Ю Джэ Хун, 30 лет, прекрасно помнит, как его впервые назвали «аджосси».
«Я был в кафе, когда маленькая девочка, лет 4-5, случайно пролила свой сок на мои штаны. Ее мать повернулась к ней и сказала: «Извинись перед аджосси». Мне было 20 лет, и я был так потрясен тем, что меня назвали аджосси, что даже не заметил пролитого сока», — вспоминает Ю.
Смотрите также: Поддельный Buldak Ramen наводняет рынки на фоне международной популярности корейской кухни
Обычно этот корейский термин используется для обозначения мужчин среднего возраста, часто женатых и имеющих детей, и несет в себе образ несовременного и некрутого человека — по сути, противоположность привлекательному холостяку.
Но такое восприятие «аджосси» вскоре может быть опровергнуто новой волной «крутых» аджосси, набирающих популярность.
Вот, например, Чу Сон Хун (Акияма Ёсихиро), 49-летний корейско-японский боец и телеведущий, который набирает популярность на YouTube.
Его канал, запущенный около трех месяцев назад, не пытается показать, каким яростным бойцом он когда-то был. Вместо этого на его фотографии в профиле изображен он в розовой повязке со спа, а в описании канала гордо сказано: «Я — аджоси» — корейское название намеренно написано неправильно.
Сейчас у него более миллиона подписчиков. Его контент не отличается особой изысканностью — он ест закуски из магазинов, показывает свой круглый пухлый живот.
Его видео постоянно становятся вирусными и занимают верхние строчки в списках трендов YouTube. В одном из видео он посещает небольшой ресторан в Японии. Вскоре туда потянулись корейские туристы, а в следующий его визит владелец в благодарность за продвижение добавил в меню специальное блюдо, названное в его честь.
Видео, которое действительно принесло ему вирусную славу и собрало более 9,3 миллиона просмотров, называется «Чу Сон Хун живет в съёмной комнате в доме Шихо». Вместо того чтобы привести дом в порядок перед съемками, Чу позволил зрителям увидеть его таким, какой он есть: грязным.
«Он показал свой дом, даже не прибравшись толком. Было ощущение, что он просто говорит: «О? Мне нужно снимать видео на YouTube? Может, мне просто сделать это дома?», а потом сделал это», — говорится в комментарии, набравшем более 11 000 лайков.
«Это видео скоро наберет 10 миллионов просмотров. Это значит, что каждый пятый житель Кореи побывал в доме Чу Сон Хуна», — сказал другой комментатор.
Поклонники рассказали The Korea Herald, что его непринужденная и непритязательная манера поведения — именно то, что делает его канал особенным.
«Я всегда видел Чу Сон Хуна как хорошо подготовленного спортсмена, отца Саран (дочери Чу). Но на YouTube он просто аджосси — спокойный и немного хаотичный. Это забавно и делает его более понятным», — говорит Мин Хё Вон, 34 года.
«Я знала его только как бойца из «100 атлетов», но на его канале на YouTube он такой приземленный и забавный. Он действительно похож на соседского аджосси», — говорит Ли Ын Сон, 28 лет.
И Чу не единственный, кто излучает эту привлекательность «аджосси по соседству».
В прошлом году другой ютубер, которому за 40, Chimchakman, удивил многих своим поп-ап мероприятием в универмаге Shinsegae. На мероприятии были представлены эксклюзивные товары и воссозданная в натуральную величину комната для стриминга, что привлекло поклонников, желающих погрузиться в его мир.
Спрос оказался невероятным. Все 20 000 предварительно заказанных билетов на поп-ап были распроданы практически мгновенно. Каждый день поклонники ждали по 12 часов, чтобы забронировать билеты на месте.
По словам представителя универмага Shinsegae, поп-ап привлек широкую аудиторию: 10 % составляли подростки, 70 % — люди в возрасте 20-30 лет и 20 % — старше 40 лет.
Временный аккаунт в социальной сети, созданный специально для этого события, даже превысил 24 000 подписчиков.
Представитель Shinsegae До Ён Кван объяснил, что поп-ап мероприятие Chimchakman было успешным из-за его преданной фанбазы, сравнив это увлечение с игрой Pokémon.
«Мы напечатали 40 000 фотокарточек в первой партии, и они были полностью распроданы. Обычно такой высокий спрос на фотокарточки бывает только у покемонов или звезд спорта, но фэндом Chimchakman сделал это возможным», — сказал он.
Как и Чу, Chimchakman привлекателен своей непосредственностью и открытостью.
«Мне нравится, что он говорит все, что приходит ему в голову, — говорит 35-летняя Шим Со Ен. — Он не пытается угодить людям».
Пак Джу Ён, 29 лет, добавила: «Я начала следить за ним в 2019 году. Он остроумен, но еще он предлагает действительно интересные взгляды на социальные проблемы. Кроме того, поскольку он в прошлом был художником вебтунов, его воображение и взгляд на вещи заставляют взглянуть на них по-другому».
Сон Джи Хун, 27 лет, сказал: «Lotteria (сеть ресторанов быстрого питания) предложила спонсировать его видео после того, как он съел много их еды во время прямой трансляции, но он отказался. По словам Chimchakman, ему нравится, что он может честно говорить о том, что он ест. Не многие звезды могут отказаться от подобной сделки».
Критик поп-культуры Ким Хён Шик согласился с тем, что образ аджосси изменился в глазах молодого поколения.
«Раньше, если кого-то называли аджосси, его автоматически считали некрутым, — говорит Ким. — Но молодые люди, особенно те, кому за 20, уже так не думают».
Ким отметил, что ключевым фактором, определяющим привлекательность ютуберов среднего возраста, является их легкая и непринужденная манера поведения.
«Возьмем, к примеру, такого человека, как Чу Сон Хун. Хотя у него имидж бойца, в нем есть неожиданно человеческая и чистая сторона. Это делает его более привлекательным для фанатов», — сказал он.
Он также отметил, что корейскому обществу не хватает авторитетов, и ютуберы среднего возраста восполняют этот пробел.
«Людей привлекают люди, которые могут поделиться жизненными историями в комфортной обстановке», — сказал Ким.
fengshan © YesAsia.ru