[Рубрика] Музыкальная шкатулка Японии. DAOKO

0
1106

Мир музыки многогранен. Среди обилия жанров всегда можно найти нечто особенное, что привлечет ваше внимание. Целью данной рубрики является знакомство с музыкальными коллективами Японии, о которых вы возможно не слышали или, наоборот, являетесь их поклонниками.

Сегодня предлагаем вам познакомиться с творчеством DAOKO.

DAOKO — восходящая звезда японской музыкальной эстрады. Придерживаясь основного направления теперь, девушка может похвастаться множеством крутых треков в прошлом, которые стоит послушать.

a1d60190e529018e6d97f7ca77ce65ed

DAOKO — рэпер из сердца Японии, Токио. Она родилась 4 Марта 1997 года и уже в 2012-м, в возрасте 15-ти лет, вступила в мир музыки благодаря сайту Nico Nico Douga, японской платформе видеостриминга. Под ником «daoko» она сделала кавер и переаранжировку на известный хит Хатсуне Мику «Tawagoto Speaker«. Эта песня показала её приличные рэперские и композиционные таланты и позволила набрать популярность на платформе.

Вскоре LOW HIGH WHO?, инди-лейбл, записывающий хип-хоп, приметил её и предложил контракт на три года. Кто же от такого отказывается? Многие исполнители этого лейбла часто принимают участие в записях альбомов друг друга. И недавно присоединившейся DAOKO тут же предложили появиться на одном из CD — «Sayonara» исполнителя Fukashigi/wonderboy в качестве бек-вокала для трека «Sekai Seifuku Yamete». Она часто участвовала в подобных «гостевых» записях и сама приглашала других записаться в своём альбоме. Под этим лейблом довольно скоро она выпустила первый CD из 6-ти треков, «Shokishoujou», который сейчас практически невозможно достать. Данный альбом скорее коллекционный, нежели «первый камень» в фундаменте её карьеры.

maxresdefault

Наконец, под тем же лейблом 5 декабря выходит её дебютный альбом — «HYPER GIRL -Mukougawa no Onna no Ko-«. Он полностью написан лично DAOKO, которой, к слову, на тот момент было всего 15 лет. Альбом полон одиночества, любви, оторванности, беременности и аборта, надежды, смерти, будущего, травли и прочих странных вещей, которые сопровождают эту дикую стадию взросления подростков. Она стала школьницей — инди-звездой, получив прозвище «пятнадцатилетняя jk-рэпер», где «jk» — первые буквы «Josei Kosei», в переводе — школьница. К слову, в той школе, где училась DAOKO, студентам запрещалось участвовать в любой подобной деятельности, поэтому девушка не показывала своего лица, да и псевдоним, понятное дело, не настоящее её имя. Она завоевала внимание нескольких известных исполнителей, но ей хотелось большего.

2013-й стал даже более успешным годом для DAOKO. Она выпустила первый мини-альбом «UTUTU EP«, записала сингл «Yuugure Paralellism» вместе с инди-продюсером ESNO, появилась в втором треке «Mind Surf» третьего альбома ★STAR GUiTAR «Planetary Folklore» и во многих других проектах.

Из первого альбома, хоть это только начало становления DAOKO, мы советуем вам ознакомиться с некоторыми треками. Его особенностью является «детская» музыка, которая используется, чтобы донести огромное количество эмоций до слушателя — и хороших, и грустных. «UTUTU EP» — отличный релиз, и на первый, хоть и короткий, но мощный трек «UTUTU» снят прекрасный клип. С альбома можно взять две достойные песни: эмоциональный трек «Hebi no Shinzou» и «guchiguchi» с очень запоминающейся и заедающей мелодией.

Этот же год отметился тем, что 11 декабря был выпущен второй альбом DAOKO «GRAVITY». Можно отследить явный рост в навыках рэпа и качестве звука, которые хоть и стали немного мрачнее, шли вперемешку с попсовой музыкой. В альбоме заметно присутствует больше электроники. Интересно, что для записи DAOKO создала коллаб сразу с несколькими исполнителями — GOMESS, Jinmenusagi, m-flo и ☆Taku.

Если вам хочется немного более «взрослого» концепта, то «GRAVITY» и «Dimension» — именно то, что вам нужно. Фанатам электроники придётся по душе второй трек, сочетающий в себе психоделический концепт и мощный электронный звук. «GRAVITY» же более разносторонний: от тяжелого бита и сексуальных, мистических ритмов до жизнерадостных попсовых мелодий — здесь есть всё.

Сотрудничество с m-flo через год после дебюта — настоящий успех. Их совместная песня «IRONY» стремительно набирала популярность и стала заглавным треком к фильму «Takanotsume GO: Utsukushiki Elleair Shoushuu Plus».

