Группа NewJeans (NJZ) выразила сожаление по поводу совместного заявления пяти крупнейших музыкальных ассоциаций Южной Кореи. Также они заявили, что председатель HYBE, Бан Ши Хёк, якобы препятствовал проведению их концерта в США, что вызвало у них недовольство.
19 февраля представители родителей участниц NewJeans опубликовали заявление через официальный аккаунт:
«Мы увидели, что пять ассоциаций – Ассоциация менеджеров индустрии развлечений Кореи, Ассоциация продюсеров индустрии развлечений Кореи, Ассоциация музыкальных лейблов Кореи, Ассоциация звукозаписывающей индустрии Кореи и Ассоциация музыкального контента Кореи – распространили через СМИ коллективное обращение. Очевидно, что они не могли не знать, что судебные разбирательства еще даже не начались, однако уже преподносят неподтвержденные факты как свершившиеся события, тем самым подрывая справедливость судебного процесса. Это вызывает у нас глубокое сожаление.»
Они также опровергли доводы ассоциаций, подчеркнув:
«Как и сказано в заявлении этих пяти организаций, мы призываем прекратить попытки манипулирования общественным мнением в пользу определенного агентства и его позиции. Для устойчивого развития K-pop индустрии крайне важно искоренить практику, когда агентства рассматривают артистов исключительно как инструмент для заработка и легко заменяемый ресурс. Подобные злоупотребления должны быть исправлены в рамках судебного разбирательства.»
Представители родителей участниц NewJeans заявили:
«Недавно мы получили информацию от представителей ComplexCon, которые помогают нам с подготовкой концерта. Они сообщили, что председатель HYBE, Бан Ши Хёк, лично обзванивал американских организаторов и пытался убедить их отменить выступление NJZ. Мы были крайне возмущены и разочарованы. HYBE ничем не отличается от того, чем была раньше – они рассматривают участников группы лишь как средство для зарабатывания денег, а не как артистов, которых стоило бы поддерживать. Вместо этого они только мешают и стремятся разрушить их карьеру. Позже нам также стало известно, что ADOR предпринимали аналогичные попытки вмешательства в нашу деятельность.»
Они также подчеркнули, что ранее пытались выйти на контакт с руководством HYBE:
«В апреле 2024 года мы отправили официальный запрос с требованием объяснений, однако до сих пор не получили никакого ответа от председателя. Если вам действительно есть что сказать, позвоните нам напрямую, а не распространяйте заявления через другие источники. Нам непонятно, почему председатель HYBE вмешивается в конфликт с ADOR. И после этого вы все еще будете утверждать, что ADOR и HYBE – это независимые компании?»
В завершение они отметили, что несмотря на все попытки препятствий, выступление NewJeans в Гонконге состоится:
«NJZ с нетерпением готовятся к концерту в рамках фестиваля ComplexCon в Гонконге. Для нас это первая возможность представить новый образ перед мировой аудиторией после ухода из HYBE и ADOR. Несмотря на все препятствия, концерт состоится по плану. Мы просим наших поклонников продолжать поддерживать нас и проявлять интерес к нашему выступлению.»
Сегодня утром пять ведущих музыкальных ассоциаций Южной Кореи – Ассоциация менеджеров индустрии развлечений Кореи, Ассоциация продюсеров индустрии развлечений Кореи, Ассоциация музыкальных лейблов Кореи, Ассоциация звукозаписывающей индустрии Кореи и Ассоциация музыкального контента Кореи – опубликовали совместное заявление. В нем говорится, что публичные разбирательства, подобные конфликту между HYBE и Мин Хи Джин, наносят вред всей K-pop индустрии, создавая негативный общественный резонанс.
Кроме того, эти организации объявили, что 27 февраля проведут пресс-конференцию на тему:
«Кризис K-pop: насколько все серьезно? – Мнение 2200 звукозаписывающих компаний. Без продюсеров не будет и K-pop!»
Полное заявление представителей родителей NJZ
Здравствуйте.
Сегодня утром мы увидели, что пять крупнейших музыкальных ассоциаций распространили через СМИ совместное заявление.
Очевидно, что они не могли не знать о том, что судебные разбирательства еще даже не начались. Тем не менее, они преподносят неподтвержденные факты как свершившиеся события, тем самым подрывая справедливость судебного процесса. Мы глубоко сожалеем о подобных действиях.
Как всегда, мы вынуждены напоминать, что у артистов гораздо меньше возможностей высказать свою позицию по сравнению с крупными компаниями, которые могут свободно делать это через союзы и ведущие СМИ. В связи с этим наше заявление может получиться довольно длинным, и мы заранее просим отнестись к этому с пониманием.
1
В своем заявлении пять музыкальных ассоциаций утверждают, что NJZ пытаются решить вопросы, которые должны решаться в частном порядке, через общественное давление, вместо переговоров между сторонами или судебных разбирательств.
