![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 1 АйЮ](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/00-2-1200x675.jpg)
Интервью журналу Cine21. Опубликовано 1 апреля 2025 года.
Ключевые моменты карьеры АйЮ были важными вехами не только для нее, но и для нас, ее поклонников. Ее музыкальная эволюция вызвала восторг у публики, особенно когда диапазон ее голоса достиг трех октав. Альбом с ремейками пробуждал ностальгию, а ее борьба с хейтерами помогла лучше понять человеческую сторону знаменитостей. Играя разные роли — от наивных подростков в «Одержимых мечтой» до глубоких драматических образов в «Алых сердцах: Корё» и «Мой аджосси», — АйЮ создала уникальный пазл своей личности. Теперь мы видим АйЮ в роли матери, и внезапно возникает вопрос: что дальше? Какую АйЮ мы еще встретим? Прошли весна, лето, осень и зима, и снова пришла весна. Ее путь вдохновляет и продолжает открывать публике новые грани ее таланта.
Cine21: Все 16 серий дорамы «Когда жизнь преподносит мандарины», наконец, вышли. Что вы чувствуете, когда заканчиваете работу над проектом, который вам так сильно нравился?
АйЮ: Мои чувства так заметны? (смеется) Этот проект был особенным для меня. За 18 лет карьеры бывают работы, которые привлекают много внимания, а некоторые проходит тихо. Но после выхода «Когда жизнь преподносит мандарины» я получила больше сообщений поддержки, чем когда-либо. Невероятно приятно осознавать, что людям понравилось, и это вызывает огромное чувство благодарности. Казалось, месяц трансляции пролетел мгновенно, хотя мы ждали премьеру целый год. И вот она пришла. Как весна.
Cine21: Вы говорили, что редко плачете при чтении сценариев. Какое впечатление произвел на вас сценарий «Когда жизнь преподносит мандарины»?
АйЮ: Это была моя первая встреча со сценариями Им Сан Чун, и я была поражена точностью и детальностью описания каждого момента. Она не только детально прописала диалоги, но и дала четкое представление о том, какие эмоции и образы должны наполнять паузы между словами. Диалоги казались настолько живыми, будто сценарий написал режиссер. Режиссер дорамы Ким Вон Сок сказал, что сценарий был одновременно захватывающим и сложным. Все актеры были единодушны: мы хотели воплотить каждую сцену именно так, как было задумано.
Cine21: Вы даже отправили заплаканное селфи автору сценария через YouTube-канал «Salon Drip 2». Какой момент вызвал такие сильные эмоции?
АйЮ: Было несколько моментов, но два особенно запомнились. Первый — сцена прощания персонажей На Мун Хи и Ём Хе Ран. Эта сцена произвела на меня очень сильное впечатление, потому что я сама очень привязана к своей бабушке. Автор сценария мастерски передала все эмоции, используя сдержанные и точные формулировки. Второй момент — расставание Гым Мён и Ён Бома. Хотя в сценарии упоминается, что они встречались долгое время, конкретные сцены их отношений не показаны. Вместо этого мы можем лишь догадываться, какой была их любовь. Эта неопределенность сделала сцену расставания особенно болезненной и реалистичной.
Cine21: Так грустно, что самой яркой точкой любви стало расставание…
АйЮ: 7 лет любви. Мне приходилось все время держать эту мысль в голове, но в этой сцене как будто вся накопленная за это время печаль пришла ко мне. Что могут сказать друг другу люди, которые любили так долго? Мне кажется, автор сценария должна была пройти через подобные переживания, чтобы создать такую правдивую сцену. Их диалог полон реализма. Обнимая мою героиню в последний раз, он говорит: «Пахнет Пак Ён Бомом». С этого момента запах становится символом их прошлого.
Cine21: Почему вы использовали выражение «наша автор сценария», говоря о Им Сан Чун?
АйЮ: Неосознанно! (смеется) Наверное, потому что я действительно полюбила ее. Хотя мы не часто встречались лично, когда я сыграла Э Сун и Гым Мён, то почувствовала, будто долго с ней беседовала. Она всегда поддерживала меня, и после выхода сериала мы обменялись длинными сообщениями, похожими на письма. Каждое ее письмо стало для меня настоящим подарком. Таким, с ленточкой, знаете?
