
В новом эпизоде развлекательного шоу Netflix ‘Try? Choo-ry!’ Джэджун поделился своими будущими проектами. Бывший участник TVXQ, который уже продюсировал женскую группу SAY MY NAME, сообщил, что готовится к запуску бойз-бэнда. Джэджун также раскрыл общую стоимость запуска айдол-группы.
В этот день Чу Сон Хун спросил, можно ли зарабатывать деньги в индустрии, учитывая, насколько сложно айдолу добиться успеха. Джэджун объяснил: «В лучшем случае группа начинает приносить прибыль примерно через три года после дебюта… Это дорого, содержание двух команд обходится примерно в 20 миллиардов вон (13,7 миллиона долларов США или 1,23 миллиарда рублей) в год».
Джэджун основывал свой ответ на системе K-pop-индустрии, где компании вынуждены делать значительные вложения ещё до дебюта. Этот процесс включает поиск участников, их многолетнее обучение и создание контента — всё это до получения какой-либо прибыли.
Смотрите также: Николь из KARA присоединяется к агентству Ким Джэджуна Incode Entertainment
Затраты начинаются уже на этапе кастинга: агентства посещают K-pop академии по всему миру или проводят прослушивания за границей, оплачивая командировочные расходы сотрудников, проживание и аренду площадок. Некоторые компании вкладывают заранее десятки миллиардов вон (миллионы долларов США), создавая и продюсируя собственные телевизионные шоу для проведения прослушиваний.
Как только стажёры начинают обучение, расходы резко возрастают. Тренировки включают не только базовые занятия по вокалу, танцам и рэпу, но также работу с камерой, изучение иностранных языков и даже курсы по внешнему образу. После подтверждения дебюта агентства предоставляют участникам общежития, чтобы минимизировать логистические расходы на передвижение.
На ранних этапах дебюта затраты возрастают ещё сильнее. Из-за жёсткой конкуренции среди новичков предварительные синглы и несколько музыкальных клипов стали стандартной стратегией, что увеличивает расходы на создание контента.
Кроме того, расходы на маркетинг в социальных сетях выросли до десятков миллионов вон. Инсайдер музыкальной индустрии отметил: «В наши дни маркетинг в соцсетях играет решающую роль в успехе новой группы. Даже затраты в 100 миллионов вон (~75 000 долларов США или ~6 155 000 рублей) практически не дают ощутимого результата. Разница в маркетинговых бюджетах между крупными и небольшими агентствами настолько велика, что в индустрии уже говорят о ‘разрыве в маркетинговом капитале’».
На недавней пресс-конференции, организованной южнокорейскими музыкальными ассоциациями, один из официальных представителей заявил: «Жизненный цикл айдолов сократился всего до двух-трёх лет. Усилия, необходимые для дебюта и успешного продвижения группы за такой короткий срок, колоссальны. Даже небольшие и средние агентства тратят от 1 до 10 миллиардов вон (~750 000-7 500 000 долларов США или ~61 600 000-616 000 000 рублей) на одну группу».
В результате некоторые игроки индустрии привлекают внимание тем, что успешно создают группы при значительно меньших бюджетах. Один из ярких примеров — группа QWER, сформированная из уже состоявшихся создателей контента, тиктокеров и бывших айдолов, а не традиционных стажёров.
В отличие от обычных айдол-групп, участники которых проходят многолетнее обучение перед дебютом, QWER задокументировали весь свой путь — от формирования до дебюта — в YouTube-сериале My Favorite Idol, позволяя зрителям наблюдать за их развитием в реальном времени. Эта стратегия усилила вовлеченность фанатов, сделав расписание группы частью их истории роста.
YouTuber и продюсер Ким Гё Ран, возглавивший дебют QWER, рассказал в интервью, что их производственные затраты составили всего одну десятую от бюджета обычной айдол-группы — в общей сложности менее 1 миллиарда вон (~750 000 долларов США или ~61 600 000 рублей). Он объяснил: «Мы дебютировали очень быстро. Обычно айдолам требуется от трёх до пяти лет, но мы запустили QWER всего через шесть месяцев после начала PR-кампании».
Поскольку QWER — это группа, дополнительные расходы пошли на живые выступления, настройку инструментов и звуковую инженерию. Однако вместо участия в традиционных музыкальных шоу они сосредоточились на фестивалях и живых концертах, где могли не только развивать свои навыки, но и доказать свои способности к живому исполнению. Такой подход оказался более экономичным. Поразительно, но, по сообщениям, участники QWER начали получать доход всего через 10 месяцев после дебюта.
Как редкий пример успешного альтернативного пути, QWER привлекли широкое внимание в индустрии. Их концепция группы, необычная история создания, ориентированность на альтернативную аудиторию и смелое планирование позволили им занять уникальную нишу на рынке. Однако многие эксперты отмечают, что подход QWER отличается от традиционной K-pop системы, где уровень подготовки группы на старте напрямую отражает возможности агентства.
dianag © YesAsia.ru