
Хан Джи Вон, режиссёр первого корейского анимационного полнометражного фильма от Netflix под названием «Затерянная в свете звёзд», сохраняла спокойную уверенность, рассказывая о своём проекте и подчёркивая, что анимация по-прежнему остаётся действенным выразительным средством, особенно для взрослой аудитории.
«Я считаю, что анимация — это хорошее выразительное средство для взрослых, потому что в суете повседневной жизни мы часто забываем о каких-то эмоциях», — рассказала режиссёр изданию The Korea Times в одном из кафе Сеула. «Наш фильм — о любви, и я уверена, что анимация — эффективное средство, чтобы это показать».
«Затерянная в свете звёзд» — трогательная история любви, в которой проявляется уникальный художественный стиль Хан Джи Вон, действие разворачивается в футуристическом Сеуле 2050 года. Фильм рассказывает о Нан Ён, амбициозной девушке-астронавте, которую озвучила актриса Ким Тэ Ри, мечтающей о полёте на Марс, и Джее, талантливом музыканте, голос которому подарил Хон Гён, чьи творческие стремления были отложены на второй план.
Их встреча, вызванная желанием Нан Ён починить любимый проигрыватель её покойной матери, приводит к путешествию, которое преодолевает не только футуристические городские пейзажи Сеула, но и огромное расстояние между Землёй и Марсом.
На вопрос о вдохновении для объединения двух редко сочетаемых жанров — научной фантастики и мелодрамы — Хан Джи Вон ссылается на свою давнюю любовь к аниме и эмоционально насыщенному повествованию.
«Думаю, мои склонности как независимого режиссёра-аниматора и великие работы, на которых я выросла, сформировали мой подход. Я хотела использовать анимацию, чтобы рассказывать истории, которые кажутся нам настоящими», — отметила она.
Создание «Затерянной в свете звёзд» заняло несколько лет, прежде чем проект увидел свет благодаря стриминговому гиганту. Изначально фильм задумывался как музыкальное видео, но позже привлёк внимание компании Climax Studio, которая убедила Хан Джи Вон расширить проект до полнометражного фильма.
«У Climax были связи с Netflix, поэтому путь фильма к платформе получился естественным», — объяснила она, добавив, что благодаря глобальному охвату стриминга стало возможным показать анимационный фильм о любви для взрослой аудитории.
Смотрите также: «Пощады нет никому» — корейский нуар-экшен для зрителей Netflix
Светлое будущее Сеула
Одним из самых ярких аспектов «Затерянной в свете звёзд» является её уникальная визуальная эстетика. В отличие от многих историй о ближайшем будущем, изображающих тёмные и мрачные антиутопии, Хан Джи Вон описала будущий Сеул как яркий и гармоничный: «Я родилась недалеко от Сеула и долгое время жила в этом городе. Я очень люблю Сеул. Я не хотела рассказывать эту историю о молодых людях в мрачном ключе».
В качестве вдохновения она упомянула такие фильмы, как «Она» (2013), отдавая предпочтение мирам, не погружённым в мрак, и представляя будущее, в котором технологический прогресс сосуществует с теплом человеческих чувств.
«Я не хотела изображать мрачный мир. Вместо этого я представила будущее, где технологии сближают людей, а город остаётся ярким и узнаваемым», — отметила Хан Джи Вон.
В анимации использованы реальные места, которые она посещала, и знакомые ей и её сверстникам уголки, включая рынок Сэун и Торговый центр музыкальных инструментов Наквон в центре Сеула, которые сейчас являются центрами притяжения для молодых художников.
«Я больше думала о том, что останется, чем о том, как сделать мир более футуристичным», — пояснила режиссёр.
Несмотря на неуклонный рост популярности 3D-анимации в индустрии, Хан Джи Вон остаётся преданной очарованию 2D-анимации.
«В 2D-анимации есть нечто незаменимое — это тепло нарисованных от руки сцен», — сказала она. «Даже популярные 3D-проекты часто стилизуются под 2D, что показывает, насколько зрители по-прежнему любят эту эстетику».
Рост корейской анимации
Хан Джи Вон признала, что за свою карьеру индустрия корейской анимации сталкивалась с множеством трудностей.
«С того момента, как я решила работать в анимации, не было ни одного периода, когда жить в этой индустрии было бы легко», — сказала она. «Это всегда была борьба, но несмотря ни на что, решимость тех, кто хочет заниматься анимацией, — это нечто невероятное».
Режиссёр подчеркнула рост числа университетов и специализированных образовательных учреждений, готовящих специалистов в области анимации в Корее, а также переход от субподрядной модели, при которой корейские аниматоры выполняли заказы крупных студий из США и Японии, к созданию оригинальных проектов.
«Сейчас появляются студии, которые хотят создавать свои собственные работы — сохраняя индивидуальность, которую хочет выразить режиссёр, но при этом стремясь к коммерческому успеху», — сказала она.
Хан Джи Вон особо отметила важность преемственности и накопления опыта внутри индустрии. Она считает, что если корейские команды смогут накапливать знания, как это делают признанные студии в США и Японии, корейская анимация расцветёт.
«У полнометражного анимационного фильма есть свой производственный цикл, и крайне важно, чтобы члены команды, знакомые с этим процессом, развивались вместе, укрепляя и применяя полученные знания от проекта к проекту», — сказала она.
Отвечая на вопрос о конкурентоспособности корейской анимации, Хан Джи Вон заявила: «Навыки каждого человека, работающего над контентом, действительно находятся на мировом уровне».
Она подчеркнула необходимость поддержки этих создателей, многие из которых действительно обладают мировым уровнем, но сознательно выбирают работу в Корее.
«Мы сейчас в той точке, когда появляются оригинальные проекты, и само наблюдение за этим — уже радость для поклонников анимации».
На вопрос о будущих работах Хан Джи Вон призналась, что уже ведёт переговоры с Climax Studio о следующем проекте. Она намекнула, что её новая работа будет ещё более экспериментальной по жанру и включит элементы тёмного фэнтези и дизайна существ.
alenamalg © YesAsia.ru