
K-pop захлестнула мощная волна ретро-тренда. Следом за физическими альбомами, «предметы из прошлого» все чаще появляются в качестве мерча.
Как стало известно 9 марта, JYP Entertainment недавно выпустили официальный мерч для группы Stray Kids — тамагочи. Предзаказы стартовали 4 марта. На тамагочи изображены животные-талисманы группы SKZOO, а в комплект входят силиконовый чехол в форме персонажа и фотокарточка.
Смотрите также: Хёнджин из Stray Kids рассказал, почему побрил голову
Тамагочи — это карманная игрушка в форме яйца, выпущенная японской компанией Bandai в 1996 году. Она позволяет воспитывать виртуального питомца. В Южной Корее игрушка приобрела огромную популярность сразу после выхода и стала одним из символов 90-х годов.
Реакция поклонников оказалась бурной: первая партия была полностью распродана за день, и уже начался второй этап предзаказа. В социальной сети X (ранее Twitter) слово «Тамагочи» два дня подряд входило в список трендов, привлекая внимание пользователей.
SM Entertainment также поддержали ретро-тренд: 18 февраля компания выпустила MP3-плеер в честь 30-летия агентства. За основу взяли модель iFP-100 от iRiver, которая была очень популярна в начале 2000-х. Обновленный гаджет оснастили Bluetooth и другими современными функциями, но сохранили его фирменную треугольную форму, что вызвало ажиотаж.
Популярность ретро-товаров в K-pop, по мнению экспертов, связана с трендом на «возвращение» физической музыки.
В прошлом году SM Entertainment выпустили первый полноформатный альбом aespa «Armageddon» в комплекте с CD-плеером. Покупатели могли воспроизводить на нем все виды CD и подключать его к внешним колонкам, что получило положительные отзывы. Вплоть до третьего этапа предзаказов альбом пользовался высоким спросом.
Cube Entertainment также выпустили кассетную версию седьмого мини-альбома группы (G)I-DLE — «I Sway». По словам компании, помимо стандартного издания, было решено выпустить кассетную версию, чтобы передать атмосферу Y2K (начала 2000-х).
Хотя ретро-стиль давно используется в K-pop, его массовая популярность началась после дебюта NewJeans в 2022 году. С самого начала группа выпускала свои альбомы, такие как «New Jeans» и мини-альбом «Get Up», в специальных сумках для CD-плееров, что сразу привлекло внимание.
Кроме того, в декабре того же года в предрелизном сингле «Ditto» участницы использовали камкодер, задавая тренд на винтажные камеры.
Ли Ён Э, профессор кафедры потребительских исследований в Инчхонском университете, объяснила: «Использование предметов, знакомых старшему поколению, делает современную K-pop-культуру еще более интересной для MZ-поколения. А поскольку этот тренд также затрагивает фанатов в возрасте 30-40 лет, можно ожидать, что мода на ретро-товары сохранится и в будущем».
А что вы думаете по поводу этого тренда?
alenamalg © YesAsia.ru