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 2 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/01-1.jpg)
Cine21: В фильме «Брокер» вы впервые сыграли роль мамы, но в дораме «Когда жизнь преподносит мандарины» вы показали процесс становления матерью, включая беременность, роды и воспитание детей. Каково было играть эту роль? Как вы представляли себе образ молодой мамы Э Сун?
АйЮ: Э Сун стала мамой в 18 лет, в то время это было довольно распространенным событием, но все же необычным. Она сама рано потеряла родителей, и в одной из сцен беспокоится, сможет ли стать хорошей матерью. Она, конечно, боится ответственности и хочет дать своим детям настоящую любовь. Возможно, именно поэтому она так заботится о Гым Мён, видя в ней отражение самой себя.
Cine21: Чтобы показать физические изменения во время беременности, вы носили специальные костюмы?
АйЮ: Режиссер Ким Вон Cок уделял внимание каждой мелочи. Поэтому для разных этапов беременности были подготовлены разные размеры костюмов. Это важно, ведь каждому человеку подходит разный размер. Костюм не должен выглядеть слишком искусственно, но и не должен быть незаметным. Интересно, что у многих женщин беременность протекает по-разному: первый ребенок может не сильно влиять на фигуру, тогда как второй уже значительно меняет тело. Во время съемок я консультировалась с разными людьми, чтобы лучше понять этот процесс. Костюмы оказались довольно тяжелыми, и это заставляло меня инстинктивно поддерживать спину. (смеется) И когда мы фотографировались перед перламутровым шкафом, костюм тоже естественно определил мою позу.
Cine21: В сцене, где бабушка говорит Э Сун: «Идите вместе, и дорога станет короче», слезы Э Сун падают прямо на ее живот. Было ли это запланировано заранее?
АйЮ: Да, в сценарии даже было точно указано, когда именно слеза должна упасть на живот, чтобы подчеркнуть эмоциональность момента. Впрочем, с этим не возникло проблем, когда я слышала, как бабушка говорила теплые слова, слезы сами собой начинали течь. Это было почти автоматически. Я даже задумалась, не плакал ли сам автор, когда писал эту сцену.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 3 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/03-1.jpg)
Cine21: Одним из вызовов в этой работе было сыграть две роли: молодую Э Сун и ее дочь — Гым Мён. И хотя мать и дочь похожи, но Гым Мён, как представитель следующего поколения, должна иметь свои уникальные проблемы.
АйЮ: Поскольку дорама «Когда жизнь преподносит мандарины» сосредоточена на истории Э Сун и Кван Шика, и все их эмоции подробно описаны, играть Э Сун было несложно. Но Гым Мён потребовала включить воображение. Мы знаем историю Э Сун и Кван Шика, но не знаем всех деталей о Гым Мён. Почему она недовольна своими родителями? Я много размышляла об этом. У меня тоже есть моменты, когда я чувствую себя отличной от моих родителей. Так что я думаю, что у Гым Мён есть своя уникальная боль, отличная от боли Э Сун и Кван Шика. Возможно, потеря младшего брата оставила пустоту, заполнившуюся чувством вины. Возможно, она чувствовала ответственность за его смерть. Когда Гым Мён, будучи подростком, приходит домой с хорошими оценками, лицо Э Сун светлеет. Это так и было написано в сценарии: «На мгновение ее лицо проясняется». Гым Мён находит способ утешить своих родителей. До поступления в Сеульский университет она успешно достигает своих целей, но когда она уезжает в Сеул, в ее жизни начинают возникать трудности, с которыми ей приходится сталкиваться в одиночку. Жизнь в большом городе, разрыв с возлюбленным, одиночество в чужой стране… Накопившееся давление ломает ее, но причина, почему она хочет жить хорошо, заключается именно в ее семье. Так я начала понимать ее.
