Невидимая революция на K-Pop сцене среди женских групп

0
1773

Girl-Group-Revolution-Main-800x450

При всем волнении K-рор на Рождество и Новый год, специальные рождественские музыкальные шоу, “Gayo Daejun”, фестивали, декабрь 2015 был очень напряженным месяцем для корейской музыки. Среди всего этого волнения, большинство поклонников К-рор нашли немного времени, чтобы проанализировать некоторые довольно невероятные данные о продажах за прошедший год, имеющих отношение к женским группам.

Для полного разрушения статистики, выпущенной составителем чартов Gaon, в этой статье сайта Soompi есть вся информация, которую вы должны знать.

На первый взгляд вы можете подумать, что эти данные не показывают ничего нового. Girls’ Generation – самый крупный игрок в мире К-рор музыки, и, выпустив полноформатный студийный альбом в прошлом году, они, очевидно, перекрыли дорогу любым другим группам. Здесь нечего смотреть, вы можете сказать. Однако, если вы уделите несколько минут, чтобы посмотреть на эту статистику, то она, вероятно, сдует любые предвзятые мнения, которые вы могли иметь о корейских женских группах. О тех, которые не Girls’ Generation, в любом случае.

Lion-Heart-Girls-Generation

Gaon выпустил три женских Топ-20 рейтинга конца года, показывая различия в выручке от реализации физических продаж альбомов, цифровых продаж, а также объединенного физическо-цифрового показателя.

С одной стороны, я нашла эту информацию ошеломляющей. Давайте начнем с физических продаж. Метеорные продажи Girls’ Generation. Я имею в виду, что никто больше не приблизился к такому результату — “Lionheart” и сингл подгруппы TaeTiSeo “Dear Santa”,  в сочетании продаются почти в три раза больше, чем у любой другой женской группы. Синглы были проданы почти более чем 7 раз больше, чем “Heart Attack” AOA и сингла новой группы JYP Entertainment TWICE “The Story Begins…” (на пятом и шестом месте соответственно).

Были также высокие показатели у других групп крупных агентств. Подопечные SM Entertainment f(x) финишировали третьими в списке, с Red Velvet позади; TWICE также вошли в 10-ку.

Однако самая разоблачающая вещь об этих числах – факт, что у Girls’ Generation и некоторых других, физические темпы продаж в основном жалкие. Люди, кажется, готовы раскошелиться всего лишь на необыкновенные обложки CD. Даже ведущие женские группы JYP боролись –miss A и Wonder Girls дохромали до 19 и 20 мест соответственно.

Скептики скажут, что промышленность CD мертва, и учитывая доказательства с этим трудно поспорить. Но когда вы начинаете смотреть на цифровые темпы продаж, вещи действительно начинают становиться интересными. Только одна “большая тройка” агентств (SМ, YG, JYP) входят в цифровую пятерку Gaon, и только шесть групп из большой тройки входят в Топ-20.

Взгляните немного поближе, и вы заметите, что традиционная женская картина иерархии групп, распространяемая корейскими СМИ, кажется, была полностью уничтожена. Эксперты Sports Chosun в феврале 2015 все еще называли SISTAR “Непреодолимой стеной”. Вот к чему пришла их группа специалистов приблизительно 11 месяцев назад:

girl-group-ranking-2015

С точки зрения одних продаж, эта стена была не столько преодолена, сколько разорвана в клочья в 2015 году, несмотря на сильный и популярный релиз “Shake It”, продажи группы затмили АОА и EXID в прошлом году в плане цифровых продаж. В комбинированных продажах, Sistar финишировали шестыми.

SISTAR1

Girl’s Day, 4-е в феврале 2015, согласно рейтингу Sports Chosun, стали восьмыми в общем объеме продаж, несмотря на выпуск оживленного, сексуального трека “Ring Ma Bell.”

Girls-Day

Продажи это не все, но все же главный способ выживания любого музыканта с доходом от концертов и рекламы, полезная боковая ветка, в лучшем случае. Если такая статистика доходов являются точным показателем, кажется, 2015 год стал свидетелем революции среди женских групп, что никто и не заметил – даже тогда, когда это происходило. Если и была смена караула, это произошло тайно, и совершенно неожиданно.

Сомневающиеся укажут на длительное отсутствие 2NE1 в качестве причины, почему у женских групп меньших агентств был такой сильный год, но даже это не может объяснить тот факт, что некоторые группы меньших агентств явно выигрывают у больших. Это особенно верно, если учесть, что, за исключением 2NE1, все эти указанные крупные агентства выпустили новый материал в 2015 году.

Таким образом, какие группы вошли в эту новую гвардию? Для начала, A Pink заняли пятое место в рейтинге Sports Chosun, и только Girl’s Generation удалось обогнать группу в общем объеме продаж в прошлом году. Девушки выпустили два очень сильных релиза, и оба были очень хорошо приняты. Появление участницы Ынджи на ТВ-шоу и дорамах дали ей огромный толчок, и она и Намджу  участвовали в музыкальном шоу “King of Mask Singer.”

Важно отметить, что “Remember” был ключевым треком для девушек – небольшое, но заметное отклонение от их супер-сладкого, милого звучания и изображения в более зрелом аудио и визуального сопровождении.

Будучи фанаткой synthpop 80-х , мне особо нравятся клавишные в треках. Если группа сможет раскачать анти-милую, вялую меня, они, вероятно, сделали то же самое с бесчисленными другими, следовательно, это сильная забастовка в в 2015 году.

Чтобы закончить год как самая продавая музыка в женском K-pop после Girls Generation – это большое достижение.

AOA были другим большим сюрпризом. Как по мне, Heart Attack был одним из самых слабых релизов AOA до настоящего времени.

