![[ИНТЕРВЬЮ] Итык из Super Junior: что значит быть лидером айдол-группы с 20-летней историей 1 [ИНТЕРВЬЮ] Итык из Super Junior: что значит быть лидером айдол-группы с 20-летней историей](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/03/super-junior-leeteuk-8-1200x765.jpg)
Итык уже 20 лет возглавляет айдол-группу Super Junior. В 2000 году он был выбран на кастинге в SM Entertainment, а в 2005 году дебютировал в составе Super Junior, начав свою профессиональную деятельность. Можно сказать, что он прошёл значительную часть пути вместе с SM Entertainment, которая в этом году отмечает своё 30-летие.
Первоначально Super Junior задумывались как проектная группа, но затем стали полноценной постоянной командой, и до сих пор продолжают свою деятельность как в полном составе, так и в виде юнитов и сольных проектов. Одна из главных причин, по которым группа смогла просуществовать так долго, – это роль Итыка как лидера.
Одной из особенностей K-pop является групповая деятельность, и потому способности лидера в управлении и поддержании команды – важный актив этого жанра. Итык, который активно работал во всех сферах индустрии – от музыки до телевидения, – без сомнения, является особенной фигурой в мире K-pop, который сегодня привлекает внимание всего мира. Более того, его лидерские качества отражают современные требования к руководству, ведь в наши дни для достижения наилучших результатов особенно важно работать не в одиночку, а в команде.
Super Junior и Итык: 20 лет вместе
В этом году Super Junior отмечают 20-летие. То, что айдол-группа сохраняет свою активность на протяжении двух десятилетий и по-прежнему успешно выступает, – поистине удивительно. Особенно если учесть, что в разное время в группе было от 13 до 9 участников. Как же им удалось продержаться так долго?
«Когда окружающие слышат, что нам уже 20 лет, многие говорят: “Ну, теперь вы уже настоящие ветераны”. С одной стороны, я испытываю гордость, что мы смогли выжить вместе в этом сложном мире. Но, на самом деле, быть вместе всё время — это не так уж просто. Многие думают, что мы невероятно дружны, раз смогли сохранить группу так долго. Честно говоря, когда мы собираемся вместе, всё ещё часто ссоримся. Однако, возможно, именно то, как мы разрешаем конфликты и учимся понимать друг друга, и стало нашим секретом долгого существования».
Не только эксперты в индустрии, но даже сами участники Super Junior сходятся во мнении, что ключевую роль в сплочённости группы сыграл лидер Итык. Однако он сам признаётся, что изначально не думал о себе как о лидере.
«Когда мне впервые дали роль лидера, я подумал: “А почему именно я?” Но потом вспомнил, что ещё до Super Junior, я уже был лидером в группе из пяти человек, которую готовили в SM. У меня был самый долгий период тренировок, и я был самым старшим (если не считать, что мы с Хичолем ровесники). Думаю, именно поэтому выбор пал на меня. Хотя я не обладал особым лидерским талантом или повышенным чувством ответственности, со временем понял, что место делает человека. Оказавшись в этой роли, я начал задумываться: “Как мне правильно вести команду вперёд?” Наверное, именно так я и дошёл до сегодняшнего дня».
Быть посредником в общении
Когда Итыку досталась роль лидера, он сразу почувствовал груз ответственности. С того момента ему пришлось встать между менеджерами и участниками группы, чтобы выслушивать обе стороны и передавать их мнения.
«Когда я стал лидером, то почувствовал огромное давление. Я думал, что должен показывать правильный пример, передавать участникам то, что говорили менеджеры, объяснять, убеждать, и при этом мне приходилось представлять интересы участников и в то же время учитывать чувства менеджеров. Хотя я сам являюсь частью команды, мне нужно было учитывать обе стороны, и это было нелегко».
