
Если бы у вас была возможность узнать, какой на самом деле ваш любимый K-pop айдол за кулисами, вне камер, без каких-либо притворств, вы бы хотели это узнать? Вы бы приняли «красную таблетку» или оставили фантазию нетронутой?
Этот вопрос приобретает совершенно новое направление в мире виртуальных айдолов и так называемых VTubers, или виртуальных ютуберов. Но если задуматься — так ли сильно любовь к виртуальному айдолу отличается от того, чтобы быть фанатом настоящего?
Смотрите также: Виртуальная группа Isegye Idol выступила в Gocheok Sky Dome перед более чем 10 тысячами зрителей
«Красная таблетка»
Виртуальные айдолы, представленные в виде цифровых аватаров, созданных с помощью 3D-моделирования, в последние годы набирают все большую популярность.
Их аудитория растет, что подтверждается результатами в чартах. Виртуальный бойз-бэнд PLAVE вошел в историю, попав в Billboard Global 200 с «Dash», заглавным треком своего третьего EP «Caligo Pt.1». Кроме того, группа собирается начать свой первый тур по Азии в августе. Isegye Idol, женская группа из шести участниц, созданная в 2021 году, стала первым виртуальным коллективом, выступившим в Gocheok Sky Dome в субботу в качестве хедлайнера во время фестиваля «Isegyeу Festival».


Смотрите также: Виртуальная группа PLAVE раскрыла остановки своего азиатского тура «DASH: Quantum Leap»
Обе группы — теперь почти синонимы концепции виртуальных айдолов в Корее — работают на основе технологии отслеживания движений, которая позволяет реальным людям, скрытым за цифровыми персонами, выступать вживую где-то за кулисами.
Естественно, это приводит к постоянному любопытству относительно личностей, стоящих за виртуальным фасадом.
В корейском интернет-пространстве поклонники виртуальных айдолов и ютуберов называют раскрытие настоящей личности аватара «принятием красной таблетки», отсылая к научно-фантастической классике «Матрица» (1999).
И, как вы могли ожидать, тема красной таблетки является деликатной, поскольку настоящие личности айдолов остаются официально нераскрытыми, несмотря на широко распространенные предположения.
Isegye Idol недавно оказались втянуты в онлайн-споры вокруг реальных личностей, стоящих за цифровыми персонами. Ходили слухи, что случайные люди, показанные в видео на YouTube, были настоящими участницами группы, что вызвало поток уничижительных замечаний и личных нападок. В ответ Parable Entertainment, их агентство, выступило с заявлением о том, что оно подаст в суд.

Это персонаж или личность?
Несмотря на постоянное внимание в сети, большинство настоящих поклонников виртуальных айдолов, похоже, не горят желанием узнать, кто на самом деле скрывается за аватаром.
«Мне не так уж любопытна настоящая личность участниц Isegye Idol», — сказал 19-летний поклонник женской группы, который пожелал использовать свой псевдоним Bakgicheokja. «Я стал поклонником не только из-за того, как они выглядят, но и из-за их вокальных навыков, характеров и т. д., поэтому не думаю, что потеряю интерес, даже если узнаю их настоящие личности».
Так кого же любят фанаты — людей, скрывающихся за цифровыми персонажами, или трехмерные аватары в стиле аниме?
По словам фанатов, разделить эти два понятия невозможно, поскольку виртуальный айдол по сути является слиянием обеих реальностей.
Ли Е Ын, которая увлекалась как аниме, так и реальными айдолами, теперь является преданной поклонницей Isegye Idol, особенно фанатея от участниц Jururu и Jingburger. По ее словам, виртуальные айдолы — это «по сути, персонажи, которые могут общаться с фанатами».
Бан Иль Соп, 34-летний фанат, биас которого — Ine из Isegye Idol, открыл для себя группу, наблюдая за онлайн-трансляциями их продюсера Woowakgood. «Мне очень понравилась невинная и игристая энергия, которую излучают все шесть участниц», — сказал Бан, добавив, что в Isegye Idol его привлекает баланс 50 на 50 между их внешним и внутренним очарованием.

Виртуальные айдолы и реальные фанаты
Дебаты о том, следует ли виртуальных айдолов считать айдолами или персонажами — или привлекает ли фанатов больше цифровой или реальный аспект — возможно, не имеют смысла, предположила Чан Мин Джи, доцент кафедры медиа и визуальных искусств в Университете Кённам, по крайней мере, когда речь идет о том, почему их фандомная динамика так хорошо находит отклик у аудитории.
«Те, кто активно участвует в деятельности фандома [виртуальных айдолов], скорее всего, люди, которые ранее были частью других фандомов, будь то персонажи аниме в формате 2D или реальные айдолы», — сказала Чан, добавив, что попытка проанализировать фандомы виртуальных айдолов с помощью жесткой бинарной структуры «2D против 3D» упускает суть.
«Следовательно, таких фанатов, скорее всего, привлекает сам факт восхищения и поддержки кого-то или чего-то».


Каждый фанат, посетивший недавний концерт Isegye Idol в Сеуле в субботу, назвал «опыт» причиной поездки в Gocheok Sky Dome вместо посещения показа в прямом эфире в кинотеатре или просмотра онлайн-трансляции. «Все сводится к ощущению присутствия на месте событий», — сказал Джи Ган Хен, преданный поклонник Ine из Isegye Idol. «Просмотр выступления в прямом эфире в кинотеатре по сути ничем не отличается от просмотра его на YouTube с телефона», — сказал 20-летний фанат.
Поскольку PLAVE и Isegye приобрели значительную популярность в прошлом году, многие K-pop агентства и технологические компании пытались запрыгнуть в вагон виртуальных айдолов, но пока без особого успеха.
По-видимому, дело в том, что настоящая аутентичность, которая действительно может найти отклик у фанатов, — редкий товар. «PLAVE активно взаимодействуют с фанатами через онлайн-платформы», — отметила Чан.
Такое постоянное, тесное взаимодействие создает чувство близкой связи и принадлежности, добавила профессор, сказав: «Совместный рост с группой также заставляет фанатов чувствовать себя более эмоционально вовлеченными в их путешествие».

Marvel © YesAsia.ru