Гибельная карстовая воронка, образовавшаяся посреди оживленной улицы в Сеуле в понедельник, вызывает новую тревогу по поводу растущего риска обрушения грунта в постоянно развивающихся городских центрах Южной Кореи. По мере того как города по всей стране расширяют подземную инфраструктуру — от метро до дренажных систем — растет обеспокоенность тем, успевают ли за этим правила безопасности.
Последний инцидент произошел в понедельник вечером, когда огромная карстовая воронка шириной около 20 метров внезапно поглотила участок дороги с пятью полосами движения в Мёнгиль-дон, восточном районе Кандон-гу в Сеуле. Обвал произошел в 18:29, как раз в то время, когда движение транспорта достигло пика. 30-летний мотоциклист оказался погребен под завалом, и его тело было найдено властями почти 17 часов спустя.
Еще один водитель, который едва успел проехать через этот участок за несколько секунд до того, как дорога просела, получил травмы.
Смотрите также: Администрация культурного наследия Кореи спасает национальные сокровища от лесного пожара — 651 удалось вывезти
Трагедия произошла всего через три месяца после того, как правительство Сеула ввело ряд мер, направленных на предотвращение образования карстовых воронок, после ряда обрушений летом прошлого года. Среди них были инциденты в сеульском районе Ёнхи-дон, а также вблизи станций метро «Чонно 5-га» и «Корейский университет».
Хотя карстовые воронки являются общемировой проблемой, рост их частоты и масштабов в Южной Корее, как сообщается, тесно связан с развитием городов страны. Согласно данным Информационной системы подземной безопасности Министерства земли, инфраструктуры и транспорта, в период с 2018 года по 25 марта 2025 года по всей стране было зарегистрировано 1 345 случаев, связанных с карстовыми воронками.
Большинство этих инцидентов произошло в высокоурбанизированных районах. Наибольшее количество случаев зафиксировано в провинции Кёнги, которая окружает Сеул, — 291 случай, за ней следуют Кванджу (155), Пусан (133) и сам Сеул (115). Во многих случаях провалы связаны с нестабильностью почвы, вызванной строительством, перемещением грунтовых вод или устареванием подземных коммуникаций, в частности, водопроводных и канализационных труб.
Провалы особенно часто встречаются в два критических сезона: весной, когда оттаивает замерзшая земля, и летом, когда сильные дожди размачивают и размывают подземный грунт. Согласно государственным данным, с 2018 года почти 76 процентов всех случаев образования карстовых воронок приходится только на эти два периода — 371 случай весной и 647 летом.
Особенно громкий случай произошел в 2014 году, когда шесть воронок появились возле озера Сокчон в Сонпа-гу, Сеул, недалеко от места строительства Lotte World Tower. Следствие обвинило в этом земляные работы и нерациональное использование грунтовых вод, и этот случай побудил законодателей ввести законодательные меры.
Совсем недавно, в августе прошлого года, в сеульском районе Ёнхи-дон карстовая воронка, поглотившая участок дороги шириной 4 метра, длиной 6 метров и глубиной 2,5 метра, стала причиной травм двух человек. Эксперты тогда сослались на совокупность факторов, включая обильные летние дожди, вымывание грунта из-под поверхности и строительство неподалеку, повлиявшее на уровень грунтовых вод.
В сентябре прошлого года в Пусане еще одна большая воронка перевернула пожарную машину и пятитонный грузовой автомобиль, но пострадавших не было.
fengshan © YesAsia.ru