Ли Су Ман, основатель SM Entertainment, которого часто называют «отцом K-pop», вернулся с новым смелым видением — он представляет «Zalpha pop» при помощи своей компании A20 Entertainment, которая имеет офисы в Калифорнии, США, Японии, Сингапуре и Южной Корее.
Его последний проект, A20 May — группа, состоящая из двух американок китайского происхождения и трех китаянок, — предстал перед публикой в декабре, что свидетельствует не только о попытке основать новый музыкальный жанр, но и о стратегическом продвижении на китайский рынок.
Смотрите также: Новички из A20 Ли Су Мана в фотосессии Esquire Korea
Учитывая давнее стремление Ли Су Мана проникнуть на китайский рынок развлечений и контрактные соглашения, запрещающие ему работать в корейской индустрии развлечений в течение трех лет, многие задаются вопросом, является ли Zalpha pop новым жанром или это просто ребрендинг K-pop, направленный на обход внутренних ограничений.
Что такое Zalpha pop?
Zalpha pop — это термин, придуманный Ли Су Маном для обозначения типа поп-музыки, ориентированной на поколение Z, родившееся в конце 1990-х — начале 2000-х, и поколение Alpha, родившееся в 2010-х. Однако, несмотря на амбициозный брендинг, A20 May еще не представили отчетливой музыкальной идентичности, которая отличала бы их от K-pop.
Дебютный сингл A20 May «Under My Skin (A20)», выпущенный 20 декабря, был английской кавер-версией песни TVXQ «Mirotic». Аналогичным образом, видео с участием подразделения A20 Rookies — LTB (Low Teen Boys — мальчики 15 лет и моложе), выпущенное в ноябре прошлого года, было китайским кавером на легендарный трек H.O.T. «Candy».
Критики по-прежнему скептически относятся к этой концепции.
«Пока нет ни оригинальной музыки, ни содержания, которое бы определяло « Zalpha pop», — сказал во вторник поп-критик Ким До Хон. — Это больше похоже на брендинг, как Ли в прошлом вводил различные концептуальные поджанры, например, во время запуска NCT».
Другой музыкальный критик, Лим Хи Юн, отнесся к термину более критично.
«Это не новаторская концепция. Само название кажется нелепым и устаревшим. Если цель — заглянуть в будущее, зачем ориентироваться на поколение Z, если даже они уже не являются самым молодым поколением? Более дальновидным подходом было бы сосредоточиться исключительно на поколении Альфа и последующих», — говорит Лим.
Обходной путь для пункта о неконкуренции Ли Су Мана?
Ребрендинг K-pop в Zalpha pop также вызвал предположения о том, что Ли Су Ман обходит условие о неконкуренции, которое он подписал с Hybe в 2023 году. Продавая долю в 14,8 % в SM Entertainment, Ли Су Ман, как сообщается, согласился на трехлетнее ограничение на производство музыки в Корее, которое будет действовать до начала 2026 года.
Штаб-квартира A20 Entertainment находится в Сингапуре, а филиалы — в США, Японии и Китае, что исключает прямое участие в южнокорейском рынке. Все стажеры и новые группы A20 Entertainment, похоже, состоят из неграждан Кореи, что дает основания полагать, что Ли Су Ман сосредоточился на зарубежных рынках, чтобы избежать контрактных ограничений.
«Такая схема позволяет ему продолжать продюсировать айдолов, технически не нарушая условия о неконкуренции. Но если эти артисты дебютируют за границей, а затем начнут продвигаться в Южной Корее, это размывает границы того, нарушает ли это соглашение», — сказал на условиях анонимности один из местных представителей индустрии развлечений.
Почему китайская группа?
Решение К-поп-магната запустить китайскую группу совпадает с его давним стремлением освоить китайский рынок.
Более двух десятилетий он работал над созданием представительства в Китае, ранее запустив такие ориентированные на китайцев группы, как Super Junior-M, EXO-M и WayV под эгидой SM Entertainment.
«A20 May — это продолжение долгосрочной стратегии Ли, направленной на проникновение в Китай, рынок, где К-поп еще не полностью утвердился в качестве доминирующей силы, — говорит поп-критик Ким. — Он рассматривает Китай как неосвоенный рынок с огромным потенциалом, и это его личная цель».
Музыкальный критик Лим поддержал его мнение, сказав, что огромная потребительская база и цифровой ландшафт Китая соответствуют интересам Ли Су Мана в области интеграции развлечений и технологий.
«Ли всегда был увлечен объединением развлечений и технологий, а Китай обеспечивает идеальные условия как для производства, так и для потребления, — сказал Лим. — Создание здесь своего филиала имеет смысл (для Ли) как часть более широкой стратегии глобальной экспансии».
fengshan © YesAsia.ru