Трое талантливых профессионалов, стоящих за сериалом «Игра в кальмара» от Netflix — художник-постановщик Чэ Гён Сон, композитор Чон Джэ Иль и оператор Ким Джи Ён — поделились подробностями о создании второго сезона проекта.
Смотрите также: Дорама «Игра в кальмара 2» заняла третье место по количеству просмотров в истории платформы Netflix
Второй сезон «Игры в кальмара» столкнулся с большими ожиданиями, ведь первый сезон получил шесть престижных наград «Эмми» в 2022 году, в том числе за лучшую режиссуру и главную мужскую роль.
СЦЕНОГРАФИЯ
Художник-постановщик Чэ Гён Сон, которая создала культовое общежитие и лабиринтоподобные розовые лестницы в первом сезоне и получила премию Эмми за выдающуюся сценографию, во втором сезоне подняла визуальные элементы на новый уровень, добавив систему голосования O-X и гигантские красные и синие буквы O-X на полу.
Работа над визуальным рядом второго сезона шла путем экспериментов, проб и ошибок. Главной задачей было сделать его таким же впечатляющим, как и в первом сезоне. Одним из изменений, которое рассматривала Чэ Гён Сон, был цвет знаменитых зеленых спортивных костюмов участников игры: «Мы думали сделать униформу небесно-голубой. Я показала режиссеру Хван Дон Хёку образец, но он подумал и сказал: «Давайте вернемся к зеленому».
По словам художника, этот образец был основан на одежде персонажа Hong Du-kke из корейского аниме 80-х годов «Беги, Хани».
«В конце концов, было правильным решением не менять (цвет). Мы бы получили массу жалоб от фанатов», — добавила она со смехом.
Самым заметным изменением в декорациях стала система голосования.
«Мы долго думали над тем, как визуально представить этот элемент. Режиссер предложил нарисовать значки флуоресцентной краской, но я чувствовала, что это не сработает. Вместо этого я предложила встроить световые индикаторы. Цветовая схема была определена после обсуждений с оператором», — рассказала Чэ Гён Сон.
ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Оператор Ким Джи Ён, присоединившийся к сериалу во втором сезоне, признался, что является большим поклонником первого сезона и получил много удовольствия, работая над этим проектом.
«По сравнению с первым сезоном, характер главного героя Ки Хуна изменился. Это его вторая игра. Поскольку пространство уже знакомо зрителям, мы скорректировали стиль съемки», — рассказал он и объяснил, что его главной целью было запечатлеть эволюцию персонажей и связь истории с визуальными символами.
Важно было подчеркнуть идею о том, что пространство «внутри и снаружи игровой арены не так уж сильно отличается».
Обсуждая яркую сцену в мотеле в начале второго сезона, Ким Джи Ён отметил: «Пространство интересно тем, что Ки Хун, переживший смертельную игру в первом сезоне, все еще живет в обстановке, напоминающей «Игру в кальмара». В номере мотеля есть розовый диван и розовые полотенца. Мы также попытались перенести элементы игровой арены в реальный мир, противопоставив красный и синий свет».
Некоторые зрители заметили, что кукла Ён Хи во втором сезоне выглядит иначе.
Ким Джи Ён объяснил, что сам робот совсем не изменился, но объективы для камеры и фокусное расстояние были выбраны так, чтобы Ён Хи выглядела более гротескно и тревожно на экране.
«Чтобы создать эффект погружения, похожий на документальное кино, и заставить зрителей чувствовать себя одним из 456 участников игры, мы использовали технику съемки персонажей и событий крупным планом, одновременно используя общие планы сверху, чтобы показать картину игры в целом», — сказал он.
В частности, в сцене игры, где участники ищут партнеров на огромной карусели, сложно срежиссированный стиль съемки помог подчеркнуть контраст между царящими внизу хаосом и кровавой бойней и общей пасторалью картинки.
МУЗЫКА
Композитор Чон Джэ Иль, работавший над «Игрой в кальмара», а также над фильмом Пон Джун Хо «Паразиты», рассказал, что список основных песен и музыки был выбран режиссером Хван Дон Хёком еще до начала съемок.
«Хван Дон Хёк давно решил использовать детскую песню Round and Round для одной из игр. Когда я работал над этой песней, мне хотелось создать драматический контраст между веселой мелодией песни и напряженными, полными предательств сценами в дораме», — сказал он. — «Поэтому я попробовал новый подход, включив механические звуки, которыми обычно не пользуюсь. Цель заключалась в том, чтобы выйти за рамки простого использования знакомой песни и максимально усилить погружение».
Он был удивлен, когда узнал, что оригинальная композиция была переработана и адаптирована под стиль электронной танцевальной музыки и звучит в клубах.
Во втором сезоне «Игры в кальмара» представлена новая музыка, а также вариации главных песен из первого сезона. Говоря о том, каким образом можно передать чувство тепла даже в трагических моментах, Чон Джэ Иль привел в пример арию «Nessun Dorma» из последнего акта оперы «Турандот» Джакомо Пуччини и песню Син Хэ Чхоля «To You».
Он также отметил, что этот проект стал важной вехой в его музыкальной карьере: «Игра в кальмара» подарила мне много возможностей. Я выступал за границей и подписал контракт с лондонским лейблом Decca, что позволяет мне работать над сольными проектами».
Bigbaraboomary © YesAsia.ru