CP-маркетинг: как китайские создатели дорам зарабатывают на экранных парах

14
6003
ИСТОЧНИКtonboriday
CP-маркетинг: как китайские создатели дорам зарабатывают на экранных парах

Многие зрители, наблюдая за экранными парами, мечтают, чтобы актёры, сыгравшие эти роли, были вместе и в реальной жизни. На этом строится так называемый CP-маркетинг, который привлекает шипперов-мечтателей, а создатели дорамы неплохо на этом зарабатывают.

CP (Couple Pairing) — это аббревиатура, обозначающая экранную пару, вызывающую интерес у зрителей. В данном контексте, «CP-маркетинг» относится к стратегиям продвижения, использующим популярность этих пар для увеличения продаж и привлечения аудитории. Обычно нацелен на то, чтобы создать у фанатов иллюзию, чтобы вымысел казался реальным, а реальность — сказочной. И если всё сделано правильно, это приносит прибыль.

Успешный CP может сделать актёров звёздами, повысить вовлечённость фанатов и заставить бренды заключать контракты на поддержку дуэта.

Что на самом деле происходит за кулисами: продюсеры замечают потенциальную химию во время кастинга, агентства ищут перспективные проекты, а маркетинговые команды выстраивают целую рекламную кампанию вокруг главных героев ещё до того, как закончатся съёмки. Как только шоу выходит в эфир, начинается шумиха: одинаковые наряды, многозначительные интервью, подозрительно вовремя сделанные селфи с одной и той же живописной локации и прочие приёмы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Объявлена дата премьеры дорамы с Чжао Ли Ин «Какой чудесный мир»

Согласно некоторым просочившимся в сеть данным, одна популярная экранная пара однажды за две недели после окончания дорамы набрала более миллиона подписчиков. Это не пиар-ход — это бизнес-модель.

Модные вещи, которые носят знаменитости, разлетаются за секунды. Билеты на фан-мероприятия с участием звёзд раскупают быстрее, чем горячие пирожки зимой. Количество просмотров дорам растёт, если фанаты влюблены в пару актёров. Это стало настолько очевидным, что агентства обсуждают потенциал монетизации сотрудничества ещё на этапе подписания контракта.

Удивительно, но химию между актёрами нередко прописывают в контрактах. В некоторых соглашениях указано количество совместных появлений, продолжительность «милого общения» после завершения сериала (обычно от одного до трёх месяцев, но может растянуться и до шести, если фандом всё ещё в восторге). Также оговаривается координация онлайн-контента.

Вот как это выглядит в зависимости от уровня драмы:

  • S+ (высокобюджетные проекты с лучшими актерами и съемочной группой). Начинается масштабная кампания в СМИ и социальных сетях. Представьте себе 3–6 месяцев пресс-туров, фотосессий для глянцевых журналов и прямых трансляций с актёрами. (Прим. пер.: В оригинальном источнике приводится пример «Лисьи свахи: Красная луна» с Гун Цзюнем и Ян Ми, однако это неудачный пример, поскольку вся эта PR-компания особо не помогла. Главных актёров, наоборот, обвиняли в отсутствии экранной химии)
  • Современный романтический фильм с участием звёзд? 1–3 месяца милых подшучиваний, сдержанной активности в социальных сетях. (Пример: У Лэй и Чжао Цзинь Май в фильме «Во время снежной бури»)
  • Малобюджетные веб-драмы? Обычно всё проходит быстро. Обычно 2 недели болтовни, может быть, совместный TikTok, если повезёт.

Какие методы используют для поддержания интереса к главной паре?

  • Одинаковые, парные наряды, якобы случайно замеченные фанатами в социальных сетях.
  • Селфи «в одном и том же месте»: обе звезды публикуют посты с одной и той локации с разницей в час. 
  • BTS-кадры и отредактированные с помощью ИИ ролики: это настоящее золото для фанатов. Съёмочные группы сливают в сеть кадры с непринуждённым общением или эмоциональными сценами, а фанаты (а иногда и маркетинговые команды) публикуют видео с искусственным интеллектом, в которых романтика зашкаливает.
  • Взаимодействие пары в прямом эфире: легкие прикосновения к плечу, комплименты и долгие взгляды, которые дейсвтвуют на воображение шипперов.

Дело доходит до того, что сейчас есть так называемые «отряды мониторинга реакции» — команды, которым платят за изучение постов фанатов экранной пары и корректировку кампаний в режиме реального времени в зависимости от того, что набирает популярность. 

Примечательно, что сами актёры по разному относятся к этому. Некоторые полностью поддерживают эту идею, рассматривая маркетинг в стиле «парень-девушка» как часть своей работы. Например, Дилан Ван и Юй Шу Синь поначалу держались настороженно, но в конце концов присоединились к этому маркетингу — были и координированные посты в соцсетях, и совместные прямые трансляции. Результат? Огромный фандом их пары и несколько крупных сделок с брендами.

CP-маркетинг: как китайские создатели дорам зарабатывают на экранных парах

Другие против. Например, Чжао Лу Сы, Чжао Ли Ин, Чэнь Чжэ Юань, Сяо Чжань — все они отказались от CP-шумихи.

Например, Чжао Ли Ин потребовала, чтобы после показа «Дикий цветок» в рекламных роликах не было сцен с поцелуями. Актёр Бай Юй Фань выразился просто: «Персонажи есть персонажи. Актеры есть актеры».

Ли Сянь и Ян Цзы? Дружелюбные коллеги. Не более того. «Профессиональное сотрудничество не должно превращаться в давление», — однажды сказала Ян Цзы

CP-маркетинг: как китайские создатели дорам зарабатывают на экранных парах

Некоторые топовые звёзды теперь включают в контракты пункт, дающий им право отклонять CP-маркетинг или запрещать совместные рекламные кампании.

Стоит отметить, что популярность экранной пары иногда приводит к негативным последствиям. Фанаты начинают спорить друг с другом, что вредит их кумирам. В некоторых случаях студии даже угрожают исками из-за кибербуллинга.

В другом случае пара пыталась подделать CP, делая фотографии в одном кафе, не снимая их вместе — фанаты засекали это за считанные минуты, и реакция была негативной. Иногда кто-то из актёров просто отказывается от всех совместных мероприятий после съёмок. Это влияет на реакцию фанатов и отказ брендов от сотрудничества.

Даже власти заметили и теперь запрашивают предварительное одобрение кампаний CP на стриминговых платформах. Тем временем реакция фанатов на агрессивную шумиху вокруг CP растет. Хэштег #SayNoToInvasiveFanCulture (скажем нет навязчивой фанатской культуре) набрал 1,2 миллиарда просмотров на Weibo.

Однако никто не отказался от CP-маркетинга. В 2025 году более двух третей трендовых постов в CP были связаны с незапланированными моментами пар, а не с заранее подготовленными трюками. Зрители жаждут настоящей химии, а не постановочных сцен.

Теперь студии делают упор на «естественность» — моменты, которые кажутся аутентичными, не постановочными и подходящими под тему дорамы. Инструменты на основе ИИ отслеживают эмоциональный тон и нарастающую усталость, чтобы не переусердствовать. Речь больше не идёт о «навязывании любви» — речь идёт о мягком раскрытии фантазии.

В любом случае СP-маркетинг никуда не денется. Просто теперь стало меньше манипулятивных иллюзий, больше уважения к актёрам и поклонникам, которые достаточно умны, чтобы отличить вымысел от реальности.

Когда вы видите, как пара актёров мило переглядывается или смеется во время прямой трансляции, знайте: это просто часть их работы.

Happy Jea © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.