20 февраля в Центре искусств Сеула Сеульский филармонический оркестр представил классические адаптации хитов от SM Entertainment — в этот день K-pop-гигант отмечал свое 30-летие. Ведущим концерта стал Минхо из SHINee. Второй концерт состоялся на следующий день в концертном зале Лотте с участием Венди из Red Velvet.
Смотрите также: SM Entertainment публикует планы на ближайшие месяцы: мини-альбом Кая из EXO, синглы Hearts2Hearts и другое
Концерты продемонстрировали многие сильные стороны SM Entertainment и их долгосрочные планы.
Публика заметно отличалась от той, что обычно присутствует на классических концертах, что в очередной раз подчеркнуло способность SM привлечь молодую аудиторию. Согласно данным платформы бронирования билетов Interpark, 41,3% всех бронирований составили молодые люди в возрасте около двадцати лет, а почти 5% билетов купили подростки.
26-летняя Юн Со Ён приехала из города Кванджу, расположенного примерно в 270 километрах к югу от Сеула, чтобы посетить концерт в пятницу. Она сказала, что основным мотивом для нее было желание увидеть Минхо, участника бойзбенда SHINee. «Я думала, что Минхо будет в центре сцены, поэтому купила билет прямо посередине первого ряда», — рассказала Юн газете The Korea Herald после выступления. Хотя она была разочарована тем, что увидела Минхо только в роли ведущего и стоящего сбоку от сцены, она осталась глубоко впечатлена концертом. «Хотя я уже бывала на классических концертах раньше, впервые посетила выступление такого известного оркестра, как Сеульский филармонический оркестр», — сказала она. — «Это было действительно, действительно здорово. Я бы пришла снова».
Ее младшая сестра, 24-летняя студентка Юн На Ён, которая является поклонницей рок-музыки, неожиданно наслаждалась концертом: «Больше всего мне понравился трек «Growl» от EXO. Я уже немного знакома с песнями SM, потому что моя сестра часто их слушает, но услышать их в исполнении оркестра показалось невероятно увлекательным», — добавила она.
Старшая сестра, учительница начальной школы, сказала, что оркестровые версии песен SM могут служить отличным учебным материалом. «У детей короткая продолжительность концентрации внимания», — пояснила она. — «Но если они будут слушать песни, которые им уже знакомы — такие как недавно выпущенная «Boom Boom Bass», — думаю, им это понравится».
Концерт начался с трека «Welcome to SMCU Palace», интро-трека из зимнего альбома SMTOWN 2022 года, дирижер Ким Ю Вон и Сеульский филармонический оркестр исполнили в общей сложности 18 песен: «Red Flavor», «Feel My Rhythm» и «Psycho» от Red Velvet; «Make A Wish» и «Golden Age» от NCT; «Tree» от BoA; «Growl» от EXO; «Black Mamba» от aespa; «The End of a Day» от Jonghyun; «Sherlock» от SHINee; «Hello Future» от NCT Dream; «Rising Sun» от TVXQ; «Merry U» от Super Junior; «When This Rain Stops» от Венди; «Boom Boom Bass» от RIIZE; «Into the New World» от Girls’ Generation и «Hope» от H.O.T.
Большинство песен были адаптированы несколькими композиторами. Например, «Boom Boom Bass» — оригинальную песню бойзбенда SM Entertainment RIIZE — для оркестра аранжировали пять человек.
Генеральный директор SM Classics Мун Джун Дже рассказал The Korea Herald после концерта, что они использовали тот же подход, который SM Entertainment применяет для своих K-pop-исполнителей — основанный на сотрудничестве и разнообразном творческом вкладе, — и он убежден, что результаты оказались исключительными.
Концерт SM показал умелое использование компанией своей мощной интеллектуальной собственности — музыки, созданной не только для привлечения слушателей сегодня, но и потенциально резонирующей с фанатами по мере их взросления.
Мероприятие также подчеркнуло уверенность SM Entertainment в своем долгосрочном видении, что отразил в своем вступительном слове Минхо: «K-pop, продукт сотрудничества с лучшими современными композиторами, встречается с музыкальным языком великих классических композиторов, накопленным столетиями, рождая новую форму оркестровой музыки. Я хочу назвать это не только классической музыкой 2025 года, но и классической музыкой далекого будущего».
Bigbaraboomary © YesAsia.ru