На самом деле, находиться между двумя сторонами, выслушивать и представлять интересы обеих — это может привести к тому, что обе стороны останутся недовольны. В начале карьеры Итык часто слышал от участников группы: «Хён, ты вообще на чьей стороне?» Это было непросто, но со временем он научился воспринимать такие ситуации спокойно и даже находить в них удовольствие.
«Один из хёнов дал мне такой совет. В семье, если муж поддерживает жену, мама обижается, а если поддерживает маму – жена обижается. В таких ситуациях лучше всего самому первым сказать что-то вроде: “Ох, ну почему моя мама такая…” Тогда жена, даже если хотела разозлиться, скажет: “Дорогой, хватит уже”. Это оказалось хорошим методом. Я делаю так же: когда я с участниками группы, мы можем обсудить какие-то проблемы с менеджерами, но в конце я всегда говорю: “Давайте постараемся их понять и работать вместе, давайте делать это лучше”. А когда я с менеджерами, я рассказываю им о переживаниях участников и предлагаю вместе найти решения. Так я стараюсь находить баланс».
Секрет долгого успеха: индивидуальные цели и способности
Сейчас в Super Junior 9 участников. В своё время их было даже 13. В начале карьеры все они были яркими, энергичными молодыми людьми с сильными характерами и сильными амбициями. Управлять таким коллективом было непросто.
«С самого начала у каждого из нас были разные цели: кто-то хотел быть певцом, кто-то — актёром, кто-то — телеведущим. Из-за этого у каждого был свой взгляд на карьеру и деятельность в группе. Когда создаётся новая группа, обычно говорят: “Мы дебютировали как певцы, поэтому будем стремиться к Billboard”. А у нас было иначе: “Я хочу получить главную награду на телевизионной премии”, “Я хочу получить награду за лучшую актёрскую игру”, “Я хочу получить награду на музыкальном шоу” — у всех были разные мечты.
Поэтому я однажды сказал нашему продюсеру: наша команда — это не группа, которая стремится выйти в Премьер-лигу. Кто-то стремится в Премьер-лигу, кто-то в NBA, а кто-то в Мейджор-лигу, и из-за этого нам сложно. Но в итоге, если посмотреть иначе, именно эта сложность стала главным преимуществом Super Junior. Сейчас нас любят в самых разных сферах, и я думаю, что это и есть ключ к нашему успеху в индустрии».
История группы поднимает важный вопрос: почему в айдол-группах важно сохранять индивидуальность каждого участника? Обычно, если команда идёт к одной цели, индивидуальность каждого постепенно отходит на второй план. Однако Super Junior сделали ставку на разнообразие, позволяя каждому развиваться в своём направлении. Итык отмечает, что со временем индивидуальные навыки участников стали настолько сильными, что в итоге только укрепили команду. Это действительно кажется ключевым фактором, который помог группе оставаться актуальной на протяжении 20 лет.
«В каком-то смысле Super Junior стали первой группой с таким концептом, поэтому у нас возникало много проблем. Но в итоге единственным решением было просто принять это и столкнуться с ними лицом к лицу. Мы решили: “Ничего не поделаешь, будем спорить и ссориться”. Если не убегать от проблем, то и решения находятся. И вот, проходя год за годом, мы дошли до 20-летия пути.
Когда люди спрашивают нас о секрете долгого существования группы, я делюсь таким примером. В семейных и романтических отношениях, как бы сильно вы ни ссорились, есть одна фраза, которую нельзя говорить — “Давай расстанемся”. Мы договорились, что в нашей команде таких слов тоже не будет. Мы много ссорились, но ни разу не говорили о расставании — и, возможно, именно поэтому мы смогли дойти до этого момента».
За 20 лет произошло немало хорошего, но были и серьёзные испытания. Одним из самых тяжёлых стала авария в 2007 году, когда автомобиль перевернулся. Этот случай стал огромным потрясением не только для участников, но и для фанатов. Особенно запомнилось то, что Итык, несмотря на собственные серьёзные травмы, в первую очередь позаботился о Кюхёне, который пострадал ещё сильнее. Этот момент ярко демонстрирует его лидерские качества.
