Авиакатастрофа самолета компании Jeju Air в международном аэропорту Муан в провинции Южная Чолла возродила дискуссию о том, следует ли предоставлять семьям жертв катастрофы доступ к аккаунтам погибших, включая социальные сети.
В пятницу, спустя пять дней после того, как страшнейшая в Корее авиакатастрофа унесла жизни 179 человек, семьи жертв обратились к правительству с просьбой обратиться к IT-компаниям, чтобы те предоставили им доступ к аккаунтам их близких в социальных сетях.
Смотрите также: Чтение — это круто: Корейская молодёжь открыла для себя радость чтения
Они обратились с такой просьбой, потому что смартфоны жертв были сильно повреждены, что затрудняет оповещение друзей и знакомых погибших. Смартфоны большинства жертв требуют длительной экспертизы, поскольку они сгорели в результате пожара и взрывов.
«Дети погибших сталкиваются с трудностями при оповещении знакомых своих родителей, — заявила группа, представляющая семьи погибших. — Мы просим министерство образования, науки и техники дать семьям погибших возможность получить доступ к информации о знакомых жертв через мобильное приложение-мессенджер KakaoTalk».
В ответ министр транспорта Пак Сан У сообщил семьям погибших, что правительственные министерства ведут переговоры, чтобы убедить производителей смартфонов и операторов социальных сетей предоставить личные данные жертв.
Samsung Electronics, например, не разблокировала смартфоны жертв, хотя компания бесплатно отремонтировала поврежденные устройства.
В Kakao заявили, что по запросу министерства проводятся технические и юридические проверки, чтобы определить, может ли компания предоставить семьям погибших информацию о знакомых жертв в KakaoTalk.
До сих пор оператор мессенджера не предоставлял скорбящим родственникам данные своих умерших пользователей.
«Если мы раскроем их сообщения в KakaoTalk, мы можем даже нарушить права на частную жизнь всех участников разговора, включая покойных пользователей», — заявили в компании.
Кроме того, Naver, другая крупная социальная медиаплатформа в Корее, не разрешила семьям умерших наследовать аккаунты своих покойных пользователей.
Обе компании выступают только за удаление аккаунтов умерших пользователей, чтобы защитить их право на забвение.
Такая политика вызывает споры каждый раз, когда в Корее происходят трагедии.
После катастрофы в районе Итэвон на Хэллоуин в 2022 году, затопления парома «Севоль» в 2014 году и нападения Северной Кореи на корвет «ROKS Cheonan» в 2010 году, семьи погибших просили предоставить им доступ к аккаунтам.
Сторонники доступа к цифровым аккаунтам ссылаются на американские технологические компании, такие как Google и Apple, которые позволяют передавать данные назначенным бенефициарам после смерти человека.
Однако Национальное собрание ни разу не принимало законопроекты, легализующие подобную практику в Корее, хотя такие законопроекты начали предлагать еще в 2010 году.
fengshan © YesAsia.ru