Ягодки после цветочков. Обзор всех версий самой популярной дорамы.

0
10731

Большинство дорамщиков не могли проигнорировать такой сериал, как «Цветочки после ягодок». Не исключено, что именно эта история стала одной из тех, по которой снято больше всего ремейков. После выхода манги были сделаны: Цветочки после ягодок (фильм, Япония, 1995 год), аниме, Сад падающих звезд (сериал, 2 сезона, Тайвань, 2001), Hana Yori Dango (сериал, 2 сезона + фильм, Япония, 2005-2008), Цветочки после ягодок (сериал, Южная Корея, 2009), Давай посмотрим на метеоритный дождь (сериал, Китай, 2009).
Но в чем особенности и отличительные черты каждой из представленных картин?

AbsijVle_sw

1. Сюжет
Сюжет, как и ожидаемо, один на всех, но при этом все страны попытались добавить щепотку чего-то своего. Как ни странно, но «made in Chine» — отнюдь не точная копия оригинальной истории. Во время просмотра «Давай посмотрим на метеоритный дождь» создается двойственное впечатление: вроде совершенно другой сериал, а вроде и знаменитые «Цветочки…». И это не так плохо, ведь стандартную и затертую композицию превратили в нечто свое. Начиная с университета, заканчивая развитием событий. Да и сами посудите, есть ли смысл полностью копировать, учитывая, что Китай чуть ли не последний, кто экранизировал мангу?
Соответственно, больше всего канону следовали «Сад падающих звезд» и все японские ленты. Насчет корейцев, то они лишь моментами и деталями отходили от основного сюжета. Кого-то убрали, где-то приукрасили, что-то добавили, но и это даже не так заметно.

YTMmp0N0pV4

2. Главная героиня
Если с сюжетом все более или менее банально, то персонажи получились не такие уж одинаковые. В большей степени это касается главной героини. Плохо или хорошо? Каждый определяет для себя сам.
В японской версии Макино хорошенькая, но боевой дух редко пробивается сквозь показательную «милоту». Кажется, что она слабая-слабая, а потом бац! И выдает какой-нибудь финт, проявляя чудеса стойкости. Эдакий храбрый чертик в тихом и непримечательном омуте.
В сериале «Сад падающих звезд» дела обстоят несколько иначе. Героиня лишена демонстративной няшности и внешним видом уже выдает наличие внутренней силы, которая, в общем-то, менее скрываемая. Маленькая, да удаленькая, не иначе. Девушка гораздо быстрее реагирует и дает отпор.
Корейцы же смастерили несколько иной образ. На этой ноте стоит отметить, что данный образ характерен для многих «сильных» героинь в других корейских дорамах. Где-то неуклюжая, в какой-то степени шумная и резкая, она действительно предстает простушкой, но душевная доброта и сила привлекает к ней и выделяет на фоне изящных и грациозных красоток. Кому не надоест постоянно играть с барби и не захочется чего-то экзотического?
И напоследок добавляю, что китайцы сделали «золотую середину». Обычная девочка. Особых отличительных черт в ней подмечено не было.

iifsy-vVuF4

3. Главные герои
Красота всегда субъективна, но создатели всех версий попытались создать желанного для широких масс парня. И это удалось. Притягивает буквально к каждому «Гу Джун Пё». Вопрос лишь в том, насколько были раскрыты они?
Изначально главный герой – избалованный мажорчик, издевающийся над другими ребятами в силу скуки и тотального одиночества.
Гу Джун Пе – наиболее яркий персонаж и на это есть множество причин. Во-первых, он безумно притягательный, во-вторых, сам сериал «Цветочки после ягодок» пышный, богатый и сказочный. В Хана Йори Данго, где фигурирует на его месте Домёдзи, царит темная и блеклая атмосфера по сравнению с корейским размахом.
Другая ситуация с дорамой «Сад падающих звезд». Её минус в том, что она «древняя». Нет красивой картинки, а зрителя переносят именно в начало двадцать первого века, где телефоны были еще огромными агрегатами (по сравнению с современными моделями). Но при этом Даоминг Си (главный герой) получился менее жестоким. В нем больше всего заметен этот маленький и брошенный малыш, который сидит внутри и прячется. Очень ярко передана неокрепшая личность, застрявшая в детстве, которая с малолетства жила в атмосфере вседозволенности.

iifsy-vVu

Итоги
«Цветочки после ягодок» — захватывающая и интересная история, которую множество раз переделывали страны на свой лад. От каждой версии веет духом государства, которое решилось на экранизацию.
Это действительно сказка. Современная сказка о том, как принц замечает невзрачную девушку, осмелившуюся противостоять, условно говоря, элите общества. Но надо признать, что Южная Корея оформила её так, что даже самый безразличный к азиатскому кинематографу проникся любовью к этому сериалу. Многочисленные ОСТы оставлены в плеере, как память о ней, а декорации и роскошь каждый раз погружают в атмосферу богатства и совершенно другой мир. Однако это не значит, что другие плохие. Например, фильм 1995 года вышел забавным и милым, но он не способен завоевать широкие массы.
Предупреждение: субъективное мнение автора, умудрившегося посмотреть все вышеперечисленные картины, может не совпадать с вашим собственным.

jOQnDQ-UlgA

Бесси © YesAsia

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интерактив

В Тренде на этой неделе