Однако, если обратиться к событиям прошлого, то общественность наверняка помнит, кто первым начал манипулировать мнением и распространять необоснованные обвинения в СМИ. Когда бывший генеральный директор ADOR пыталась решить серьезные внутренние проблемы внутри HYBE, компания вместо этого инициировала массовую информационную атаку, распространяя бездоказательные подозрения и активно привлекая к этому СМИ.
HYBE либо намеренно инициировала публикацию статей с абсурдными обвинениями в «тамперинге» (недобросовестном переманивании артистов) и «газлайтинге» в отношении NewJeans, либо сознательно допустила их появление в медиа. Более того, этот шквал негативных публикаций начался менее чем за неделю до камбэка NewJeans.
Любое агентство знает, что за неделю до возвращения группы на сцену нельзя допускать таких инцидентов, так как это напрямую вредит продвижению артистов. Тогда хотелось бы спросить у представителей этих ассоциаций: где вы были и что делали в тот момент?
2
Пять музыкальных ассоциаций также заявили, что из-за того, что частный конфликт был предан огласке одной из сторон, K-pop индустрия якобы получила серьезный ущерб.
Однако в действительности от однобокой и несбалансированной подачи информации в СМИ пострадали прежде всего сами участницы NJZ, а также их поклонники и все любители музыки. Этот ущерб продолжается и по сей день.
Кроме того, падение акций HYBE и другие финансовые последствия являются проблемами самой компании, а не всего K-pop рынка. Этот инцидент ясно показывает, что ассоциации, которые должны представлять интересы всей индустрии, фактически выступают в защиту исключительно одной конкретной компании.
3
Пять музыкальных ассоциаций также заявили, что любые обвинения, даже без доказательств, могут на долгое время захватить заголовки новостей, социальные сети и форумы, и что без должной проверки факты могут быть восприняты как истина.
Этот тезис, пожалуй, единственный верный во всем их заявлении. Действительно, участницы NJZ уже долгое время становятся жертвами многочисленных ложных обвинений, которые заполонили новостные порталы, интернет-форумы и социальные сети. Сегодня мы продолжаем видеть бесконечные публикации, которые в одностороннем порядке отстаивают позицию HYBE и служат их интересам, а также контент так называемых «рекка-каналов» (скандальных YouTube-каналов), которые подают ничем не подкрепленные домыслы как экспертное мнение.
При этом отдельные артисты не могут остановить этот поток и не в силах активно защищать себя. Наблюдать за этим – невероятно больно. Возможно, это и есть причина, по которой многие артисты, стажеры и их семьи испытывают чувство бессилия перед индустрией и структурами, которые должны были бы их защищать.
4
Пять музыкальных ассоциаций обвиняют участниц NJZ в том, что они продолжают самостоятельную деятельность, несмотря на то, что их эксклюзивный контракт с ADOR якобы не был расторгнут законным образом. Они также утверждают, что если контракты можно будет расторгать по одностороннему заявлению, то это поставит под угрозу всю K-pop индустрию.
Однако это полностью ложное утверждение, направленное на введение общественности в заблуждение.
С точки зрения родителей, которые с самого начала наблюдали за карьерой участниц, важно отметить, что еще с периода их стажировки, когда все они были несовершеннолетними, они подвергались не только несправедливому отношению, но и внутреннему давлению. Однако в индустрии до сих пор не существует ни одной организации, которая могла бы защищать стажеров и артистов, помогая им заявлять о нарушениях и защищать свои права. Единственное, на что они могли надеяться – это добросовестность самой компании, что создавало «серую зону», где их базовые права никак не защищались.
Теперь, когда участницы NJZ законным путем разорвали контракт и нашли в себе силы бороться за свои права, удивительно видеть, как ассоциации встают на сторону агентства и говорят лишь о «разрушении основ индустрии» – в то время как их беспокоит только финансовый ущерб компании. Это явный пример двойных стандартов, и мы напоминаем, что индустрия должна защищать не только корпорации, но и самих артистов.
5
Как уже широко известно, HYBE на протяжении долгого времени открыто дискриминировала, атаковала и пыталась уничтожить карьеру участниц NJZ. В то же время лейбл ADOR, входящий в состав HYBE, не только не имел возможности или желания этому противостоять, но и сам предпринимал попытки подорвать деятельность NewJeans – как, например, в случае с атакой на «Дольфинов-Юкатан» (Dolphin Kidnappers).
В такой ситуации участницы NJZ больше не могли терпеть и приняли вынужденное решение расторгнуть контракт. Согласно корейскому законодательству, после юридического расторжения договора он сразу теряет силу, а значит, контракт с ADOR уже не действует. С этого момента NJZ больше не связаны какими-либо ограничениями и могут свободно продолжать свою деятельность. Это базовый правовой принцип.
