Розничные сети в Южной Корее обращаются к фэндомам, чтобы повысить продажи. В условиях снижения расходов на фоне экономического спада компании пытаются привлечь покупателей с помощью контента и товаров, основанных на интеллектуальной собственности.
Недавно универмаг Lotte завершил успешное мероприятие по открытию поп-ап магазина, посвященное второй годовщине создания виртуальной айдол-группы PLAVE, состоящей из пяти человек, в своем филиале World Tower в Сеуле. По данным Lotte от 19 марта, онлайн-бронирование мест в этом магазине, проведенное в прошлом месяце перед его открытием, было полностью заполнено за два часа, а в списке ожидания оказалось более 25 000 человек.
Смотрите также: Фанкамы, FMV, ИИ-каверы и самодельный мерч переопределяют опыт фанатов в K-Pop
В честь второй годовщины PLAVE в поп-ап магазине Lotte была организована «живая фотозона», где фанаты могли сфотографироваться с группой, проводились видеопоказы, а также было выпущено 70 официальных товаров, посвященных годовщине, включая ММММ, официального персонажа PLAVE.
«К-поп набирает обороты как культурный феномен», — говорит Ю До Вон, закупщик отдела модных аксессуаров в универмаге Lotte. — Мы планируем расширить пространство, где артисты и фанаты смогут общаться и взаимодействовать с К-поп контентом».
В ноябре прошлого года Lotte Mart и Lotte Super также запустили эксклюзивные продукты для сотрудничества с PLAVE. В День Пеперо, 11 ноября, в магазинах Lotte Mart и Lotte Super по всей стране покупатели выстроились в очередь, чтобы приобрести ограниченный тираж Pepero, популярных в Корее палочек в шоколаде. Уже через час после начала продаж 90 % продукции было распродано, что привело к выпуску дополнительных партий, чтобы удовлетворить спрос.
PLAVE, виртуальная айдол-группа, дебютировавшая в 2023 году, собрала глобальную фанбазу. Группа даже попала в чарт Billboard Global 200. Икона К-попа G-Dragon недавно назвал их группой, с которой он хотел бы сотрудничать.
Hyundai Seoul, открывающий более 400 поп-ап магазинов в год, сообщил, что в прошлом году в двух самых прибыльных поп-апах участвовали виртуальные идолы Isegye Idol и PLAVE. В марте 2023 года в универмаге прошла серия поп-апов с участием трех виртуальных идолов — Isegye Idol, StelLive и PLAVE, собравшая около 100 000 посетителей. Продажи превысили 7 миллиардов вон (4,8 миллиона долларов), что является впечатляющим показателем по сравнению с поп-апами в сфере моды, которые обычно приносят около 1 миллиарда вон в месяц, сказал представитель компании.
Ритейлеры все чаще сотрудничают с виртуальными идолами, чтобы повысить продажи, которые сокращаются на фоне затянувшегося экономического спада. Даже когда потребители сокращают расходы, покупки товаров по фэндому остаются высокими, в основном не подверженными влиянию экономики.
Виртуальные айдолы дают рекламодателям явное преимущество, поскольку они исключают риски, связанные с проблемами реальных знаменитостей, такими как слухи об отношениях или скандалы. Поклонники виртуальных айдолов также тратят больше — социальные медиа-платформы, в частности YouTube, заполнены отзывами фанатов, которые потратили более 200 000 вон на товары в поп-ап магазине PLAVE.
Согласно отчету Корейского агентства творческого контента за 2024 год о потребителях комиксов/вебтунов, товаров с изображением персонажей и музыкантов, доля тех, кто использовал товары с изображением персонажей, выросла на 2 процентных пункта по сравнению с прошлым годом и составила 95,7 % в прошлом году. Процент потребителей, купивших связанные с персонажами товары, увеличился на 5,4 процентных пункта до 81,5 %, что отражает растущую привлекательность фэндомной культуры, основанной на персонажах.
За тот же период индекс розничных продаж, измеряющий потребительские расходы в розничных магазинах, таких как супермаркеты, магазины у дома и другие, упал на 2,2 % по сравнению с прошлым годом.
Для решения проблемы низких расходов розничная индустрия инвестирует в контент и мероприятия, связанные с интеллектуальной собственностью. Sweet Spot, компания, специализирующаяся на розничных технологиях, сообщила, что в прошлом году в Корее было открыто 1 713 поп-апов. В разбивке по категориям наибольшая доля (22 %) пришлась на поп-апы, основанные на использовании интеллектуальной собственности, за ними следуют мода (21 %), еда и напитки (16 %) и красота (11 %).
fengshan © YesAsia.ru