Cine21: Точка зрения Гым Мён в дораме передается через закадровый голос. Иногда возникают сомнения: «Не слишком ли низкий голос за кадром?» (смеется)
АйЮ: Я тоже задавала этот вопрос режиссеру во время записи. Это на самом деле голос 50-летней Гым Мён. Поскольку она оглядывается назад на детство Э Сун, важно сохранять спокойствие. Конечно, были моменты, когда я хотела сделать закадровый голос более ярким и веселым. Но режиссер всегда напоминал мне, что сейчас звучит голос Гым Мён средних лет.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 4 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/04-1.jpg)
Cine21: Давайте поговорим про некоторые сцены подробнее? В одном из эпизодов к Э Сун, которая только что купила лодку и родила второго ребенка, родственники начинают относиться иначе. Э Сун даже дает отпор свекрови: «Мама любит меня! И нашего будущего наследника, и свои серебряные ложки…» Как формировался ее характер?
АйЮ: Я думала, что Э Сун со временем стала более уверенной и находчивой, особенно после рождения двух детей. (смеется) Я предложила две версии этой сцены: одну — с большим количеством иронии, а другую — более сдержанную. Режиссер решил, что Э Сун, учитывая ее чуткость и деликатность, не должна быть слишком насмешливой. В итоге одна версия была выбрана для сцены с тещей, а другая — для сцены с соседями. Таким образом, режиссер помог сбалансировать характер Э Сун.
Cine21: В этой дораме снимались многие актеры разного возраста. У вас есть очень сильные сцены, где вы играете со старшими коллегами. Например, молчаливый момент, когда бабушка Э Сун, которую играет На Мун Хи, говорит ей: «Почему ты такая грустная?» Этот момент очень сильный, он передает поддержку всем, кто переживает горе.
АйЮ: Перед этим интервью На Мун Хи прислала мне сообщение (проверяет свой смартфон): «Хорошо кушай, искренне плачь, когда нужно, и береги здоровье». На съемочной площадке она всегда теплая и спокойная. Я так ее люблю и так давно мечтала поработать с ней! И вот удача улыбнулась мне. Перед съемкой этой сцены она просто молча сидела, но атмосфера меня просто ошеломила: казалось, сам воздух был спокойным и уравновешенным.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 5 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/02-1.jpg)
Cine21: Эпизод, где Э Сун теряет третьего ребенка, Дон Мёна, не только до предела насыщен эмоциями, но и показывает борьбу с сильным ветром. Должно быть, это было физически сложно.
АйЮ: Эта сцена снималась несколько дней. Все актеры и сотрудники очень старались. Для создания сильного ветра использовались мощные вентиляторы, это было почти похоже на настоящий шторм! Честно говоря, меня это ошеломило. В этот момент режиссер и сценарист подчеркивали контраст между Э Сун и Кван Шиком. Обычно Э Сун часто плачет, но в этот раз она не проронила ни одной слезинки. А стальное сердце Кван Шика, наоборот — полностью разрушается. Всякий раз, когда мои глаза начинали краснеть от эмоций, режиссер напоминал мне: «Э Сун сейчас не плачет». Должно быть, Пак Бо Гому, сыгравшему Кван Шика, было трудно, ему приходилось постоянно падать, и они даже носил наколенники. Но настоящим профессионалом в той сцене был Ши Сэ Бёк, который сыграл Дон Мёна. Обычно он шутил и смеялся, но как только началась съемка, полностью менялся. Это так кажется, что лежать неподвижно просто, но сцены, где его руки безжизненно падают и голова запрокидывается, были сложнее, чем казалось. Мы много общались друг с другом. Он был отличным коллегой.
Cine21: В дораме нет злодеев, но есть неприятные персонажи. Даже матери Ён Бёма, Бу Ён мы можем посочувствовать в ее старости…
АйЮ: Такая широта взгляда действительно отражает реальность. Автор сценария, конечно, создала сказку, но очень реалистичную. И поэтому смогла проникнуть глубоко в человеческие сердца. (смеется) Лично мне сначала было трудно принять идею понимания Сан Гиля. Но режиссер объяснил: «Мы не говорим, что Сан Гиль — хороший человек. Он не меняется. Он просто честно несет груз своих прошлых грехов, стареет и приобретает некоторые новые черты». Это действительно так. Человек в 20 лет отличается от человека в 40 лет. К тому же вокруг него много хороших людей.
