
Kiss of Life, К-поп группа, управляемая S2 Entertainment, подверглась нападкам за трансляцию дня рождения одной из участниц, что многие зрители сочли оскорблением по отношению к представителям определенной культуры и расы.
На следующий день агентство принесло официальные извинения, а позже группа поделилась в социальных сетях рукописным письмом с ответом на критику. Несмотря на то, что К-поп агентства все чаще стараются просвещать своих артистов о культурных особенностях, историческом контексте и даже региональных табу, подобные конфликты продолжают возникать.
Смотрите также: KISS OF LIFE теряют более 200 тысяч подписчиков за три дня и публикуют второе письмо с извинениями
2 апреля Kiss of Life провели прямую трансляцию вечеринки в честь дня рождения Джули, посвященной олдскульному хип-хопу. Контент быстро вызвал возмущение, поскольку участницы группы были одеты в одежду, ассоциирующуюся с чернокожими рэперами, подражали афроамериканскому разговорному английскому и утрированно жестикулировали, что многие зрители посчитали проявлением расизма.
После того, как в сети появилась негативная реакция, агентство удалило видео и принесло извинения, заявив: «Мы будем более уважительно и осторожно подходить к использованию элементов различных культур в будущем».
Однако проблема продолжала расти — особенно среди иностранных фанатов, и группа опубликовала еще одно извинение в своих официальных социальных сетях.
33-летний чернокожий американский артист, проживающий в Сеуле, отметил, что главная проблема в случае с Kiss of Life заключается не столько в наряде, сколько в манерах и поведении группы.
«Во время клипа видно, как они используют „блэкцент“ и подражают манерам, которые, по их мнению, являются стереотипными для чернокожих американок, — сказал артист на условиях анонимности в понедельник. — При этом они часто хихикают, как бы высмеивая манеру общения чернокожих женщин. В результате создается впечатление, что они воспринимают чернокожую американскую культуру скорее как комическую, чем как вдохновляющую».
Грейс Као, профессор социологии Йельского университета, также раскритиковала видеоклип.
«Культурная апроприация связана с тем, что представители большинства берут культурные аспекты группы меньшинства и используют их в неуважительной манере. Я думаю, что это простой пример высмеивания или пародии на стереотип. Не лучший пример для всех, — говорит Као. — Для многих американцев это выглядит как насмешка над чернокожими хип-хоп артистами. Это действительно выглядит неуважительно».
В 2019 году Twice подверглись критике за изображение мечети, использованное в качестве фона во время телевизионного выступления. Хотя было сказано, что концепция была вдохновлена диснеевским фильмом «Аладдин», включение исламских мотивов, в частности, полумесяца, вызвало ответную реакцию со стороны мусульманских фанатов, которые назвали это оскорблением их культуры.
Mamamoo извинились в 2017 году за использование темно-коричневого макияжа для подражания Бруно Марсу в кавер-версии песни «Uptown Funk», через год после того, как участница группы Хваса подверглась критике за исполнение версии песни Бейонсе «Irreplaceable», содержащей расистские оскорбления.
Другая девичья группа, Oh My Girl, также неоднократно подвергалась критике за ошибки с точки зрения культуры. В 2016 году в одном из клипов группы был показан типи коренных американцев, что вызвало обвинения в культурной апроприации и угрозы бойкота со стороны коренных общин США.
«К-поп выходит на мировой уровень с начала 2010-х годов, и с тех пор подобные конфликты происходят регулярно — часто, по крайней мере, раз в год, — сказал в понедельник музыкальный критик Ли Хи Юн. — Учитывая историю, многие агентства стали более осторожными, поэтому то, что подобное происходит снова, указывает на явную нехватку внимания».
Один из представителей индустрии развлечений согласился с этим мнением, назвав действия агентства «небрежными».
«В наши дни артисты проходят тщательное культурное обучение, прежде чем отправиться в турне, включая гендерные вопросы, региональные особенности и даже конкретные жесты, которых следует избегать», — сказал он.
«Теперь речь идет не только о гастролях. Такие платформы, как Weverse, увеличили возможности прямого общения между айдолами и международными фанатами, поэтому агентствам приходится быть гораздо более внимательными», — добавил он.
«Этот инцидент с Kiss of Life — явная ошибка компании. Подобных случаев уже было много — на ум приходит Хваса. Возможно, у группы были благие намерения, но расовые проблемы — это то, о чем агентства теперь тщательно просвещают артистов».
fengshan © YesAsia.ru