2014 оказался довольно спокойным для молодого таланта. Это был, по словам самой певицы, спад в её творчестве. Однако всё пришло в норму вместе с релизом 21 ноября «ME!ME!ME!». Если вдруг вы не знакомы с «ME!ME!ME!», то это короткий аниме-шот, снятый Хибики Ёшидзаки, в котором около 6 минут. Оно спродюсированно TeddyLoid, а написано самой DAOKO. Это стало успехом — бессчетные просмотры на YouTube по всему миру сделали клип вирусным и создали множество теорий о значении клипа, даже среди русскоязычных видеоблоггеров.

Хотя дискография DAOKO достаточно коротка, но существует не так много звёзд, чьи лучшие инди-альбомы очень дорогие. Однако это стоит того, поэтому пропустить почти самый лучший трек никак нельзя. Однако из соображений корректности, мы представим вам обзор на «ME!ME!ME!» с несколькими теориями насчёт смысла клипа. Те, кому уже исполнилось 18, могут пройти по ссылке и увидеть полное MV. Но услышать эту композицию рекомендуется всем.

«ME!ME!ME!» стало качественным скачком в популярности DAOKO. Здесь есть всё: биты, милота и попса в быстрых и танцевальных частях трека. Да и сам клип — сущая психоделика.

DAOKO не обрадовал такой успех: она не хотела остаться в памяти большинства слушателей «девочкой, спевшей ME!ME!ME!«. Но нельзя не признать, что этот клип сделал ей имя в Японии и продлил её контракт с лейблом.

Кроме того, девушка выпустила в тандеме с koducer другой мини-альбом, «Kireigoto EP», 24 декабря 2014 года. Он оказался полной противоположностью предыдущего альбома, открывая «мягкую» сторону рэперши. Так что тем, кому не по душе сильный бит, стоит обратить внимание на этот альбом.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: В игре! DAOKO ставит новый рекорд в MV “Moshimo Bokura ga…

Следующий год, 2015-й, стал поворотным в карьере DAOKO. Контракт с LOW HIGH WHO? подходил к концу, и девушка решила не продлевать его. Однако перед уходом она успела выпустить свой третий альбом «Dimension», который вышел в свет 4 февраля. Для его создания рэперша опять создала коллаб с самыми узнаваемыми звёздами лейбла. Альбом отличается тем, что в нём используются новые звуковые находки и грустные, наполненные безнадёжностью треки. В лирике обсуждается бог, созидание, реинкарнация, жизнь и смерть, а в добавок к этому — психоделика и урбанистичность. Этот релиз впервые ворвался в чарты Oricon, достигнув номера 207.

Прошло меньше двух месяцев после релиза, как 25 марта был выпущен дебютный альбом под новым главным лейблом TOY’S FACTORY, озаглавленный «DAOKO». Под крылом лейбла записываются такие исполнители, как BUMP OF CHICKEN, SEKAI NO OWARI и Mr.Children. Наконец-то, в альбоме звучит позитивный тон, хотя всё ещё есть «тёмная» сторона, как в десятом треке «JK». Этот альбом поднял её на 50 место в чарте Oricon. Она только выпустилась из школы и дебютировала под новым лейблом — и это только начало.

4 октября 2015 она объявила выход первого двустороннего сингла «ShibuyaK / Samishii Kamisama» и клипа на первый трек: больше никаких странных углов, вещей, закрывающих её глаза на постерах, скрытности. DAOKO впервые раскрыла своё лицо, даже снявшись для обложки. И всё это для нового самовыражения и общения с фанатами. Наконец, сингл вышел 21 октября и достиг 23 строчки на Oricon. Он отличается более попсовым звучанием, что понравилось не всем. Вторая сторона «Yumemiteta no atashi» представляет сильную, печальную балладу.

2016-й, по сравнению с предыдущими годами, не столь щедр на хиты: почти нет нового материала, только пара песен за первые 7 месяцев. Однако 14 сентября вышел второй трехсторонний сингл, названный «Moshimo Bokura ga GAME no Shuyakude / DAISUKI with TeddyLoid / BANG!». А для бренда REEBOK девушка записала трек «FASHION».

https://youtu.be/tYAjM2YDpgg

Что такого особенного в DAOKO, почему стоит хотя бы ознакомиться с её треками? Потому что несмотря на юный возраст, её песни наполнены качественным звуком и взрослой лирикой, рассказывающей как о философских, так и о «земных» вещах, обществе и тёмных сторонах жизни в нём. Хотя она и рэперша, назвать её треки «типичными» язык не поворачивается, её рэп не докучает монотонностью и повторяющимся битом.

А что о её творчестве думаете вы?

 

AI & Hedgy © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях