Утада Хикару и Женщины-Иконы поп-музыки, которые были до нее

0
734

aramajapan_download-4

Слово «икона» упоминается вокруг много чего, но кто же настоящие культовые дамы японской поп-музыки? Иконы должны стоять в стороне от своих сверстников, но при этом и воплощать в себе дух своего поколения. Они должны выделяться в определенном времени и месте, в то время превосходя их. Это, как говорится, Утада Хикару (Utada Hikaru), пожалуй, единственная современная японская поп-фигура, которая полностью выполняет эту роль. Глядя на её предшественниц мы можем позволить себе некоторые откровенные размышления об Утада и об эрах, которые помогли ей засиять.

Смотрите так же: Утада Хикару: Королева Находок из социальных сетей

В конце 1990-х годов, наиболее выделяющейся предшественницей Утада была Намиэ Амуро (Namie Amuro). Ее образ был современным и модным, обеспечивая контраст с девчушками-айдолами, которые были до и после нее. Намиэ представляла собой период, когда JPop только учился видеть себя как нечто, что может стоять рядом с западной музыкой, из которой взял столь многое.
namie-amuro-pictorial14_big

Утада восприняла это все. Ее поддержка в США растет, что укрепило ее уже как необычно яркого представителя стиля R & B, подталкивая ее превзойти как Намиэ, так и другого ее главного конкурента эпохи, Аюми Хамазаки (Ayumi Hamasaki).
Если определять «икону» еще и по долголетию, то мало кто может превзойти Сейко Мацуда (Seiko Matsuda), певица, которая остается лицом 1980-ых Японии даже сегодня. В то время как Сейко и Утада имеют нечто общее в карьере, со своими популярными японскими изданиями, но имеющими мало успеха с американскими выпусками, они все же в значительной степени противоположны.

129532239000316324658_img081

Под сладким, гипер кавайным изображением Сейко скрывались ожесточенные амбиции. Она также айдол, а не полноценный артист. Ее наследие лучше всего выражается в одиночных синглах, а не альбомах. Сейко полностью искусственная, в то время как Утада призывает вас вдумываться в суть.

Для лучшего понимания того, к чему стремится Утада, было бы наиболее полезно посмотреть на то, кто пишет хиты Сейко, крупнейшие (“Akai Sweet Pea,” “Nagisa no Balcony” среди прочих) являются работами другой женской поп-иконы: Юми Мацутоя (Yumi Matsutoya).

faab0325d72a7f15c9a7e2c47474ec9d

В то время, пока она вносила свой вклад в # 1 хит-синглы Сейко Мацуды, собственная карьера Юми была гораздо больше сосредоточена на альбомах. Баланс, которого она достигла коммерческим успехом и художественной целостностью является источником вдохновения для многих начинающих музыкантов. Когда Утада предпочла путь певицы-автора песен айдольству, знает она это или нет, она следовала по пути Юми Мацутоя.

Чем Утада и Юми отличаются, так это своим окружением. В подростковом возрасте Юми, которая тогда была известна под своим девичьим именем Юми Араи, тусовалась в ярких художественных кругах конца 1960-х /начала 1970-х , которые включали романиста Кобо Абэ, кинорежиссера Акира Куросава и музыкантов, таких как Харуоми Хосоно, Акико Яно и других. В окружении творческих личностей, карьера Юми была характерна сотрудничествами, и прежде всего с мужем Масатака Мацутоя (Masataka Matsutoya).
Родившейся в Нью-Йорке и удаленой от японской музыкальной сцены, первое знакомство Утада с музыкой произошло через ее музыкантов родителей. Семейство Утада сформировали юнит U3, прежде чем Утада начала свою сольную карьеру. Ее мать, бывшая певица энка Фуджи Кейко (Fuji Keiko), оказала, пожалуй, самое определяющее музыкальное влияние на Утада.

Энка может показаться далекой от R & B-под влиянием поп-музыки, которым Утада наиболее известна, но в грубая эмоциональная привлекательность энка в период своего расцвета, пожалуй, ближе всего параллельна роли Утады среди ее собственного поколения.

1400x1400sr38_big

В 1950-х и 60-х самая большая звезда, несомненно, энка певец Мисора Хибари (Misora Hibari). Она начала свою карьеру в качестве ребенка-звезды, которая взбодрила упавшую духом Японию после Второй мировой войны. Она выросла и созрела вместе с послевоенным поколением, делясь опытом через музыку.

Результаты возвращения Утада после ее хитауса 2011 зависят от того, как ей удасться соединиться с поколением, выросшим рядом с ней.
Однако, если Мисора Хибари превзошла просто поп-звездность, став мифической фигурой, а Сейко Мацуда воплощает в себе блеск и очарование эры финансового пузыря, Утада Хикару создает что-то немного более приглушенное и даже меланхоличное.
Выйдя на сцену в 1998 году на фоне запаздывающих банковских обвалов, которые последовали за сдувшимся пузырем (1), когда воспоминания о землетрясении в Кобе 1995 года (2) и газовой атаке в Токийском метро (3) были еще свежи, Утада стала иконой для целого поколения, объединенного чувством всеобщего отчуждения.

В настоящее время ее камбек совершен после трагической смерти матери в 2013 году и рождения сына в прошлом году. Возможно, сообщение с которым Утада представляет свое поколение, которое продирается через свежую эпоху неопределенности, это просто, «Мы прорвемся, так или иначе!»

Источник: aramajapan
Перевела Merrylinn специально для YesAsia
прим.переводчика:
(1) Японский финансовый пузырь — экономический пузырь в Японии с 1986 по 1991 год, его последующее «сдувание» длилось более 10 лет и сопровождалось постоянным спадом экономики всей страны.
(2) Землетрясении в Кобе 1995 года — одно из крупнейших землетрясений в истории Японии, более 6 тыс. погибших, всего пострадавших более 200 тыс.
(3) Газовая атака в Токийском метро —  террористический акт с применением отравляющего вещества зарина, организованный сектойАум Синрикё20 марта1995 года на станциях Касумигасэки и Нагататё, погибло не менее 10 человек, пострадало не менее 5 тыс. человек.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях