
Виртуальная айдол-группа PLAVE столкнулась в обвинениях в копировании Seventeen из-за своего недавнего тизера. Их агентство VLAST Entertainment отреагировало на обвинения.
20 января PLAVE опубликовали в социальных сетях тизерный постер для своего предстоящего 3-го мини-альбома «Caligo Part 1», который выйдет 3 февраля.
Смотрите также: Азиатские звёзды на показе Louis Vuitton в Париже + Джей Хоуп из BTS и Seventeen работали над музыкой для показа
Вскоре после выпуска некоторые фанаты заявили, что постер очень похож на промо-материалы для сингла участников Seventeen Джонхана и Вону «This Man», который был выпущен в июне 2024 года.
Фанаты указали на несколько сходных моментов и прокомментировали: «Концепция плаката «разыскивается» общая для обоих дизайнов», «Черно-белый дизайн в газетном стиле с похожими шрифтами» и «Ключевой слоган PLAVE ‘Вы видели этого парня?’ напоминает слоган Seventeen ‘Вы когда-нибудь видели этого человека?’»
Спор вызвал разные мнения в интернет-сообществах. Некоторые заявили, что сходство неоспоримо, в то время как другие полагают, что концепция плаката «разыскивается» распространена в K-pop индустрии и в прошлом использовалась многими артистами. Хотя сходство может быть заметным, многие предполагают, что необходима тщательная проверка, прежде чем называть это плагиатом.
В ответ агентство PLAVE, VLAST Entertainment, пояснило: «Постер был создан в соответствии с концепцией альбома и не является копией контента какого-либо другого артиста или работы».
Этот случай отражает растущее число обвинений в плагиате в K-pop, выходящих за рамки музыки и касающихся концепций, хореографии и дизайна. Так, в ноябре прошлого года новая женская группа IZNA столкнулась с негативной реакцией, когда дизайн их дебютного альбома подвергся критике за сходство с «OMG» NewJeans. Агентство позже извинилось и изменило дизайн альбома перед релизом.
Аналогичным образом, женская группа Belift Lab ILLIT была обвинена в плагиате хореографии и концепции NewJeans, что переросло в юридический спор с бывшим генеральным директором ADOR. На первом слушании, состоявшемся 10 января в Центральном окружном суде Сеула, обе стороны представили противоположные аргументы. Belift Lab защищали хореографию, заявляя: «Сходство возникло из-за движений, вдохновленных боевыми искусствами, что распространено в хореографии женских групп».
Критик Лим Хи Юн прокомментировал: «Фанаты K-pop активно потребляют не только музыку, но и визуальный контент, такой как хореография, клипы и тизерные изображения, что повышает вероятность возникновения подобных споров о плагиате». Он добавил: «По мере увеличения числа активных групп и дополнительного контента подобные споры будут только учащаться. Тщательная предварительная проверка со стороны агентств — единственный способ уменьшить эти проблемы».
Marvel © YesAsia.ru