Cine21: В произведении много женских персонажей, которые поддерживают Э Сун и Гым Мён. Кто из них вам ближе всего? С кем бы вы хотели дружить?
АйЮ: С Ё Ран, женой Сан Гиля. Процесс ее роста, шаг за шагом, до 16-й серии, действительно прекрасен. Она уважала молодую Э Сун, хотя в то время между ними существовали практически классовые различия. Тем не менее, Ё Ран слушала и поддерживала Э Сун. А потом и проголосовала за нее на выборах. Возможно, она бессознательно чувствует, что Э Сун замечательная. И она по-настоящему взрослая. Если бы я встретила такую умную женщину в реальности, я бы пригласила ее работать со мной. (смеется)
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 6 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/05-1.jpg)
Cine21: Вы говорили, что больше всего во время продвижения дорамы вам запомнилось участие в «Gayo Stage»1. Программа фактически пересекалась с миром сериала, и это создало особую связь между ними. Как вы работали над адаптацией песен для шоу?
АйЮ: Идею принес Пак Бо Гом, и мы начали планировать наше участие в этой программе примерно за год до премьеры сериала. Энергия Бо Гома просто невероятна! Мы адаптировали тексты песен в процессе репетиций, чтобы сохранить дух сериала. Команда программы «Gayo Stage» была очень открыта к нашим идеям, и мы чувствовали их большую поддержку. Netflix, как большая компания, решил не навязывать актерам обязательные рекламные мероприятия, что дало нам больше свободы и желания самим активно продвигать проект. Когда я делилась своими идеями с коллегами, они с радостью откликались: «Попробуем!» Это помогло создать отличную командную атмосферу.
Смотрите также: АйЮ и Пак Бо Гом: «Мы дружим уже 13 лет»
Cine21: Оглядываясь на вашу фильмографию, можно заметить, что большинство ваших проектов сосредоточено на сюжете. Зато относительно мало ролей, связанных с решением проблем или профессиональными обязанностями. Можно ли сказать, что это ваш личный выбор или предпочтение?
АйЮ: У меня нет каких-то жестких ограничений на типы персонажей или жанры. Однако я заметила, что момент, когда конкретный проект становится мне интересен, играет очень важную роль. Когда нужный сценарий приходит в самый подходящий момент, когда мои интересы и настроение совпадают, я могу понять и проникнуться персонажем. Ведь даже если проект масштабный, а я не смогу вжиться в роль, будет сложно достичь хорошего результата. С другой стороны, есть персонажи, которых я понимаю глубже, хочу понять и с нетерпением жду воплощения. Такие проекты я никогда не пропускаю.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 7 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/06-1.jpg)
Cine21: В 2011 году вы сыграли свою первую роль в дораме «Одержимые мечтой», и с тех пор прошло 14 лет. В ретроспективе кажется, что ваша карьера певицы дала мощный импульс вашей актерской карьере. Даже сцена гнева в «Ли Сун Шин лучше всех!» запомнилась благодаря вашему вокалу.
АйЮ: Тогда я была очень юной, не испытывала страха и была полна энтузиазма. Я искренне верила, что могу выкладываться на полную. Но я также понимала, что моя популярность как певицы открыла для меня двери и предоставила уникальные возможности. В каком-то смысле, мне было легче, чем другим. Поэтому с самого начала я чувствовала огромную ответственность за свою актерскую игру. «Ли Сун Шин лучше всех!» была моей первой главной ролью, и поскольку это был долгий сериал из 50 серий с участием старших коллег, я стремилась довести его до конца безупречно. Я получила тогда огромную поддержку от старших актеров и режиссеров. Без их советов и наставничества я вряд ли справилась бы. И мой партнер по фильму Чо Джон Сок тоже очень мне помогал.
