Кто же новый Миядзаки?

0
2596

Если бы каждому любителю аниме пришлось составить список самых влиятельных создателей в индустрии, без сомнений, Хаяо Миядзаки оказался бы на его вершине. И вопрос не только в личном отношении, ведь к аниме в целом Хаяо относится достаточно критично; тогда как многие знакомы с его деятельностью благодаря небывалому успеху студии Ghibli, его влияние на индустрию распространяется намного дальше, от борьбы за общность рабочего коллектива в студии Toei в юные годы до воспитания целого поколения аниматоров, вдохновленных его творчеством. Ни один режиссер не может соперничать с Хаяо Миядзаки в количестве и качестве полученных положительных отзывов, а уж тем более недостижимым кажется коммерческий успех его фильмов.
И, возможно, самым главным его успехом является привлечение внимания международной публики к его работам и к индустрии аниме. Ему удалось заинтересовать всех от мала до велика, и даже тех, кто изначально был враждебно настроен против самого факта аниме на экранах.
Несомненно, есть и другая, темная сторона такого ошеломляющего успеха. Работа Миядзаки на студии Ghibli затмила творчество работающего с ним плечом к плечу Исао Такахата, сооснователя студии, а имя Хаяо и лейбл Ghibli стали почти тождественными. Немудрено, что после ухода режиссера на пенсию дела компанию пошли на спад.

Многие наверняка помнят, что намерение Хаяо уйти на пенсию, озвученное в сентябре 2013-го года, было далеко не первым в своем роде. Его, в лучшем случае, ревностный подход к творчеству, в купе с возрастом послужили причиной, по которой он решил отойти от дел после выхода фильма «Принцесса Мононоке». Так продолжалось с выходом каждого фильма, вплоть до релиза фильма «Ветер крепчает»,  который, по словам Миядзаки должен был стать последней полнометражной его работой. В результате его (почти) окончательного ухода и объявлением Студии, что ими приостановлены все крупные проекты, в индустрии аниме, без преувеличения, начала образовываться брешь.

Вопрос «А кто же будет новым Миядзаки?» из слухов и шепота превратился в конкретный вопрос ребром.

Горо Миядзаки

Конечно, подобный вопрос скорее риторический. Кому как не сыну великого мултипликатора знать, что достичь уровня отца невозможно от слова совсем, тем более Горо зарекомендовал себя в области ландшафтника. Однако, как по волшебству, это привело его сначала в сферу архитектурного дизайна, а после — к проектировке экспозиций музея Ghibli. Он проработал там гендиректором несколько лет, прежде чем ему предложили роль руководителя одного из проекта студии. Хаяо, по понятным причинам, был против этой затеи, ведь у его сына не было ни должного опыта в этой сфере, ни способностей к анимации. Как результат, Хаяо прокомментировал итог — фильм «Сказанья Земноморья» — как так-себе-работу. И это учитывая, что он не всегда положительно оценивал работы его коллеги по цеху Такахаты.
Дела улучшились, когда вышел второй фильм Горо «Со склонов Кокурико», в создании которого Хаяо принимал участие. Одна из его работ — «Ронья, дочь разбойника» — даже получила престижную награду и была одобрена критиками, несмотря на использование в ней компьютерной графики.
Конечно, это не выглядит как точное следование по стопам отца, так что уместнее было бы сказать, что Городругой Миядзаки, но никак не следующий.

Сказания Земноморья

Мамору Хосода

Вряд ли нуждается в представлении, ведь Хосода, систематически выпуская по фильму раз в три года, добился многого и даже больше на этом поприще. Каждая последующая картина побивала рекорды предыдущей, что казалось, дальше уже некуда, и на мировом уровне мультипликатор снискал славу и известность.
Но есть одно ‘но’ — он уже работал в Ghibli и не очень успешно. Не сумев обуздать свой собственный уникальный стиль он был отстранен от проекта, который в будущем стал «Ходячим Замком Хаула» Хаяо Миядзаки. Не секрет, что его расстроенные чувства окрасили фильм по франшизе One Piece, над которым он работал по возвращению в Toei и который стал отправной точкой его блистательной карьеры.
Так что, в итоге, Мамору мог бы стать отличным последователем традиций Миядзаки, если бы не их невозможность работать сообща и идти на компромиссы.

Волчьи дети

Макото Синкай

Макото Синкай уже был назван Новым Миядзаки как зрителями так и критиками, ведь его картины «Голос далекой звезды» и «Ловцы забытых голосов» стилистически очень близки к фильмам студии Ghibli. Хотя эти фильмы и не стали топовыми и их популярность все еще довольно ограниченная, как и в целом его известность, ведь ни один фильм не создавал общественного резонанса. Все изменилось с недавним выходом фильма «Твое имя», первой работы Макото, показываемой на больших экранах. Успех картины настолько колоссальный, что он не только затмил все предыдущие работы мастера, но и перекрыл все изветные полнометражные аниме-фильмы. Вообще оценивать его в рамках аниме индустрии как-то нелепо, ведь за рекордно кратчайшие сроки «Твое имя» вошел в 5-ку лучших аниме всех времен, уступая лишь «Унесенным Призраками» Хаяо Миядзаки.

Подобный кадр есть в каждом фильме Синкая

Пожалуй, эти кандидаты — самые возможные из всех, но нельзя забывать и о таких гигантах, как Хидеаки Анно, пришедшего к славе с аниме «Евангелион», о новом поколении режиссеров студии Ghibli, таких как Хиромаса Йонебаяши, и, конечно же, о ветеранах жанра как Такахата.

Несомненно, говорить о том, что грядет новая эра нецелесообразно, пока сам Хаяо Миядзаки продолжает нарушать свои же обещания и возвращаться в индустрию с новыми невероятными картинами, которые становятся легендарными еще до их выхода на большие экраны.

Источник: AnimeNewsNetwork
Mona | YesAsia

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интерактив

В Тренде на этой неделе