«Несчастные случаи — это то, что невозможно предугадать, и когда они происходят, это всегда тяжело. Но я верил, что после трудных времён обязательно наступят светлые дни. Участники группы чувствовали то же самое. Раньше, когда мне было тяжело, я переживал это в одиночку. Но теперь мы делимся и поддерживаем друг друга».
Лидер и ведущий Итык
На самом деле, Итык обладает множеством талантов. Он выполнял роль лидера команды, но в то же время активно работал в качестве ведущего на различных развлекательных шоу и мероприятиях. Интересно, что в его образе лидера и ведущего есть нечто общее – он не стремится быть в центре внимания, а, наоборот, помогает окружающим сиять.
«С самого нашего дебюта нам распределяли позиции в группе. Конечно, каждый хочет быть в центре внимания и купаться в лучах софитов. Из-за этого иногда появляется желание занять более выгодное место. У меня оно тоже было. Но я подумал, что если и я начну за это бороться, то ничего хорошего не выйдет. Поэтому, хотя у меня была своя позиция с самого начала, я решил: “Нужно представить команду и участников, так что я отойду в конец”. Так я начал стоять с краю. Даже когда мы участвуем в программах, наши мемберы очень весёлые и прекрасно создают атмосферу, поэтому, если я не буду лезть вперёд, а просто помогу создать нужную обстановку, им будет комфортнее. А поскольку я мечтал стать ведущим, эта роль оказалась полезной и для команды».
В развлекательных шоу стиль ведения Итыка напоминает Ю Джэ Сока. Он не стремится быть в центре внимания, а наоборот, выделяется за счёт того, что помогает другим участникам раскрыться. Кроме того, он умеет грамотно распределять разговор, не отдавая предпочтение одной стороне, благодаря чему является ведущим с чувством баланса.
«Моими ролевыми моделями являются такие ведущие, как Кан Хо Дон, Ю Джэ Сок и Шин Дон Ёп, которые представляют нашу страну. Я часто смотрел их передачи, и, кажется, многому у них научился. Особенно много я работал с Хо Доном-хёном и многому у него научился о том, каким должен быть ведущий. Он говорил: “Ведущий никогда не должен выделяться. Если гость рассказывает свою грустную историю, а ты начнёшь плакать громче него, люди сосредоточатся не на его слезах, а на твоих. В итоге история гостя окажется в тени”».
Итык говорил, что опыт работы ведущего в развлекательных шоу помог ему в роли лидера группы, но, похоже, это сработало и в обратную сторону — его лидерство в команде повлияло на его стиль ведения. Будучи лидером, он привык находиться среди большого количества людей, направлять их и заботиться о них, что, вероятно, научило его естественно учитывать потребности других. Этот навык отчётливо проявляется и в его работе ведущего.
«Поначалу некоторым участникам было некомфортно участвовать в развлекательных шоу. Они не знали, о чём говорить, и могли просидеть несколько часов, не сказав ни слова, из-за чего их участие теряло смысл. Но когда я начал задавать им вопросы и вовлекать в разговор, они постепенно стали справляться лучше, и мне самому это приносило радость. Благодаря тому, что мы команда, у нас хорошо сохраняется баланс. У каждого участника из нас совершенно разные характеры, зрителям, кажется, это даже интереснее наблюдать за этим контрастом».
Работа ведущего как основа для творческого роста певца
Итык проявляет себя как выдающийся лидер и ведущий, но он также обладает талантом певца. Когда он исполняет сольные номера на концертах, можно почувствовать не только его мастерство, но и его уникальную ауру. Создаётся впечатление, что роль лидера и активная деятельность в качестве ведущего даже немного затмевают Итыка как певца.
