
Ранее в некоторых источниках сообщалось, что в 2025 году, многие крупные видеоплатформы взяли курс на сокращение серий. Например, YOUKU стал ресурсом, который предпринял самые решительные шаги в этом направлении.
Стало известно, что платформа YOUKU установила строгие требования к количеству серий дорам. Речь идёт о проектах, которые ещё не запущены. Теперь количество серий должно составлять от 8 до 12, а продолжительность каждого эпизода — 60 минут, что на 15 минут больше, чем раньше. Однако для проектов класса S+ могут быть сделаны исключения, и дорама может быть разделена на два сезона. В таких случаях необходимо подать отдельную заявку, учитывая особые обстоятельства.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: График трансляции дорамы «Цветущий пион»
Проекты, которые уже находятся в процессе съёмок, также должны сократить количество серий. Для отснятых дорам также может потребоваться сжатие хронометража в процессе монтажа.
Для сериалов, защищенных авторским правом и приобретенных YOUKU, продюсеры и платформы будут вынуждены соблюдать более строгие требования при монтаже эпизодов.
Многие саспенс-дорамы, детективные, повседневные и современные дорамы, выпущенные на YOUKU в конце 2024 года, уже состоят из 12 серий.
У платформы iQIYI нет определённых требований к контенту. Однако на одном из заседаний было решено более пристально следить за дорамами, которые состоят из более чем 30 эпизодов. При этом предпочтение будет отдаваться сериалам с меньшим количеством серий, а также короткометражным дорамам, содержащим от 12 до 16 полнометражных эпизодов.
Платформы Tencent Video и Mango TV пока не объявляли о каких-либо требованиях к сокращению эпизодов в дорамах. Один из инсайдеров сообщил, что сейчас все пристально следят за экспериментом YOUKU. Если он окажется успешным и принесёт прибыль, то большинство платформ последуют их примеру и будут активнее работать над сокращением продолжительности серий.
По мнению одного из сценаристов, в настоящее время платформы испытывают серьёзное давление с точки зрения прибыльности. Количество подписчиков достигло своего максимума, доходы от рекламы снизились из-за конкуренции с платформами для коротких видеозаписей, а отдача от инвестиций во многие крупные дорамы не является особенно высокой. В связи с этим приходится пересматривать подходы не только для улучшения контента, но и для увеличения прибыли.
Ранее, в конце прошлого года, на одном из заседаний вице-президент YOUKU высказала мнение, что индустрия должна избавиться от заблуждения, будто она всё ещё находится на пике своего развития, и от идеи, что аудитория всё ещё ожидает нас.
Она поделилась статистическими данными, согласно которым более половины пользователей полнометражных дорам перестают смотреть их после первых пяти серий. И только 20-30% зрителей досматривают сериал до конца. Удержание внимания пользователей стало серьёзной проблемой. Кроме того, в сериалах всё ещё встречаются такие недостатки, как чрезмерная продолжительность, отсутствие интересного содержания и много «воды», которые способствуют потере зрителей.
Happy Jea © YesAsia.ru