Cine21: В дораме «Продюсер» вы часто выступали в качестве рассказчика, особенно запомнился момент, когда вы читали отрывок из романа «Демиан»: «Иногда я думал, что прямо сейчас, наверняка, мой любимый человек идет ко мне. Он проходит следующий поворот. Он позовет меня в следующем окне»…
АйЮ: Синди — мой персонаж в «Продюсере» больше всего перекликался с моей собственной карьерой айдола. К тому же, мне очень понравился роман «Демиан». В тот период я научилась показывать внутренние переживания персонажа, а не только внешние реакции. У моей героини были небольшие, невидимые окружающим особенности: бессонница и слезы, которые она проливала в одиночестве. Мне было важно передать ее внутреннюю борьбу и скрытые эмоции.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 8 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/07.jpg)
Cine21: Затем последовали «Алые сердца: Корё» и «Мой аджосси». В этот период ваша актерская карьера начала обретать свое собственное направление. Вы создали прочную основу для сюжетных историй, соответствующих вашему стилю.
АйЮ: «Алые сердца: Корё» был физически самым трудным проектом. Это было сложно и ответственно. Множество персонажей, огромное количество экранного времени… Но преодолевая эти трудности вместе с коллегами, я училась. Поэтому «Алые сердца: Корё» остается особенным для всех участников. Мы смеялись, несмотря на трудности.
Cine21: В 2022 году вышел фильм «Брокер», и вы посетили Каннский кинофестиваль. Это был год, когда вы объявили перерыв, но для вас это стало важным этапом.
АйЮ: Представьте, предложение пришло от режиссера Хирокадзу Корээда, чье творчество я обожаю! На съемках было оживленно, но спокойно. В этой атмосфере я многому научилась: сохранять хладнокровие, согласовывать мнения с другими. А уж поехать на Каннский фестиваль было просто мечтой. (показывает сердечко) Когда бы еще я сделала сердечко в Каннах? (смеется) Если бы у меня не осталось фотографий оттуда, я бы до сих пор сомневалась, что была там!
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 9 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/08.jpg)
Cine21: Если бы вы могли подарить песню каждому персонажу, которого играли, какая песня подошла бы каждому из них?
АйЮ: Пиль Сук из «Одержимых мечтой» я бы посвятила «Unlucky». Она похожа на неваляшку: легко справляется с печалями и разочарованиями. «Unlucky» — это песня, которая говорит, что хорошая жизнь возможна и без удачи. «Можно ведь справляться и без везения», — она преодолевает все невзгоды.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 10 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/08-1.jpg)
Синди из «Продюсера»… Сложно выбрать, пусть будет «23». Ведь именно в 23 года я играла ее, и Синди было столько же. Она амбициозная, но мечтает о чистой любви.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 11 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/09.jpg)
Ман Воль из «Отель «Дель Луна» — самая сложная… (долгая пауза) Яркая, но с горечью… А, вот! «Shopper» отлично подойдет. Ман Воль очень алчная, хочет обладать всем на свете. Немного нахальная, конечно. Пусть становится еще более нахальной и жадной, я подарю ей «Shopper».
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 12 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/10.jpg)
Со Ён из «Брокера»… Если рядом с ней была бы Джан И из «Моего аджосси», я бы хотела подарить им вместе песню «Knees». Или, может быть, «Next Stop» тоже подойдет. Обе они нуждаются в поддержке, но в то же время хотят быть независимыми. Было бы здорово, если бы у них были колени, на которые можно опереться и спокойно уснуть.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 13 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/11.jpg)
Для милой Э Сун я хотела бы подарить много песен, но вспоминается та, которую предложил Бо Гом. Это «Daydream», которую я пела с Ян Хи Ын. Раньше я никогда не думала об этом, но после его слов поняла, что это действительно песня Э Сун и Кван Шика. Они ищут, к кому можно прислониться, и находят поддержку друг в друге. Люди, которые мечтают днем и крепко спят по ночам.
![[Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая 14 [Интервью] АйЮ: знакомая и незнакомая](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/04/12.jpg)
Bigbaraboomary © YesAsia.ru
- «Музыкальная сцена» — южнокорейская музыкальная программа для людей среднего возраста, желающих подпевать и танцевать под ностальгические мелодии. Выходит на KBS с 1985 года. ↩︎