«Сначала мне было немного обидно. Я пришёл в SM не для того, чтобы стать ведущим, а потому что мечтал быть певцом. Но после дебюта в качестве певца я начал активно появляться в развлекательных шоу, и моя деятельность как ведущего стала более заметной. Из-за этого мне было немного грустно, ведь это не совсем то, о чем я мечтал. Я был человеком, который чувствовал наибольшее счастье, играя на пианино, сочиняя музыку и выступая на сцене, но работа ведущего в развлекательных программах вызвала у меня некоторое замешательство».
В период, когда Super Junior начали активно продвигаться, число айдол-групп постепенно увеличивалось. Поэтому было важно, чтобы каждый участник мог проявить себя через выступления на телевидении. Именно по этой причине Super Junior активно участвовали в развлекательных шоу, а Итык смог проявить себя в качестве ведущего.
«После моего первого выступления на телевидении менеджер спросил меня: “Какова теперь твоя мечта?” Но в тот момент я неожиданно стал слишком реалистичным и вместо того, чтобы сказать: “Я хочу стать таким-то певцом”, ответил: “Просто дайте мне возможность зарабатывать на жизнь как можно дольше”. Мне было чуть больше 20, и после пяти лет подготовки я вышел на сцену всего на три минуты. Тогда я даже прослезился, но в глубине души у меня появилась растерянность: “Я ждал этих три минуты целых пять лет… А что дальше?” Тогда менеджер предложил мне попробовать себя в развлекательных шоу, и я начал учиться. В итоге благодаря этому я смог оставаться в индустрии намного дольше, а также нашёл новые возможности, чтобы заниматься музыкой и тем, что мне действительно нравится».
Итык проявляет себя не только как участник группы, но и как потенциальный сольный артист. Если бы он занялся сольной работой, в каком стиле он бы мечтал выступать?
«Я уже несколько раз готовился к этому. Были моменты, когда из-за неподходящего времени мне не удавалось реализовать планы, но даже сейчас в моей голове есть чёткое представление о том, каким будет мой сольный альбом — какие песни в нём будут и какой концепт я выберу. У меня уже есть готовые треки. Если я начну сольную карьеру, то хочу создавать выступления, которые дарят людям счастливую энергию. Хочу передавать ощущение свежести и лёгкости, чтобы моя музыка звучала в поездках, во время путешествий, на фестивалях — в моменты, когда люди радуются и наслаждаются жизнью».
Яркий образ — это большое преимущество Итыка. Но в то же время ему очень подходят баллады, передающие ощущение лёгкой грусти.
«Сейчас я стал более экстравертным, но изначально таким не был. После съёмок развлекательных шоу, возвращаясь домой, я чувствовал себя полностью опустошённым. Мне нужно было время наедине с собой, чтобы восстановить силы. Поэтому после работы я редко встречался с людьми — для меня это тоже ощущалось как продолжение работы. Но со временем, оглядываясь назад, я понял, что эта моя экстравертная сторона тоже является частью меня. Когда я это принял, мне стало намного легче и счастливее».
На самом деле, может возникнуть мысль, что образ в развлекательных шоу не совсем сочетается с образом певца. Ведь когда требуется исполнить атмосферную, проникновенную песню, жизнерадостный имидж из шоу может с этим конфликтовать. Однако Итык — яркий пример того, как остроумие и харизма ведущего могут стать преимуществом и в музыкальной карьере. Недавно он начал новую юнит-активность в составе Super Junior-L.S.S. (Итык, Шиндон, Шивон), и этот проект отлично демонстрирует, как образ, созданный в развлекательных шоу, способен привнести особую энергетику и в музыку.
