ИИ — друг или враг? Эксперты К-поп индустрии обсудили на конференции MWM 2025

12
1291
ИСТОЧНИКkoreajoongangdaily.joins.com
ИИ - друг или враг? Эксперты К-поп индустрии обсудили на конференции MWM 2025
Выступление ITZY  на фестивале 30 мая

EXO ворвались на К-поп сцену в 2013 году со своим затягивающим треком «Growl», который превратил бойз-бенд с инопланетным образом в первого за 12 лет музыканта с миллионными продажами.

Теперь, спустя дюжину лет, индустрия стоит перед новым вызовом — перед серьезным вопросом, который тогда казался таким же фантастическим, как и сверхспособности группы: сможет ли искусственный интеллект (ИИ) когда-нибудь создать такой же хит, как «Growl»?

Смотрите также: Летняя фотосессия Super Junior-D&E: 20 лет под знаком музыки и дружбы

«Песня EXO „Growl“, одна из лучших корейских песен 21 века, на мой взгляд, является современной интерпретацией хип-хоп музыки Западного побережья», — сказал Ким Сын Су, музыкальный продюсер и президент KSS Music, во время панельной дискуссии на конференции Moving the World with Music 2025 (MWM).

Третья ежегодная конференция MWM, организованная Корейской ассоциацией музыкального контента (KMCA), прошла в пятницу, 30 мая, в Пусане с участием около 150 представителей развлекательного, технологического, юридического и правительственного секторов и сопровождалась 18-м Пусанским портовым фестивалем MyK Festa, который состоялся в тот же день.

ИИ - друг или враг? Эксперты К-поп индустрии обсудили на конференции MWM 2025
ИИ - друг или враг? Эксперты К-поп индустрии обсудили на конференции MWM 2025

Известный по работе над такими хитами, как «Signal» (2017) Twice и «Fiesta» (2020) IZ*ONE, Ким признал, что искусственный интеллект может заменить некоторые роли в сфере развлечений, но при этом усомнился в его способности принимать действительно творческие решения, требующие острого чутья и инстинкта.

«ИИ, конечно, может выдать нам хип-хоп в стиле 90-х, но сможет ли он когда-нибудь придумать что-то действительно ценное, когда его попросят „сделать новаторскую интерпретацию хип-хопа Западного побережья в 2025 году“?»

Скептицизм Кима отражает суть дискуссии, которая заняла центральное место на конференции MWM в этом году и которая исходила не столько из того, что может сделать ИИ, сколько из того, чего он не может, на фоне резкого расширения его возможностей в последние годы.

На конференции, проходившей под девизом «Растворение в „К“ — прикосновение к миру с помощью музыки и технологий», рассматривались вопросы, связанные с искусственным интеллектом и его последствиями для музыкальной индустрии, а также все более спорные вопросы, касающиеся юридических, этических и философских аспектов.

Ча У Джин, музыкальный критик и генеральный директор K-Pop Strategy Lab, в своей программной речи затронул вопрос «Должны ли мы бороться с ИИ?», после чего Ким Кён Сок, профессор кафедры интеллектуальной собственности университета Санмён и президент Международной литературно-художественной ассоциации Кореи, рассмотрел текущие юридические вопросы, связанные с авторскими правами на музыку, созданную ИИ.

ИИ - друг или враг? Эксперты К-поп индустрии обсудили на конференции MWM 2025

На мероприятии также выступили такие лидеры индустрии, как Ли Чон Пиль, генеральный директор стартапа Neutune, занимающегося созданием музыки с помощью искусственного интеллекта; Ким Кван Джиб, генеральный директор компании Studio Meta-K, занимающейся разработкой искусственного интеллекта; Чо Ын Сон, генеральный директор компании MuseBlossom, занимающейся защитой аудиоконтента; Ким Ин Хо, глава музыкального подразделения YG Plus.

«Мы исследуем тему искусственного интеллекта на этой конференции уже три года подряд, — сказал Стив Чхве, генеральный секретарь KMCA, который был модератором панельной дискуссии, — и каждый раз атмосфера была разной».

По словам Чхве, два года назад, когда конференция только стартовала, представители отрасли говорили в основном о будущем, прогнозируя, какие изменения может принести технология.

