
Шоу на выживание не являются новой концепцией в мире развлечений. Однако только после того, как MNET выпустили «Produce 101» — программу, которая привлекла огромную аудиторию и вызвала общенациональные дискуссии, — телеканалы начали активно создавать собственные версии этого формата.
Смотрите также: Агентство FIFTY FIFTY ATTRAKT создаст новую мужскую группу
За прошедшие годы мы стали свидетелями всплеска шоу на выживание, включая «Produce 101 – Сезон 2», «Unpretty Rapstar», «Show Me the Money», «High School Rapper», «The Unit» и совсем недавно «Project 7», а также многие другие.
Шоу на выживание: палка о двух концах
Хотя эти программы в первую очередь предназначены для развлечения, они оказали значительное влияние на K-Pop индустрию. С одной стороны, они предлагают важную платформу для нераскрытых талантов, давая подающим надежды айдолам и певцам шанс продемонстрировать свои навыки на большой сцене, которую смотрят миллионы зрителей по всему миру. Эти шоу стали стартовой площадкой для многих начинающих артистов, открыв двери к славе, которые в противном случае могли бы остаться закрытыми в конкурентном мире K-Pop.
Однако недолговечность этих групп вызывает серьезные опасения относительно карьерных перспектив многих участников. Временный характер успеха в этих шоу на выживание означает, что, хотя участники могут наслаждаться всплеском популярности и известности, поддержание этого импульса на перенасыщенном рынке оказывается сложной задачей. Поскольку новые группы дебютируют чуть ли не каждую неделю, многие бывшие участники оказываются в затруднении, пытаясь обеспечить себе прочное положение в индустрии.
Более того, на этих шоу ощущается высокая напряженность. Конкурсанты часто подвергаются ужасным методам монтажа — известным в Корее как «дьявольский монтаж», — которые усиливают каждый момент напряжения и конфликта, чтобы создать убедительное телешоу. Тем не менее, за драмой и яркостью скрывается беспощадная атмосфера, которая может нанести тяжелый урон психическому и эмоциональному благополучию участников. Инсайдеры индустрии и эксперты в области психического здоровья выражали обеспокоенность долгосрочными эффектами такого давления, задаваясь вопросом, стоит ли всеобщее внимание потенциальных потерь для здоровья этих молодых артистов.
Памятные моменты и вирусные сенсации
Несмотря на высокие ставки и интенсивную конкуренцию, программы на выживание создают незабываемые моменты, которые находят отклик у зрителей по всему миру. Рассмотрим случай Чан Мунбока из «Produce 101», чья уникальная внешность и выразительный голос сделали его вирусной сенсацией — даже если его навыки иногда подвергались сомнению. Аналогичным образом, знаковый момент из «Boys Planet», где два участника исполнили кавер на песню SEVENTEEN «HOT», заставив реакцию судей говорить за себя.
Жизнь после завершения шоу
Настоящее испытание для участников программ на выживание наступает после того, как камеры выключаются. Хотя шоу вызывают всплеск славы и восторга, лишь немногим участникам удается закрепиться надолго в высококонкурентной K-Pop индустрии. Многие бывшие конкурсанты в итоге выбирают разные карьерные пути. Например, Пак Джихун и Хван Минхён перешли в актерство, в то время как Кан Даниэль основал свою развлекательную компанию, но позже закрыл ее. Между тем, Ким Доён решила продолжить учебу в Европе, а Ким Се Джон также выбрала актерскую карьеру.
Поскольку новые группы дебютируют постоянно, шансов выделиться и добиться устойчивого успеха становится все меньше. Из-за этого перенасыщения выпускникам программ на выживание становится все труднее поддерживать импульс, который они получили во время шоу.
Взгляд в будущее: благо или проклятие?
Итак, помогают или вредят индустрии все эти шоу на выживание? С одной стороны, они предоставляют важную стартовую площадку для новых талантов и привносят волнение на музыкальную сцену. С другой стороны, временный характер групп и жесткие, иногда этически сомнительные, методы продакшена вызывают серьезные вопросы об их долгосрочных преимуществах. В то время как некоторые считают, что эти программы вносят положительный вклад с точки зрения открытия талантов, другие утверждают, что они предлагают лишь кратковременную славу на чрезвычайно конкурентном рынке.
Что вы думаете? Являются ли шоу на выживание ступенькой к долгосрочному успеху или просто мимолетной тенденцией в мире K-Pop?
Marvel © YesAsia.ru