Когда К-поп айдолы выпускают новую песню или альбом, их промоушн обычно проходит по знакомой схеме: тизер, шоукейс, появления в СМИ и взаимодействие с фанатами через поп-ап магазины, затем концерты и другие мероприятия.
Несмотря на то, что подход, основанный на цифровых технологиях, занял центральное место в продвижении, стратегии существенно различаются в зависимости от популярности группы, ресурсов агентства и приоритетов платформ.
Смотрите также: Корейские разработчики игр используют девичьи К-поп группы, чтобы привлекать новых игроков
В отличие от прошлого, когда доминировали телевизионные музыкальные шоу и мероприятия для фанатов, сегодня промоушен в К-поп строится на цифровом импульсе. Виральность социальных сетей, контент на YouTube и челленджи в TikTok стали столь же важны, как и сама музыка.
«Медиаплатформы со временем эволюционируют, и К-поп адаптируется к этому, — сказал во вторник музыкальный критик Лим Хи Юн. — Поскольку основная фанбаза жанра состоит в основном из чувствительных к трендам подростков, короткие формы контента стали ключевыми — даже на этапе создания айдол-группы. Артисты теперь участвуют в TikTok-челленджах или выпускают оригинальный контент на своих собственных YouTube-каналах».
Предрелизный контент стал важной маркетинговой стратегией в индустрии для создания предвкушения и максимального международного охвата.
Новички KiiiKiii, принадлежащие к среднему по размеру агентству Starship Entertainment, которое стоит за К-поп группой IVE, провели ряд стратегических мероприятий, включая выпуск клипа на песню «I Do Me» 16 февраля — больше чем за месяц до их официального дебюта 24 марта. Продолжая нестандартное продвижение, группа также выпустила клип на «Debut Song» 23 февраля, что еще больше подогрело ожидания.
SM Entertainment — одно из агентств «большой четверки», в которую входят Hybe, JYP Entertainment и YG Entertainment — представило свою новую девичью группу Hearts2Hearts во время концерта в честь 30-летия компании в Сеуле в январе. Объявление было сделано более чем за месяц до дебюта группы с их первым сингл-альбомом «The Chase», который вышел в конце февраля.
Крупные агентства, обладающие большими ресурсами, обеспечивают и премиальную видимость в офлайне. Премьера дебютного клипа Hearts2Hearts состоялась на «Shinsegae Square» универмага Shinsegae, массивном медиафасаде в центре Сеула — такая поддержка обычно не оказывается артистам из небольших агентств, учитывая высокую стоимость.
Экран, размером примерно с три баскетбольных площадки, быстро стал горячей темой для поклонников К-попа в социальных сетях после того, как Ви из BTS прорекламировал на нем свою балладную песню «Winter Ahead» в октябре.
«Новые группы пользуются рекламой на билбордах для повышения узнаваемости, но это не то, что может сделать каждый артист, — сказал сотрудник одного из крупнейших К-поп агентств. — Каждая стратегия продвижения зависит от популярности артиста и от того, как долго он работает в этом бизнесе».
Для топ-групп и артистов крупных лейблов международные рекламные кампании также являются обычным делом.
Новый бойз-бенд JYP Entertainment KickFlip еще до дебюта был выбран Grammy.com в качестве одного из «8 новичков К-попа, за которыми стоит следить в 2025 году». Джей-Хоуп из BTS сотрудничал с TikTok для эксклюзивного тизера своего сингла «Sweet Dream» и появился на «Вечернем шоу с Джимми Фэллоном» для продвижения в США.
«В 2020-х годах YouTube и TikTok станут центральным элементом продвижения, — сказал другой сотрудник агентства. — Кроме того, артисты с большим мировым признанием будут часто продвигаться на международных платформах, включая крупные теле- и радиошоу. У крупных агентств есть связи, чтобы сделать это возможным».
В день релиза обычно проводятся пресс-показы и мероприятия для фанатов.
Однако они в основном предназначены для более известных групп или тех, кто работает под началом крупных компаний. Небольшие агентства часто отказываются от них по причине дороговизны, и даже ведущие компании пересматривают их значение.
Выступления на музыкальных шоу по-прежнему происходят после релиза, но их значение изменилось. То, что когда-то было желанным трофеем, для некоторых стало скорее возможностью встретиться с фанатами, чем мерилом успеха.
«Некоторые айдолы в первую очередь ориентируются на международный рынок, — говорит Лим. — К-поп превратился в большую, диверсифицированную индустрию. Хотя местные музыкальные шоу и музыкальные чарты, такие как Melon, остаются основой, стратегии продвижения становятся все более разнообразными».
Несмотря на то, что девичья группа BabyMonster из YG Entertainment дебютировала только в прошлом году, она уже отправилась в международный тур, который включает остановки в Нью-Джерси и Лос-Анджелесе.
«Раньше было немыслимо нацелиться на США сразу после дебюта, — говорит Лим. — Но с учетом международного влияния К-попа и позиционирования BabyMonster как сестринской группы Blackpink, теперь это вполне реальный путь. Маленькие лейблы, конечно, часто не могут повторить эту модель».
В последние годы все чаще стали проводиться поп-ап мероприятия.
Группа NiziU из JYP Entertainment открывает 10-дневное поп-ап мероприятие в универмаге Hyundai в Ёыйдо, Сеул, чтобы отметить выход нового сингла «Love Line» с 1 по 10 апреля. Le Sserafim из Source Music также открыли поп-ап магазин в Сонсу-доне, Сеул, в честь своего возвращения, в котором продавались товары, связанные с айдолами, включая одежду и аксессуары.
По словам Лима, поп-апы — это не столько прямая прибыль, сколько символическая маркетинговая ценность.
«В наши дни выпуск полноформатного альбома — редкость, в основном выходят цифровые синглы — сказал он. — Но если группа выпускает полноформатный альбом, для фанатов это становится важным событием. Поп-апы стали тем же самым — маркетинговой вехой, которой достигают только самые популярные айдолы».
fengshan © YesAsia.ru