Теперь же инсайдеры и эксперты активно обсуждают происходящее в режиме реального времени, углубляясь во все более спорные вопросы, такие как риски нарушения авторских прав, юридическая ответственность, монетизация и потенциальная потеря рабочих мест.

В ходе пятничного мероприятия ИИ представил столько же возможностей, сколько и рисков, но некоторые из наиболее спорных тем, включая законность музыки, созданной ИИ, заняли центральное место, поскольку К-поп сцена преодолевает неизведанные воды вместе с большей частью мировой музыкальной индустрии.

На фоне продолжающихся юридических баталий в США — включая громкий иск об авторских правах против ИИ-стартапа Suno Корейская ассоциация музыкального авторского права (Komca), которая управляет музыкальными правами и распределяет авторские отчисления от имени большинства корейских авторов по разрешению правительства, предварительно приостановила признание авторских прав на произведения, созданные ИИ.

Но «это не означает, что Komca занимает жесткую позицию против всей музыки с участием искусственного интеллекта», — подчеркнул во время дискуссии Пак Ми Рэ, руководитель исследовательской группы по вопросам авторского права при ассоциации.

Хотя защита авторских прав не гарантируется для треков, полностью созданных искусственным интеллектом, на данный момент нельзя отличить песни, созданные с помощью ИИ. Поэтому Komca теперь требует от претендентов ставить галочку в поле, подтверждающее, что они не использовали ИИ при создании представленных треков.

Тем не менее, по словам Пака, вопрос о том, в какой степени вклад искусственного интеллекта может быть защищен авторским правом, пока не решен.

«Мы стремимся к тому, чтобы признать творческий вклад человека в песню, даже если ИИ использовался в качестве инструмента, — говорит Пак. — Сейчас мы сталкиваемся с проблемой, как мы сможем проверить степень вклада на этапе подачи заявки».

В связи с растущими опасениями, что массовое распространение песен, созданных искусственным интеллектом, может подорвать экономическую и эмоциональную ценность музыки, ветеран музыкальной журналистики Су Бён Ки из Herald Business считает, что в музыке, безусловно, существует незаменимый художественный аспект.

«Например, песни, созданные для рекламы, могут получить реальную пользу от ИИ, — отметил Су, но добавил: — Я считаю, что музыка может и дальше развиваться в соответствии с человеческими потребностями и желаниями», не ограничиваясь тем, что может воспроизвести ИИ.

Несмотря на разногласия вокруг влияния искусственного интеллекта на индустрию, суть музыки — ее резонанс с толпой и общность в совместном переживании — остается неизменной, что и было продемонстрировано тем же вечером во время 18-го Пусанского портового фестиваля, проходившего на открытой сцене на фоне ночного моря юго-восточного портового города.

ИИ - друг или враг? Эксперты К-поп индустрии обсудили на конференции MWM 2025
ИИ - друг или враг? Эксперты К-поп индустрии обсудили на конференции MWM 2025

Super Junior-D&E, CNBlue, N.Flying и ITZY, а также такие сольные исполнители, как Кёнсо, dori и Zozazz, выступили перед толпой из примерно 10 000 человек, а завершилась ночь грандиозным фейерверком.

В течение всей ночи поклонники подпевали хиту 2019 года «Rooftop» рэп-рок группы N.Flying, танцевали под культовые песни ITZY «Wannabe» (2020) и «Not Shy» (2020) и встали с мест, когда CNBlue начали исполнять свой хит «Alone» (2010).

ИИ, конечно, может сделать производство музыки быстрее, дешевле и, возможно, намного проще, но в своей основе музыка по-прежнему сильна неоспоримым человеческим аспектом, как это отражено в недавнем релизе N.Flying «Everlasting», который обещает «подарить настоящее счастье», которое вечно здесь и остается.

ИИ - друг или враг? Эксперты К-поп индустрии обсудили на конференции MWM 2025
N.Flying 

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

fengshan
Привет, я Алина, также известная как fengshan. В качестве писателя и волонтера на курсах для писателей я постоянно исследую новые горизонты творчества. В свободное время создаю мягкие игрушки, пишу музыку (3RACHA вдохновляет) и рисую, наслаждаясь каждым моментом творчества. Погружаясь в мир музыки и дорам, я делюсь с вами самыми интересными историями из азиатской культуры.