
Корейская музыкальная сцена претерпевает заметные изменения. Если раньше в стране доминировали айдол-группы, то теперь верхние строчки стриминговых чартов все чаще возглавляют сольные исполнители, что свидетельствует об изменении вкусов, динамики развития индустрии и эволюции поведения потребителей К-попа.
По состоянию на вторник, девичья группа aespa была единственной айдол-группой, вошедшей в топ-10 крупнейшего корейского музыкального стримингового сервиса Melon. В ежемесячном чарте Melon за май aespa, Ive и BoyNextDoor заняли 7, 9 и 10 места соответственно. Напротив, в майском чарте прошлого года было много К-поп групп: Illit заняли 2 место, за ними последовали Ive, I-dle, QWER, TWS, aespa и Babymonster — в общей сложности они заняли семь из 10 верхних строчек.
Смотрите также: K-pop гиганты все больше полагаются на концертные туры на фоне спада продаж альбомов
Аналогичная картина наблюдалась и в апрельском цифровом чарте, опубликованном Circle Chart, которым управляет Корейская ассоциация музыкального контента.
В топ-10 того месяца вошли солисты G-Dragon, Дженни, Woodz, Zo Zazz, Хван Гарам и Розэ. Только песни «Supernova» от aespa, «Heya» от Ive и «Hot» от Le Sserafim принадлежали айдол-группам. В последнем еженедельном чарте только три группы — aespa, BoyNextDoor и Riize — смогли остаться в топ-10.
Возвращения проваливаются: отсутствие эффекта от новых песен айдолов
Несмотря на огромное количество возвращений групп в этом году, многие новые релизы не оставили должного впечатления.
NCT Wish, Le Sserafim, TWS, BoyNextDoor, Hearts2Hearts и Kiiikiii — вот список групп, которые либо вернулись, либо дебютировали в первой половине 2025 года. Однако лишь немногим из них удалось сохранить стабильное присутствие в чартах.
«Честно говоря, дела у К-поп групп сейчас идут не очень хорошо, — сказал во вторник музыкальный критик Лим Хи Юн. — Конечно, такие артисты, как АйЮ, стабильно сильны, а такие солисты, как Woodz, Хван Гарам и Zo Zazz, совершили впечатляющий взлет или постепенно набирают обороты с балладами. Но когда речь заходит об айдол-группах, появляется не так много новых песен, которые действительно привлекают внимание публики».
Среди солистов, возглавляющих местные чарты, немало бывших участников таких мегапопулярных групп, как Big Bang и Blackpink, чьи узнаваемость бренда, фанбазы и личный стиль способствуют их высоким результатам.
Например, G-Dragon из Big Bang занял первое место в апрельском «Списке 400 лучших артистов в цифровом формате» Circle Chart, обеспечив себе 12 песен в топ-400 и обеспечив 5,5 % доли всего чарта.
Формат, созданный для концентрации внимания: сольные треки находят отклик в эпоху стриминга
Лим считает, что отчасти этот сдвиг коренится в самом музыкальном формате. Музыка айдолов, часто построенная на хореографических выступлениях и перебивках с рэпом, может быть захватывающей на сцене, но менее привлекательной для пассивного прослушивания.
«Песни К-поп айдолов могут быть веселыми и динамичными, с рэпом и мощной хореографией. Но для прослушивания они часто оказываются менее целостными, — говорит он. — Даже если в группе есть сильные вокалисты, может быть неприятно, когда в середине песни более слабый участник вклинивается с рэпом. Сольные треки, напротив, строятся вокруг одного вокального тона и эмоциональной дуги, что делает их более захватывающими для слушателей».
Лим также отметил, что поведение фанатов изменилось. В частности, более молодые фанаты отошли от традиционных стриминговых платформ.
«Когда-то К-поп фанаты играли центральную роль в продвижении своих любимых групп в национальных чартах. Теперь, когда у них так много платформ — социальные сети, фандомные приложения, эксклюзивный контент — их усилия более рассредоточены. Группы айдолов больше не доминируют в чартах, как раньше», — говорит он.
fengshan © YesAsia.ru