В чём причина расизма в Корее?

31
15683

Мы не раз затрагивали тему расизма в Корее. В СМИ часто появляются сообщения о проявлении расизма на ТВ и жизни.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Сэм Окайер рассказывает о расизме, с которым он столкнулся в Корее

Десять лет назад в корейских учебниках исчезла формулировка, что Корея — многонациональная страна, это было предпринято в связи с тем, что разногласия по поводу этой фразы могут привести к негативному отношению к этническим меньшинствам в стране.

Несмотря на то, что миф о том, что корейская нация — единый этнос давно был развенчан (в Корее идёт стойкое отрицание образования корейского этноса из трёх направлений: протоалтайского, палеоазиатского и австронезийского), это нисколько не влияет на общее поведение корейского общества.

Здесь слишком долго учили тому, что Корея — это колыбель человечества и Корейский полуостров — это место, которое всегда населяли корейцы, данные теории появляются в трудах многих учёных и историков страны Утренней свежести. Этот постулат кроется и в названии корейской нации hangook, что означает «единый народ». Отсюда, скорее всего, рождается понимание о том, что корейский народ — это исключительный народ, что накладывает отпечаток на отношение к другим национальностям, которое выражается в негативной и, даже иногда, оскорбительной форме. Кроме того, не надо забывать, что Корейское государство долгое время было изолированным, что также откладывает отпечаток на массовое сознание корейцев.

Эти доводы были бы голословными, если бы не подкреплялись реальными проявления расизма на ТВ и в жизни.

Ранее, в этом году, комедиантка Хон Хён Хи в одной из передач переоделась в африканскую одежду и в не самом удачном ключе изобразила представителей «черного континента», чем вызвала волну возмущения в сети среди иностранных фанатов.

This still image provided by SBS TV shows comedian Hong Hyun-hee appearing in the controversial skit of "People Looking for a Laugh." (Yonhap)

Комик Сэм Хамильтон назвал её комическую зарисовку позором и пережитком прошлого. Вскоре, Хон Хён Хи извинилась в сетях, но подобные инциденты продолжают появляться на телевидении.

В прошлом месяце дорама «Человек, который умер, чтобы жить» подверглась критике за неуважительное отношение к исламской культуре. Создатели сериала продемонстрировали удручающую неосведомлённость и невежество, даже не удосужившись собрать справочный материал перед съёмками дорамы. Пользователей сети возмутили кадры, на которых человек, облачённый в традиционную арабскую одежду пьёт вино, и девушки стоят в хиджабах, но в бикини.

Через несколько дней представители канала MBC извинились и заверили, что будут более внимательны, но многим показалось, что это была небрежная отписка, дабы не волновать зрителей. Стоит заметить, что корейский зритель тепло встретил дораму, на данный момент, сериал является лидером рейтинга с результатом 14%.

Корейский кинорежиссёр и критик Чо Вон Хи прокомментировал: «Избежать расовых предрассудков кажется делом вполне естественным, но это часто игнорируется в корейском обществе». Он пояснил подобное явление долгим отсутствием контакта и взаимного обмена с другими культурами.

Есть лишь ограниченный тип корейской поп-культуры, который работает на внешнее распространение. Например, романтические дорамы и к-поп. Многие жанры по-прежнему изолированы.

Вон Хи также заметил: «Культурная неосведомлённость — это частое явление во всём мире, на котором, возможно, и не должны зацикливаться создатели контента, но они должны помнить, что это серьёзная проблема, над которой нужно работать».

Во многих случаях расовые предрассудки проявляются по отношению к определённым этническим группам, проживающим в Корее.

Чаще негативное отношение направлено на африканцев и афроамериканцев, людей, чей цвет кожи темнее, чем у среднестатистического корейца.

Писательница и преподавательница английского языка рассказала о том, что её не пустили в баню только потому, что она была чёрной. Подобные случаи часто происходят в сельских районах, где среди старшего населения до сих пор бытует мнение чёрный человек — грязный, нечистый человек.

Один из ведущих шоу «Ненормальный саммит» Сэм Окайер рассказал об одном случае, когда хотел занять место в автобусе, но пожилая аджума, сидевшая на кресле рядом, недовольно фыркнула: «Что это за чёрное существо в Корее? Убирайся в свою страну». Остальные пассажиры просто сидели и смотрели, никак не реагируя на обидные слова.

В одном из объявлений в Сеульском издании «Seoul Craigslist» была опубликована статья о найме на работу учителя английского языка, с пометкой «No Black», что, конечно, же вызвало бурю негодования в сети.

Учительница афроамериканского происхождения столкнулась с проявлением расизма в школе, в которой она работает. Шестилетний ученик назвал её уродливой, потому что она чёрная.

Несмотря на усилия как правительства, так и гражданского сектора, сформировать в Корее политкорректное общество, многие корейцы не охотно отвечают на эти меры.

По данным Министерства гендерного равенства и семьи, 31% опрошенных не хотели бы жить по соседству с иностранцами или мигрантами.

Всё это доказательства того, что расизм в Корее реален, хоть и имеет специфические проявления. Да, в Корее нет бритоголовых агрессивных людей, готовых убивать, представителей других народностей. Корейский расизм — это проявление культурной неосведомлённости из-за многовековой изоляции страны от других культур. Но молодое поколение Южной Кореи более прогрессивное, более общительное, что даёт надежду на то, что в век высоких технологий, когда экономический, культурный и социальный обмен между странами не может не игнорироваться, наконец-то, в сознании людей исчезнут пережитки прошлого и пропадёт невежество по отношению к представителям других национальностей и культур.

Happy Jea © YesAsia.ru

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях