
Основываясь на превосходстве его сольного дебюта 2022 года «Indigo» (который Billboard назвал лучшим К-попом того года), эта новая работа представляет собой монументальный скачок и плевок в лицо жанровым ограничениям. RM с легкостью переходит от хип-хопа к джазу, от афробита к панку, сохраняя при этом уникальную для себя художественную целостность. Тексты альбома — балансирующие между самокопанием и острыми социальными комментариями — находят свое идеальное воплощение в пышных звуковых решениях, созданных его надежными соратниками из TEAM RM, демонстрируя рост RM как музыканта и рассказчика.
Помимо музыки, RPWP приобретает дополнительный резонанс благодаря сопутствующему документальному фильму «RM: Правильные люди, неправильное место». В нем рассказывается о творческом пути лидера BTS и о противоречиях между RM, мировой суперзвездой, и Ким Намджуном, обычным молодым человеком. Эта пара — альбом и фильм — укрепляет позицию RM как новатора, сделавшего К-поп более личным и открытым, а также как жизненно важный голос в современной музыке. Неважно, верит ли он в это, но RM — действительно тот человек в нужном месте, который соединил необработанную аутентичность с провидческим артистизмом, создав шедевр, преодолевающий культурные и жанровые границы — и подталкивающий нас к жизни в менее разделенном мире.
fengshan © YesAsia.ru