Тот факт, что ADOR и HYBE пытаются перед судебным разбирательством добиваться дополнительных законодательных мер, только доказывает, насколько их аргументы слабы и лишены логики. Сегодняшнее заявление музыкальных ассоциаций вызывает обеспокоенность – вместо защиты прав отдельных артистов оно выглядит как попытка узаконить чрезмерные ограничения и фактически закрепить систему скрытого насилия. Слова ассоциаций звучат так, будто K-pop индустрия может существовать только при условии, что эксклюзивные контракты будут работать как кабальные.
Этот конфликт – это прежде всего спор между артистами, подвергшимися несправедливому обращению, и агентством, которое их дискриминировало. Он не угрожает всей K-pop индустрии. Напротив, смелое решение участниц NJZ может стать толчком к оздоровлению индустрии, в которой появится больше независимых и креативных артистов.
Также вызывает сожаление то, что ассоциации трактуют вложенные в артистов инвестиции как долговые обязательства. Стоит напомнить, что стажеры вкладывают в свою карьеру не только средства агентства, но и свою молодость, мечты и годы жизни. Обязательства по контракту должны быть взаимными, а не односторонними – это основа любой справедливой системы.
Надеемся, что этот случай позволит будущим артистам и стажерам, а также их поклонникам, не становиться жертвами неправильных традиций и не терять драгоценное время из-за людей, которые, не исполняя своих обязанностей, стремятся лишь к собственной выгоде.
6
Во время подготовки этого заявления один из журналистов сообщил нам, что пять музыкальных ассоциаций не ограничились утренним заявлением – они также планируют провести пресс-конференцию 27 февраля (четверг) в отеле JW Marriott, пригласив туда многочисленных журналистов.
Кроме того, стало известно, что на мероприятии будет предложен обед, причем выбор блюда входит в программу. Учитывая, что стоимость обеда в JW Marriott начинается минимум от 100 000 вон, возникает вопрос: действительно ли многие журналисты смогут присутствовать, учитывая закон Ким Ён Рана (ограничивающий подарки и угощения для представителей СМИ)? И не выглядит ли этот обед как попытка скрытого давления на прессу?
К тому же, по имеющейся информации, после утренней публикации заявления ассоциации повторно разослали его СМИ в 13:00 – без каких-либо исправлений или дополнений. Какой смысл в этом? Очевидно, что целью было усиление информационного давления. Если это не попытка манипуляции общественным мнением, то что тогда?
Мы настоятельно просим пять ассоциаций придерживаться своих же заявлений и прекратить одностороннее продвижение интересов конкретного агентства под видом защиты индустрии. Для устойчивого развития K-pop необходимо прекратить практику, при которой агентства рассматривают артистов лишь как инструмент для заработка, а затем без колебаний заменяют их. Эти проблемы должны решаться в правовом поле, а не через давление на общественное мнение.
7
Недавно мы получили информацию от представителей ComplexCon, которые помогают с организацией нашего выступления. Они сообщили, что председатель HYBE, Бан Ши Хёк, лично связывался с американскими организаторами, убеждая их отменить концерт NJZ. И теперь, когда мы видим внезапное заявление пяти музыкальных ассоциаций, сложно не задуматься – возможно, эти события связаны?
Это вызывает у нас крайнее возмущение и разочарование. HYBE остается прежней – для них артисты не люди, а лишь инструмент для зарабатывания денег. Они не только не поддерживают участников, но и целенаправленно мешают их развитию. Более того, позже нам стало известно, что ADOR также предпринимали попытки повлиять на нашу деятельность в разных сферах.
Председатель HYBE, Бан Ши Хёк, в апреле 2024 года мы отправили вам официальное письмо с просьбой разъяснить ситуацию. Однако никакого ответа от вас так и не последовало. Если вам действительно есть что сказать, почему бы не связаться с нами напрямую, а не манипулировать ситуацией через третьих лиц? Кроме того, мы до сих пор не понимаем, почему глава всей HYBE лично вмешивается в конфликт с ADOR. Вы все еще будете утверждать, что ADOR и HYBE – это независимые компании?
Несмотря на все препятствия, участницы NJZ с энтузиазмом готовятся к выступлению на ComplexCon в Гонконге. Это наш первый шанс после ухода из HYBE и ADOR показать себя перед мировой аудиторией. Мы рады и взволнованы этой возможностью.
Несмотря на все попытки помешать нам, концерт состоится по плану. Дорогие фанаты, мы просим вас продолжать поддерживать нас и следить за нашими новостями.
Спасибо, что прочли этот длинный текст. Как всегда, извиняемся за возникший шум и надеемся, что у вас будет теплый и приятный день.
Алекса © YesAsia.ru