AOA_1

Конечно, это было броско, но не хватало энергии “Like a Cat.” Однако, покупатели категорически не согласны с этим. Опираясь на участие Джимин в “Unpretty Rapstar”, рост популярности Сольхён в развлекательных шоу, и проявление серьезного таланта ЧоА, АОА перестали быть группой, которые жаловались на то, что не заработали абсолютно ничего в конце 2014 года, став в 2015 третьими по величине цифровых продаж, плюс к этому множество рекламных контрактов по пути.

И если мы говорим цифровых продажах, мы не можем не говорить об EXID. В начале это была незначительная группа, у который не было ни одного нового хита. Даже на февраль 2015 года группа занимала 11-е место в рейтинге, на той же ступени, что и группа 9MUSES, с KARA и Secret позади.

KARA, были на 17 месте по общим продажам, 9MUSES были 16-ми, а Secret подпирали топ-20 на последнем месте, в то время как EXID переместились более чем на 500000 цифровых единиц, уступая только Girls’ Generation.

В особенности Хани из EXID, прошла путь от абсолютного пустого места до весомой фигуры в развлекательной индустрии, которую никто не знал в мире развлекательных шоу, но в течении 12 месяцев группа “загребла” себе всех поклонников, словно не будет завтрашнего дня.

Успех девушек начался с вирусного fancam видео. Их последний релиз видео – пение импровизированной версии “Hot Pink” в ресторане под аккомпанемент акустической гитары.

Это видео набрало 300000 просмотров в интернете в течение первых 24 часов. Если любая другая группа (кроме, может быть, Girls ‘Generation) загрузит что-то вроде этого, никто на самом деле не обратит внимания –  это же видео берет интернет штурмом.

Думаете, что это всего лишь корейские поклонники? Подумайте еще раз – проверьте комментарии в YouTube под их видео – более половины на английском или других не-корейских языках. Международные поклонники также очень быстро присоединяются к повальному увлечению EXID.

Но это не только о возрождающихся артистах – есть также присоединяющиеся новички.

GFRIEND дебютировали только в январе, но сумели превзойти в цифровых продажах некоторых по-настоящему тяжелых нападающих – 4Minute, miss A, Wonder Girls, КАRА, и T-ARA.

Хотя другие новые группы (такие как Lovelyz и TWICE), также попали в Топ 20, GFRIEND оказались откровением. Агентство девушек, Source Music, вложили серьезные деньги в дебют группы, хотя Glass Bead, принесло сравнительно мало выгоды. Это было продолжением релизаMe Gustas Tu, что на самом деле поставило девушек на карту музыкальной индустрии Кореи, с небольшой рукой помощи вирусного видео.

Другой большой неожиданностью стали MAMAMOO, группа второкурскник в 2015 году, но которая попала в рейтинг Tоп-10 Gaon по цифровым и общим продажам.

Веселые, привлекательные, и безумно талантливые, MAMAMOO являются уникальными среди корейских женских групп. На K-рор сцене, насыщенной всеми видами групп, которые имеют тенденцию топить аудиторию в болезненной сахарной “милашности” или душить их всепоглощающей сексуальностью, это четыре девушки – действительно глоток свежего воздуха.

MAMAMOO2

Так почему же так резко сменились типажи групп?

Непростой вопрос, учитывая что это только верхушка айсберга — были другие выдающиеся релизы групп в этом году, которые только подняли рябь с точки зрения продаж. Они включают в себя  Melody Day Speed Up,” 9MUSESHurt Locker,” Poten Go Easy, Purfles A Bad Thing,” и D.Holic Chewy”.

Girl-Group-Releases-2015

Но, возможно, в некоторых отношениях, потребители становятся разборчивыми. Может быть, они тянутся к положительной энергии, которую излучают Ынджи  и ее группа, разнообразным талантам ЧоА и Джимин, и жизнерадостности Хани.

Jimin_Choa_Hani_Eunji

Существует так много групп сегодня, чтобы выбрать своих фаворитов, что болельщикам больше не нужно просто следовать за стадом и принимать сигналы от “большой тройки” агентств.

Насущный вопрос, конечно, состоит в том, стабильно ли все это. Мы будем все еще говорить о AOA, A Pink, GFRIEND и EXID на одном дыхании как о SISTAR, Girl’s Day и Girls’ Generation на заре 2017? Что произойдет, если у 2NE1 будет все таки крупный камбэк в этом году?

Все вопросы в сторону, цифры не лгут. Продажи демонстрируют настоящую популярность, и участницы АОА, EXID, A Pink (предположительно GFRIEND тоже) уже пробудили интерес производителей телевизионных программ и рекламодателей, что означает реальный доход для групп, некоторые из которых, возможно, даже не мечтали, что они вообще сделают деньги на своей популярности.

Несомненно YG, JYP, SM традиционно возглавляли чарты, но это был просто не тот случай в 2015 году, что раньше. Может быть, нормальный порядок будет восстановлен в 2016 году. Возможно, Империя наносит ответный удар, так сказать. Но есть ничтожный шанс, что прошлый год не был просто вспышкой, излучаемой меньшими агентствами, которые действительно могут теперь вырваться вперед, учитывая правильную комбинацию таланта, выбора времени и удачи.

В любом случае, неопровержимая истина в том, что подобные EXID, АОА, GFRIEND и MAMAMOO бросили большой гаечный ключ в групповой механизм. Что бы ни случилось в будущем, это будет очень занимательное зрелище.

MAMAMOO3

А что об этом думаете вы? Была ли встряска среди женских групп и повторится ли эта история в 2016?

*автор статьи timmydee

СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ: СПИСОК РОЛЕЙ АЙДОЛОВ В ФИЛЬМАХ И ДОРАМАХ В 2016 ГОДУ

источник:soompi.com
CutDelete© YesАsia.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News