«Раньше я думал, что на сцене — харизма, а в развлекательных шоу — комедийность. Когда я принял, что и то, и другое — это часть меня, я смог перенести это и на сцену. И, как оказалось, фанатам такие моменты даже больше нравятся. Сейчас у Super Junior-L.S.S. выходит сингл в Японии. Мы ездили в Японию, чтобы снять музыкальное видео, и во время съёмок не было никаких трудностей. Было так весело и приятно снимать, и хотя все члены съемочной группы были японцами, им просто нравилось смотреть, как мы делаем своё дело, и я думаю, что энергия, которую несёт этот юнит, передаётся всем, кто за нами наблюдает».
Спринт, марафон и прогулка
Мы живём в так называемую эпоху сотрудничества. Время, когда важнее работать вместе и достигать большего, чем преуспевать в одиночку. С точки зрения командной работы лидерские качества Итыка, который уже 20 лет ведёт айдол-группу, особенно выделяются. С какими мыслями он всё это время вёл свою команду?
«Быть частью команды — это на самом деле очень тяжело. Но если преодолеть этот трудный момент, наступает настоящее счастье, и это счастье передаётся дальше, рождая бесконечную энергию. Когда энергия команды становится больше, то и энергия каждого участника усиливается, что приводит к появлению различных юнитов и сольных альбомов. Поэтому я надеюсь, что никто не забудет, насколько ценна команда. Команда — это в каком-то смысле семья. А когда долго находишься вместе, перестаёшь осознавать её ценность. Часто люди понимают это слишком поздно и жалеют об упущенном. Я бы хотел, чтобы с нами этого не случилось».
Как отметил Итык, каждый участник Super Junior изначально имел свою собственную цель. На первый взгляд, отсутствие единой цели могло показаться недостатком, но признание этого факта позволило каждому развивать свои способности, что в итоге обернулось большим преимуществом. Это наглядный пример того, как сила разнообразия становится преимуществом, что также соответствует ценностям современного времени.
«Я как-то сказал: это не ошибка, мы просто разные. Когда после дебюта в качестве певцов кто-то начинал заниматься актёрской игрой, сначала я думал, что это неправильно. Но потом понял, что это не ошибка — это просто другое. И если правильно объединить такие различия, можно добиться ещё лучших результатов».
В этот момент вновь задумываешься о значении имени Super Junior. Возможно, оно означает, что юниоры, каждый со своим уникальным стилем, собираются вместе и становятся “супер”. Хотя Super Junior уже существуют 20 лет и по возрасту скорее относятся к “Senior” [игра слов — Junior/Senior (младшие/старшие) отсылка к названию группы и возрасту], поклонники, вероятно, хотят, чтобы они навсегда оставались Super Junior.
«Незаметно пролетело 20 лет, и средний возраст участников уже приближается к 40. Теперь поклонников из поколения родителей больше, чем молодёжи. Раньше, если группа существовала больше 10 лет, её участников называли “сонсэнним” (учитель), а с возрастом считалось естественным уходить со сцены. Но в какой-то момент эта тенденция начала меняться.
Когда мы только дебютировали, Кан Хо Дон, Ю Джэ Сок и Шин Дон Ёп-хён говорили, что через 10 лет все ведущие сменятся. Но прошло 20 лет, а они по-прежнему на своих местах. Это доказывает, насколько изменился культурный ландшафт.
Super Junior, будучи группой с долгой историей, стали только крепче, накопили множество историй и будут создавать ещё больше интересных моментов в будущем. Мы не ставим временных ограничений на свою деятельность. Даже если однажды мы выйдем на сцену с тростями, мы сможем проводить dinner show [развлекательное шоу, которое проходит в формате ужина] или ток-шоу.
Super Junior – это семья, и потому группа не исчезнет и будет продолжать идти вперёд. Если в начале мы мчались вперёд, как в забеге на 100 метров, а на 10-м году преодолевали марафон в 42,195 км, то после 20-летия мы будем продолжать путь, двигаясь не спеша вместе с участниками, сотрудниками и фанатами, словно отправляясь в приятную ежедневную прогулку, которая продлится как можно дольше».
dianag © YesAsia.ru